Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А50-10709/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
П О С Т А Н О В Л
Е Н И Е
№ 17АП-6991/2007-ГК г. Пермь «25» октября 2007г. Дело № А50-10709/2007-Г-12 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковцевой Т.В., судей Романова В.А., Булкиной А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Фарбазовой О.Ф., при участии в судебном заседании: от истца ГКУ «Чердынский лесхоз»- Кузьмин А.Н., директор, приказ №5-лк от 01.02.2007 г.; от ответчика ООО «Леспром» - не явились, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, ГКУ «Чердынский лесхоз» на определение Арбитражного суда Пермского края от 30 августа 2007г. по делу № А50-10709/2007-Г-12, принятое судьёй Удовихиной В.В. по иску ГКУ «Чердынский лесхоз» к ответчику ООО «Леспром» о расторжении договора аренды установил: Истец обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к ООО «Леспром» о расторжении договора аренды участков лесного фонда № 14 от 09.09.2003г. Определением Арбитражного суда от 13.08.2007г. исковое заявление ГКУ «Чердынский лесхоз» оставлено без движения в связи с подачей искового заявления с нарушением требований, предусмотренных ст.ст. 125, 126 АПК РФ, а именно истцом не представлено доказательство оплаты государственной пошлины в установленном порядке и размере (п.2 ст. 126 АПК РФ, ст. 333.18, 333.21 НК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ № 117 от 13.03.2007г.) (л.д.2). Определением Арбитражного суда Пермского края от 30.08.2007г. исковое заявление с приложенными документами возвращено истцу (л.д.1). Истец, ГКУ «Чердынский лесхоз» с определением суда о возвращении искового заявления не согласен, подал апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить полностью и разрешить вопрос по существу. При этом заявитель указал, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, а именно п.п1 п.1 ст. 333.37 НК РФ, ст. 53 АПК РФ, абз. 3 п.4 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 117 от 13.03.2007г., не были применены нормы ст. 105 АПК РФ. Истец полагает, что направленное исковое заявление связано с реализацией учреждением полномочий, входящих в компетенцию субъекта РФ, согласно федеральному закону. Ответчик ООО «Леспром» отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в соответствии со ст.ст. 121, 123 АПК РФ. Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, установленном ст.266, ст. 268 АПК РФ. Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Категории лиц, которым предоставлены льготы по уплате государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, определены статьей 333.37 НК РФ. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в частности, прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, в соответствии с названной нормой права к упомянутым органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено исключительно федеральным законом. В соответствии со ст. 101 Лесного Кодекса споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке. В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса РФ государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизведения лесов осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные органы исполнительной власти. Приказом № 9 Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края был утверждён Устав государственного краевого учреждения «Чердынский лесхоз» (в новой редакции). Согласно п.1.1 Устава Государственное краевое учреждение «Чердынский лесхоз» (далее Учреждение) учреждено в связи с передачей из федеральной собственности в государственную собственность Пермского края Федерального государственного учреждения «Чердынский лесхоз» в целях осуществления Пермским краем отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Учреждение является правопреемником по правам и обязательствам ФГУ «Чердынский лесхоз» (п.1.3 Устава). На основании п.1.2 Устава предусмотрено, что ФГУ «Чердынский лесхоз» передано в ведение Пермского края в соответствии с ч.2 ст. 15 ФЗ от 04.12.2006г. « 201-ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса РФ», Лесным Кодексом РФ, распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области от 27.12.2006г. № 1200-р «О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений в государственную собственность Пермского края» и распоряжением Правительства Пермского края от 26.01.2007г. № 14-рп «О приёме федеральных государственных учреждений в государственную собственность Пермского края». В соответствии с п. 2.3. Устава Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Из материалов дела следует, что истец обратился с иском в суд о расторжении договора аренды участков лесного фонда № 14 от 09.09.2003г., заключённого с ООО «Леспром». Согласно п.1 ст. 83 Лесного Кодекса Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности, предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное бессрочное пользование, аренду, бессрочное пользование и др. На основании п.1 ст. 8 Лесного Кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Приведенные нормы законодательства содержат положения о том, что органы в области использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации и воспроизводства лесов, выступая от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обращаются в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов и в связи с этим освобождаются от уплаты государственной пошлины. Кроме того, пунктом 3.3 Устава истца предусмотрено, что учреждение в границах земель лесного фонда, установленных в соответствии с материалами лесоустройства, осуществляет функции: 3.3.1 обеспечивает реализацию прав собственника лесных участков в пределах, установленных законодательством РФ; 3.3.2 предоставляет лесные участки для их использования гражданам и юридическим лицам, заключившим в установленном порядке договоры аренды лесного участка… Из материалов дела видно, что истец – ГКУ «Чердынский лесхоз» находится в ведении Министерства (п.1.6 Устава), и как иной орган государственного управления, он вправе обращаться в суд в защиту государственных и общественных интересов. Из изложенного следует, что исковое заявление, подано в Арбитражный суд первой инстанции в связи с реализацией учреждением полномочий, входящих в компетенцию субъекта РФ, по предоставлению в аренду лесных участков в составе земель лесного фонда на территории Чердынского района, в порядке, предусмотренном главой 6 Лесного Кодекса. Таким образом, с ГКУ «Чердынский лесхоз» не подлежит уплате госпошлины, так как по настоящему спору ГКУ "Чердынский лесхоз» выступает как государственный орган, обращающийся в защиту государственных и (или) общественных интересов (ст. 333.37 НК РФ). Руководствуясь ст., ст. 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л : Определение Арбитражного суда Пермского края от 30.08.2007г. по делу № А50-10709/2007-Г-12 о возвращении искового заявления отменить. Направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд первой инстанции. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального Арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий Казаковцева Т.В.Судьи Романов В.А. Булкина А.Н. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А50-2510/07-Б5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|