Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А60-11294/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6977/2007-АК

г. Пермь

9 ноября 2007 года                                                                 Дело № А60-11294/2007­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х.,

судей Нилоговой Т.С., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., 

при участии:

от заявителя (ООО «Городской кадастровый центр») – Махнутин М.О. (генеральный директор общества, предъявлен паспорт);

от ответчика (РЭК Свердловской области) – Безбородов А.В. (представитель по доверенности от 09.01.2007г., предъявлено удостоверение);

от третьего лица (Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области) – представители не явились, извещено надлежащим образом;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу – Региональной энергетической комиссии Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 20 августа 2007 года

по делу № А60-11294/2007,

принятое судьей  Филипповой Н.Г.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Городской кадастровый центр»    

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

третье лицо: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

В арбитражный суд Свердловской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Городской кадастровый центр» с заявлением о признании незаконными постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 04.06.2007г. №62 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ и протокола об административном правонарушении от 28.05.2007г.

  Решением арбитражного суда Свердловской области от 20.08.2007г. требования заявителя удовлетворены частично, постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным, в остальной части заявленных требований производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением суда в части удовлетворения требований, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт в указанной части отменить. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права, наличие в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку Обществом взималась сверх установленного тарифа дополнительная плата за описание земельного участка, которое является составной и обязательной частью работ по межеванию земельных участков, что было учтено РЭК Свердловской области при установлении предельного размера тарифа на услуги по проведению межевания земельных участков.

Заявитель представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, указывает на отсутствие в своих действиях состава вменяемого административного правонарушения в связи с тем, что плата за услуги по межеванию сверх установленного тарифа Обществом с заказчиков не взималась, описание земельных участков, которое оплачивалось клиентами отдельно, документом, входящим в состав межевого дела не является, представляет собой самостоятельный документ, необходимый наряду с межевым делом для постановки земельного участка на кадастровый учет.     

В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в обжалуемой части в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. 

Как видно из материалов дела, на основании данных, полученных по результатам проведения контрольных мероприятий, должностным лицом          РЭК Свердловской области 28.05.2007г. в отношении ООО «Городской кадастровый центр» составлен протокол об административном правонарушении (т.1, л.д. 22).

Основанием для составления протокола послужили выводы                         РЭК Свердловской области о завышении Обществом утвержденных в установленном порядке предельных тарифов на услуги по проведению межевания земельных участков, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением РЭК Свердловской области от 04.06.2007г. №62, Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 40 000 руб. (т.1, л.д. 24).

Не согласившись с указанным постановлением, организация обратилась с заявлением о его отмене в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения.  

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства. Иное описание местоположения границ объекта землеустройства допускается составлять, если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, защитные лесные насаждения, реки, ручьи, каналы, линейные объекты и другие подобные объекты), которые отражены в сведениях государственного земельного кадастра, и (или) на основе измерений расстояний между объектом землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от ориентиров к объекту землеустройства, а также на основе соответствующих измерений относительно объекта землеустройства и межевых знаков. При составлении иного описания местоположения границ земельных участков такие границы межевыми знаками не закрепляются и считаются совпадающими с границами указанных в части четвертой настоящей статьи объектов. Местоположение границ земельных участков, используемых для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и сельскохозяйственного производства, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов индивидуального жилищного и гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.

Материалы межевания объектов землеустройства являются одним из видов землеустроительной документации. Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (ст.ст. 19, 22 Закона РФ "О землеустройстве").

В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002г. N 396 утверждено «Положение о проведении территориального землеустройства».

Пунктами 8, 9 указанного Положения установлено, что межевание объектов землеустройства представляет собой установление границ муниципальных и других административно - территориальных образований, а также земельных участков. Работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом губернатора Свердловской области от 31.08.2004 N 619-УГ (с изменениями), исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) является Региональная энергетическая комиссия.

Постановлением РЭК Свердловской области от 29.11.2006 N 169-ПК утвержден предельный максимальный тариф на услугу по проведению межевания земельного участка в составе выполнения территориального землеустройства, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, в размере 3000 рублей (с учетом налога на добавленную стоимость).

Из материалов дела видно, что ООО «Городской кадастровый центр» осуществляет деятельность, связанную с топографо-геодезическими изысканиями для строительства, землеустроительными работами и подготовкой документов для кадастрового учета земельных участков и регистрацией прав на них, компьютерными геоинформационными системами, инвентаризацией земель, составлением электронных карт и планов, геодезическими, топографическими и картографическими работами (Т1, л.д.102).  

В ходе проверки на предмет соблюдения Обществом порядка ценообразования специалистами РЭК Свердловской области установлено, что в нарушение Постановления РЭК Свердловской области от 29.11.2006 N 169-ПК организацией завышен предельный максимальный тариф на услугу по межеванию земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

Вместо установленного тарифа в размере 2 543 руб. (без НДС), Общество взимало с физических лиц 4 000 руб. При этом, стоимость работ по выносу в натуру проектных границ, подготовке и утверждению землеустроительного дела оценивалась в 2 543 руб., стоимость работ по подготовке описания границ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, изготовлению заверенных копий документов, необходимых для представления в территориальный отдел Роснедвижимости – 1 457 руб.

Перечисленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении и привлечения его к ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ с наложением соответствующего штрафа.

Между тем, из вышеприведенных норм Закона РФ "О землеустройстве", утвержденного Правительством РФ Положения «О проведении территориального землеустройства» следует, что межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства. При этом иное описание местоположения границ объекта землеустройства допускается составлять только в исключительных случаях при наличии ряда необходимых условий.

Следовательно, иное описание местоположения границ объекта землеустройства, предусмотренное законодательством РФ "О землеустройстве", представляет собой разновидность действий, совершаемых в целях определения границ земельного участка, и не является необходимым элементом материалов межевания объекта землеустройства, землеустроительной документации и землеустроительного дела.

Поскольку плата за выполнение работ по межеванию земельных участков (выносу в натуру проектных границ, подготовке и утверждению землеустроительного дела) взималась Обществом с граждан в пределах установленного Постановлением РЭК Свердловской области тарифа, размере 2 543 руб., вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, является правильным.

Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе о том, что плата за описание земельных участков, являющееся частью работ по межеванию, взималась Обществом с граждан в сумме 1 457 руб. сверх установленного тарифа, судом апелляционной инстанции отклоняются.

Из материалов дела видно, что указанная плата взималась Обществом за работы по подготовке описания, необходимого для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в силу Приказа Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет".

Согласно пунктов 3, 4 указанного Приказа Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327 документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А60-8426/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также