Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А60-10381/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП – 7618/2007-ГК г. Пермь 14 ноября 2007 года Дело № А60-10381/2007 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.Л. Паньковой судей Е.Е. Васевой, В.А. Няшина при ведении протокола судебного заседания секретарем Саттаровой Н.О., при участии: от истца – Министерства экономики и труда Свердловской области: не явились, от ответчика – ОАО «Корпорация ВСМПО – АВИСМА»: не явились, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ОАО «Корпорация ВСМПО – АВИСМА» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2007 года по делу № А60-10381/2007, принятое судьей Е.Н. Яговкиной по иску Министерства экономики и труда Свердловской области к ОАО «Корпорация «ВСМПО – АВИСМА» о взыскании задолженности по ежемесячной обязательной плате за нетрудоустроенных инвалидов, установил: Министерство экономики и труда Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ОАО «Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение» о взыскании в доход областного бюджета задолженности по ежемесячной обязательной плате за нетрудоустроенных инвалидов за период с июня 2003 года по декабрь 2004 года включительно 6 314 998 руб. В ходе рассмотрения дела истцом была изменена сумма исковых требований – 6 157 982 руб. (л.д. 67). Уменьшение размера исковых требований судом было принято на основании ст. 49 АПК РФ (л.д. 91-92). При рассмотрении дела истцом было заявлено ходатайство об уточнении наименования ответчика – ОАО «Корпорация «ВСМПО – АВИСМА» (л.д. 98). Судом заявленное ходатайство было удовлетворено (л.д. 103). Решением суда от 07 сентября 2007 года исковые требования удовлетворены частично: с ОАО «Корпорация ВСМПО – АВИСМА» в доход бюджета Свердловской области взыскано 1 892 616 руб. задолженности по ежемесячной обязательной плате за нетрудоустроенных инвалидов за период с июня 2004 года по декабрь 2004 года. В удовлетворении остальной части иска отказано (л.д. 104-110). Ответчик с решением суда от 07 сентября 2007 года не согласен по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. По мнению заявителя апелляционной жалобы, положения п. 5 ст. 21 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, не подлежали применению в данном споре. Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ из ст. 21 Закона «О социальной защите прав инвалидов» была исключена норма о внесении ежемесячной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Подпункт 3 п. 1 постановления Правительства Свердловской области от 08.05.2003г. № 277-ПП, которым установлен размер платы за каждого нетрудоустроенного инвалида, не соответствует п. 1 ст. 4 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Плата за каждого нетрудоустроенного инвалида не является налогом или сбором, установленным законом. Судом первой инстанции не применены нормы ст. 3 и ст. 4 Налогового кодекса РФ, подлежащие применению. При отсутствии обращений инвалидов обязанность ответчика по внесению платы является неправомерной. В апелляционной жалобе ответчик просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований - отказать. Ответчик представителя в судебное заседание не направил, представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя. Истец представителя в судебное заседание не направил, представил отзыв на апелляционную жалобу и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя. В отзыве на апелляционную жалобу истец указал, что Определением Верховного суда РФ от 10.03.2004г. об оспаривании постановления Правительства Свердловской области от 08.05.2003г. № 277-ПП установлено, что платежи в областной бюджет, вносимые работодателями в качестве обязательной платы за нетрудоустроенных инвалидов, не носят налоговый характер по смыслу п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ. Также данным определением установлено, что постановление № 277-ПП от 08.05.2003г. соответствует требованиям федерального и областного законодательства, принято уполномоченным органом государственной власти и не нарушает права, свободы и охраняемые законом интересы работодателей. В период спорных правоотношений действие ч. 4 ст. 21 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» сохраняло силу, положения постановления Правительства Свердловской области от 08.05.2003г. № 277-ПП соответствовали действующему на тот момент федеральному законодательству. Критерием обязанности работодателя по внесению платы в областной бюджет за нетрудоустроенных инвалидов является не наличие обращений инвалидов за трудоустройством, а, согласно положениям ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», невыполнение или невозможность выполнения квоты. В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел дело в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 24.11.1995г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). 