Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2007 по делу n А50-7363/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6990/07-АК
г. Пермь 06 ноября 2007 года Дело № А50-7363/2007-А19 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С., судей: Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., при участии: от заявителя (ООО «Лас-Вегас»): Кузнецов А.В., доверенность от 09.01.2007 г. от заинтересованного лица (Межрайонной инспекцией ФНС России № 14 по Пермскому краю): не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица – Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 20.08.2007 г. по делу № А50-7363/2007-А19 принятое судьей Мухитовой Е.М., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лас-Вегас» к Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Пермскому краю о признании недействительным ненормативного акта, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Лас-Вегас» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Пермскому краю (далее – налоговый орган, инспекция) от 05.03.2007г. №10249 о привлечении общества к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес за октябрь 2006г. с учетом ст. 112, п.4 ст. 114 НК РФ в виде штрафа в сумме 45 680 рублей и доначислении налога на игорный бизнес в сумме 114200 рублей и соответствующей пени. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.08.2007г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемого дела. Доводы жалобы сводятся к тому, что решение налоговым органом вынесено законно, поскольку обществом неправомерно исчислен налог с применением ставки 2 200 рублей, вместо 5 000 рублей. Налоговый орган, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направил, в соответствии с ч.3 ст. 156, ст.266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), жалоба рассмотрена в его отсутствие. Заявитель доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, оснований для отмены решения суда не усматривает. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что общество было зарегистрировано в 2004 г., в том же году начало осуществлять деятельность в данной сфере. Поскольку с 01.01.2004 г. по 01.03.2006 г. действовала ставка 2 200 руб. за один игровой автомат, и, учитывая положения ст. 9 Закона РФ № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», общество вправе рассчитывать и уплачивать налог по указанной ставке. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006г. (первичной), представленной ООО «Лас-Вегас» 20.11.2006 г., по результатам которой принято решение от 10249 от 05.03.2007 г. о привлечении общества к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в сумме 45680 руб., а также данным решением обществу предложено уплатить доначисленный налог на игорный бизнес за октябрь 2006г. в сумме 114200 руб. и соответствующие пени в сумме 3909,44 руб. (л.д.7-8). Основанием для доначисления налога послужило неправомерное, по мнению налогового органа, применение ставки налога, установленной на начало деятельности предприятия, а не действующей в спорный налоговый период. Удовлетворяя заявленные обществом требования и признавая оспариваемое решение незаконным, суд первой инстанции исходил из неправомерности доначисления обществу налога на игорный бизнес по измененным ставкам, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» у него сохраняются гарантии, установленные данной статьей, в течение первых четырех лет его деятельности. Выводы суда первой инстанции не соответствуют законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Спор между сторонами возник по поводу применения той или иной ставки налога. Федеральным законом от 27.12.2002г. № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004г. введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) «Налог на игорный бизнес». Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядка налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. В соответствии со ст. 365, 366 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектом налогообложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат - специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного бизнеса. В силу п. 4 ст. 366 НК РФ объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. В сфере игорного бизнеса ст. 369 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ за один игровой автомат в пределах от 1500 руб. до 7500 руб. Из анализа вышеназванных норм следует, что налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл.29 НК РФ, должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъекта РФ в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Апелляционным судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Лас-Вегас» в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 года (л.д.9-10), согласно которой налог исчислен по ставке, установленной Законом Пермской области от 30.08.2001г. №1685-296 «О налогообложении в Пермской области» (в ред. Закона Пермской области от 31.10.2003г. №1053-212), - 2 200 руб. за один игровой автомат, то есть до введения в действие главы 29 Налогового кодекса (введена в действие с 01.01.2004г.). В то же время, согласно Закону Пермской области «О налогообложении в Пермской области» от 30.08.2001г. № 1685-296 (в редакции Закона от 29.12.2005г. № 2771-621) налоговая ставка по объекту налогообложения, в том числе – игровой автомат, с 01.03.2006г. установлена в размере 5 000 руб. за каждый игровой автомат. Поскольку общество зарегистрировано в качестве юридического лица с 04.02.2004г. (л.д.27), то есть после введения в действие главы 29 НК РФ, в июле 2005 г. общество зарегистрировало игровые автоматы и начало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса, соответственно, уплата налога должна производится по действующим в налоговый период ставкам, то есть в размере 5 000 руб. Вывод суда первой инстанции о том, что изменение Законом Пермского края от 29.12.2005г. №2771-621, в сторону увеличения ставки налога на игорный бизнес с 2 200 рублей (ставка налога, действующая на момент создания общества) до 5 000 рублей создает менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, не основан на материалах дела. Как было указано выше, абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. В абзаце 4 пункта 4.1 мотивировочной части Постановления от 19.06.2003г. № 11-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что норма абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 88-ФЗ направлена на регулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение указанного периода стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. Пунктом 1 статьи 1 НК РФ установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Из пункта 1 статьи 17 НК РФ следует, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Главой 29 Налогового кодекса РФ определены все условия налогообложения, установленные пунктом 1 статьи 17 НК РФ, в том числе ставка налога, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ для игровых автоматов в пределах от 1500 руб. до 7500 руб., и предусмотрено установление конкретной ставки налога законами субъекта Российской Федерации в названных пределах. Из Определения Конституционного Суда РФ от 10.07.2003г. № 342-О следует, что установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, способы исчисления конкретных ставок и т.д. Таким образом, изменение в сторону увеличения, ставки налога на игорный бизнес с 2 200 руб. (ставка налога, действующая на момент создания общества), до 5 000 руб. в 2006г., является конкретизацией ставки налога на игорный бизнес субъектом Российской Федерации в пределах ставки определенной в пункте 1 статьи 369 НК РФ, которая в спорном периоде не изменялась. С учетом вышеизложенного, элементы налогообложения налога на игорный бизнес, в том числе ставка налога, с учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 11-П от 19.06.2003г. и Определениях № 111-О от 01.07.1999г., № 277-О от 05.06.2003, № 445-О от 04.12.2003г., оставались неизменны для ООО «Лас-Вегас» и составляли предел от 1500 рублей до 7500 рублей. Общество, устанавливая объекты налогообложения и начиная деятельность в сфере игорного бизнеса, знало обо всех элементах налогообложения налога на игорный бизнес, в том числе о размере ставки налога. Ставки налога на игорный бизнес введены в равных размерах для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Пермского края, и не являются дискриминирующими по отношению к их отдельным категориям. Иного заявителем по делу не представлено и в нарушение ст.65 АПК РФ не доказано ухудшение положения налогоплательщика с учетом момента начала деятельности в сфере игорного бизнеса, приобретении и постановки на учет соответствующих объектов налогообложения. Таким образом, налоговый орган правомерно доначислил ООО «Лас-Вегас» налог на игорный бизнес за октябрь 2006 г., соответствующую пеню и привлек общество к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ. При таких обстоятельствах, доводы, положенные в основу апелляционной жалобы подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции – отмене. В соответствии со ст.110 АПК РФ с ООО «Лас-Вегас» подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 258, 266, 268, 269, п.4 ч.1 и ч.2 ст.270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
1. Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 августа 2007 года по делу №А50-7363/2007-А19 отменить. В удовлетворении требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Пермскому краю от 05.03.2007 г. № 10249 Обществу с ограниченной ответственностью «Лас-Вегас» отказать. 2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Лас-Вегас» в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. 3. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Т. С. Нилогова Судьи Л.Х. Риб Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 по делу n А50-9942/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|