Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2007 по делу n А71-4964/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№17АП-7209/2007-АК г.Пермь 29 октября 2007 года Дело № А71-4964/2007-А25 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Мещеряковой Т.И., Нилоговой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии: от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Талер» – не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица – Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Талер» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 августа 2007 года по делу № А71-4964/2007-А25, принятое судьей Бушуевой Е.А. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Талер» к Управлению имущественных отношений Администрации г.Ижевска о признании незаконным решения,
установил: ООО «Талер» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска от 05.04.2007г. №01-18/221 о невозможности выдачи разрешения на установку рекламных конструкций и обязании устранить допущенные нарушения, путем осуществления согласования с уполномоченными органами, необходимого для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (с учетом уточненных требований в порядке ст.49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 августа 2007г. в удовлетворении заявленных обществом требований отказано, поскольку непредставление заявителем по делу всех необходимых для выдачи разрешений документов исключает возможность принятия управлением решения о выдаче указанных разрешений. Заявитель – ООО «Талер» с судебным актом не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие в оспариваемом решении управления оснований, предусмотренных п.15 ст.19 ФЗ «О рекламе», по которым заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку наружной рекламы, просит судебный акт отменить. Заинтересованное лицо – Управление имущественных отношений Администрации г.Ижевска УР в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на возможность выдачи разрешения на установку рекламной конструкции при наличии всех необходимых документов, предусмотренных требованиями Закона «О рекламе» и Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Ижевске. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ только в обжалуемой части, при отсутствии возражений сторон. Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, 16.01.2007г. ООО «Талер» обратилось в Управление имущественных отношений Администрации г.Ижевска с заявками на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в г.Ижевске (л.д.11, 20, 29, 38, 47, 55, 62). 05.04.2007г. Управление имущественных отношений Администрации г.Ижевска, рассмотрев вышеуказанные заявки, направило в адрес ООО «Талер» письмо № 01-18/221, в котором указало о невозможности выдачи разрешения на установку спорных рекламных конструкций, в связи с тем, что к указанным заявкам не приложены пакеты необходимых документов, что не соответствует Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Правилам регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в г.Ижевске, утвержденным решением Городской думой г.Ижевска от 22.12.2006г. №219. Кроме того, управление указало на то, что в соответствии с вышеназванными правилами установка рекламных конструкций должна осуществляться в соответствии со схемой размещения объектов наружной рекламы и информации, разрабатываемой и утверждаемой Администрацией г.Ижевска (л.д.71). Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания незаконным оспариваемого акта, поскольку непредставление заявителем по делу всех необходимых для выдачи ему разрешений документов исключает возможность принятия решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (вступившего в силу с 01.07.2006) распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В силу ч. 9 и 10 ст. 19 названного закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Разделом 4 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 22.12.2006 N219 определен порядок оформления разрешительной документации и установки рекламных конструкций. Из пункта 4.1.1 указанных правил следует, что выдача разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется Администрацией города Ижевска в соответствии с действующим законодательством. Форма разрешения на установку рекламной конструкции утверждается Администрацией города Ижевска. Указанное разрешение выдается на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, к которому прилагаются данные о заявителе и подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником этого имущества (ч.11 ст.19 вышеназванного закона). Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.3 указанных правил лица, заинтересованные в установке рекламной конструкции, обращаются в Администрацию города Ижевска с заявлением, к которому прилагают пакет документов в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", в том числе: 1) копия документа, подтверждающего право собственности либо владения имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция; 2) эскизный проект с фотографическим снимком (документ, определяющий внешний вид рекламной конструкции); 3) топографическая съемка территории места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500; 4) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции. В случае необходимости Администрация города Ижевска вправе запросить иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции (п.4.1.4 указанных правил). При непредставлении вышеуказанных документов Администрация города Ижевска вправе отказать в рассмотрении заявления (п.4.1.5 названных правил). В соответствии с частью 12 ст.19 Закона о рекламе орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Кроме этого, согласно части 13 ст.19 указанного закона орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. В постановлении Администрации г.Ижевска №488 от 18.10.2005г. «Об утверждении паспорта рекламного места» в утвержденной форме паспорта рекламного места для размещения средств наружной рекламы определены организации, с которыми необходимы согласования для выдачи разрешения на установку рекламных конструкций. Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Талер», обратившись в управление со спорными заявками о выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций, в нарушение вышеуказанных норм не приложило следующие документы: копию документа, подтверждающего право собственности либо владения имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции. Иного в нарушение ст.65 АПК РФ заявителем по делу не представлено. С учетом изложенных выше норм, у управления отсутствовали законные основания для выдачи обществу разрешения на установку рекламных конструкций, поэтому в адрес общества управление правомерно направило письмо о необходимости представления всех предусмотренных законодательством документов для удовлетворения заявок на установку рекламных конструкций. В соответствии с п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемое обществом письмо Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска от 05.04.2007г. №01-18/221 не противоречит ФЗ «О рекламе», Правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 22.12.2006 N 219 и не нарушает законных интересов общества. Ссылка общества на то, что управлением в нарушение п.14 ст.19 ФЗ «О рекламе» решение по его заявкам было принято по истечении 2 месяцев, апелляционным судом отклоняется, поскольку не влияет на законность принятого ненормативного акта. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что управление в силу п.13 ст.19 Федерального закона «О рекламе» должно было само провести согласование с уполномоченными органами, правомерно признан судом первой инстанции обоснованным. Действительно, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции, законодательно наделены правом осуществлять согласование с иными уполномоченными органами, необходимом для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, что не запрещает заявителю, в свою очередь, также самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (пункт 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе). Кроме того, из оспариваемого письма управления не следует, что общество обязано было самостоятельно согласовать паспорта рекламных мест со всеми необходимыми организациями. Также, судом первой инстанции обоснованно указано, что данные функции в силу п.5.2 постановления Администрации г.Ижевска от 22.03.2007г. №137 возложены на Муниципальное учреждение «Городской центр по наружной рекламе и информации». Иные положенные в основу апелляционной жалобы доводы, также были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: 1.Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 августа 2007г. по делу № А71-7209/2007-А25 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Талер» - без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Т.И.Мещерякова
Т.С.Нилогова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2007 по делу n А50-10607/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|