Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А50-12555/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7421/2007-АК
г. Пермь 14 ноября 2007 года Дело № А50-12555/07 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р. А. судей Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н. при ведении протокола судебного заседания Шатовой С.Н. при участии: от заявителя (Прокурор Чердынского района Пермского края) – не явился, извещен, от ответчика (ООО «Профит-Втормет») - Колчанов К.И., паспорт 5701 593631, доверенность № 1 от 14.06.2007г., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу ООО «Профит-Втормет» на решение Арбитражного суда Пермского края от 01 октября 2007 года по делу №А50-12555/07, принятое судьей Байдиной И.В. по заявлению Прокурора Чердынского района Пермского края к ООО «Профит-Втормет» установил: Прокурор Чердынского района обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «Профит-Втормет» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, указав при этом в тексте заявления о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Пермского края от 01.10.2007г. общество привлечено к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, соблюдения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать. Считает, что состав правонарушения и вина в действиях общества отсутствуют, оно предприняло все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законом требований, виновным в их нарушении является должностное лицо общества – начальник производственно-заготовительного участка Гайнутдитнов Р.Т., за действия которого общество не обязано нести ответственность. Считает, что существенная угроза охраняемым общественным интересам отсутствовала, правонарушение является малозначительным, металлолом был получен легальным путем от АМ-244/9 ГУИН Минюста России на основании договора. Указывает, что закон не требует обязательное наличие приемосдаточного акта. Административный орган представил письменный отзыв на жалобу, против доводов которой возражает, считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает. Представителя в заседание суда не направил, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению спора в его отсутствие. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 266 АПК РФ, изучив материалы дела, заслушав доводы стороны, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу пп. 82 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, переработка и реализация лома черных металлов подлежат лицензированию. Условия и требования, предъявляемые к осуществлению заготовки, переработке и реализации лома черных металлов установлены Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006г. № 766. К данным требованиям в силу Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. № 369, в том числе, относятся и составление на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме в 2 экземплярах, наличие у водителя транспортной накладной, оформленной надлежащим образом. Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Как следует из материалов дела, ООО «Профит-Втормет» на основании лицензии от 13.04.2006г. Д 637758 осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов (л.д. 6). 02.09.2007г. при проверке транспортного средства (Камаз-656400 гос.номер Т 410 АЕ), владельцем которого является ООО «Профит-Втормет», установлен факт перевозки лома цветных металлов массой около 10 тонн при отсутствии приемосдаточного акта и отметки грузоотправителя в товарно-транспортной накладной, о чем работником ОВД был составлен рапорт (л.д. 12). По данному факту 06.09.2007г. прокурор Чердынского района вынесен постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Профит-Втормет» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 2, 16). При этом в тексте постановления и заявления приведены доводы и имеются ссылки на совершение правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем суд первой инстанции (с учетом предоставленного КоАП РФ права на переквалификацию правонарушения) привлек общество к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Между тем, судом при привлечении к ответственности не учтено следующее. В силу ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. В силу ч. 3 - 5 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные вышеуказанным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Данным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Таким образом, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор обязан убедиться в надлежащем извещении законного представителя общества. Согласно ч. 1, 2 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в Постановлении № 46 от 26.07.2007г. «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2007г. составлено при участии Гайнутдинова Р.Т., данному лицу были разъяснены предусмотренные законом права, с него взяты объяснения (л.д. 13-16). Из материалов дела установлено, что Гайнутдинов Р.Т. является начальником производственно-заготовительного участка, доверенности на участие в конкретном административном деле не имеет, действовал на основании доверенности № 15 от 03.09.2007г., согласно которой был вправе представлять интересы общества во всех правоохранительных органах РФ, в том числе, органах МВД, прокуратуры. Таким образом, доверенность является общей и правом на участие в данном конкретном административном деле указанное лицо не наделяет. Доказательств надлежащего вызова законного представителя юридического лица для составления постановления прокуратурой не представлено. Из пояснений представителя общества в суде апелляционной инстанции следует, что законный представитель общества по месту его нахождения (согласно выписке из ЕГРЮЛ и ЕГРН до 12.09.2007г. – г. Березники) о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не извещался. Телефонограммой по месту нахождения обособленного подразделения - производственно-заготовительного участка в прокуратуру был вызван Гайнутдинов Р.Т. При таких обстоятельствах постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должен соответствовать требованиям, предъявляемым к составлению протокола об административном правонарушении, вынесено с нарушением требований статей 25.4, 28.2, 28.4 КоАП РФ, следовательно, получено с нарушением закона и доказательственной силы не имеет. В силу п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенных обстоятельств, административным органом существенно нарушены требования КоАП РФ при производстве дела об административном правонарушении. Привлечение к ответственности произведено судом необоснованно на основании доказательств, полученных с нарушением закона, в силу изложенных обстоятельств решение суда первой инстанции 01.10.2007г. подлежит отмене. Руководствуясь ст.ст. 258, 269, п.3 ст.270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Пермского края от 01.10.2007г. отменить, в удовлетворении заявления о привлечении ООО «Профит-Втормет» к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Р.А.Богданова Судьи: И.В. Борзенкова С.Н. Полевщикова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А50-8883/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|