14.04.2003г. Правительством Свердловской области принято постановление № 200-ПП «О механизме установления квот рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области». Данным постановлением организациям, расположенным на территории Свердловской области, независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, с численностью работников более 30 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в следующем размере: от 30 до 50 человек – одно рабочее место, от 51 человека и выше – 3% от среднесписочной численности работников за декабрь 2002 года (п. 1 постановления). Постановлением правительства Свердловской области от 20.10.2003г. № 637-ПП внесены изменения в постановление Правительства Свердловской области от 14.04.2003г. № 200-ПП «О механизме установления квот рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области». Пункт 1 Постановления № 200-ПП был изложен в следующей редакции: установить организациям, расположенным на территории Свердловской области, независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, численностью работников более 30 человек квоту для приема на работу инвалидов в следующем размере: от 30 до 50 человек – одно рабочее место, от 51 человека и выше – 3% от среднесписочной численности работников, организациям, в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более 50% признаны условно аттестованными, а условия труда – противопоказанными для трудоустройства инвалидов, - 2 процента от среднесписочной численности работников. По результатам аттестации рабочих мест работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты для приема на работу инвалидов в размере 2%. 08.05.2003г. Правительством Свердловской области принято постановление № 277-ПП «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Развитие учреждений социальной защиты и неотложные меры социальной поддержки населения Свердловской области на 2003 год». Пунктом 3 данного постановления предусмотрено, что работодатели, не выполняющие квоту по приему на работу инвалидов ежемесячно вносят в областной бюджет обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, в размере 2 066 руб. Сумма обязательной платы за нетрудоустроенных в пределах квоты инвалидов исчисляется работодателями самостоятельно, ежемесячно исходя из количества инвалидов, подлежащих трудоустройству в счет квоты, с учетом трудоустроенных или уже работающих в организации, и размера платы. Обязательная плата перечисляется работодателями ежемесячно в сроки, установленные в организации для выплаты заработной платы на субсчета областного бюджета. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца трудоустройства на квотируемые рабочие места инвалидов (п. 4 постановления). Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2004г. № 277-ПП «О размере обязательной платы за невыполнение установленных квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области, в 2004 году» установлен размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты на 2004 год в размере 2 354 руб. (п. 1 постановления). Поскольку п. 3 Постановления № 277 – ПП от 08.05.2003г. предусмотрено ежемесячное внесение в областной бюджет обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, в силу п. 2 ст. 192 ГК РФ срок по выполнению обязанности за 2004 год истек 31.12.2004г. Таким образом, судом первой инстанции правомерно взыскано с ответчика 1 892 616 руб. 00 коп. задолженности по ежемесячной обязательной плате за нетрудоустроенных инвалидов за период с июня 2004 года по декабрь 2004 года с учетом пропуска истцом срока исковой давности по требованию о взыскании данной задолженности за период с июня 2003 года по май 2004 года (ст.ст. 8, 196, 199, 307 ГК РФ). Не состоятельны доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что положения п. 5 ст. 21 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, не подлежали применению в данном споре. Изменения, внесенные Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, вступили в силу с 01 января 2005 года, а требования истца о взыскании задолженности касаются периода с июня 2003 года по декабрь 2004 года, то есть ответчиком обязанность по внесению обязательной платы за спорный период возникла до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ. В материалах дела имеется Определение Верховного суда Российской Федерации от 10.03.2004г. по делу № 45-Г04-1 об оспаривании постановления Правительства Свердловской области от 08.05.2003г. № 277-ПП «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Развитие учреждений социальной защиты и неотложные меры социальной поддержки населения Свердловской области на 2003 год» (л.д. 28-32). В данном определении Верховным судом РФ были сделаны выводы о том, что оснований для признания недействующим данного постановления Правительства Свердловской области не имеется, поскольку оно принято уполномоченным органом государственной власти, соответствует требованиям федерального и областного законодательства, не нарушает права, свободы и охраняемые законом интересы заявителя. Также Верховным судом РФ был сделан вывод о том, что обязательные платежи, вносимые работодателями в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов, не носят налоговый характер по смыслу п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ. Не принимается судом апелляционной инстанции довод заявителя жалобы о том, что при отсутствии обращений инвалидов обязанность ответчика по внесению платы является неправомерной, поскольку данный факт не имеет правового значения для рассматриваемого дела. При таких обстоятельствах решение суда отмене не подлежит. Госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 110, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2007 по делу № А60-10381/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет – сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Г.Л. Панькова СудьиЕ.Е. Васева В.А. Няшин Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А50-21499/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|