Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2006 по делу n 17АП-131/06АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Дело № 17АП-131/06АК 22 августа 2006 г. Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2006 г. Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2006 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Осиповой С.П. судей Сафоновой С.Н., Гуляковой Г.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Колмогорцевой И.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермской области от 27 июня 2006 г. по делу № А50-8265/2006-А12, принятое судьей Щеголихиной О.В. по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Пермскому краю к Государственному учреждению 28 отряду Государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области о взыскании налоговых санкций в сумме 226130,40 руб. при участии от заявителя: Пьянкова А.В. по доверенности от 04.08.2006 № 08-29/118/08, от ответчика: Вилесов Р.В. по доверенности от 21.08.2006, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция ФНС России № 11 по Пермскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Государственного учреждения 28 отряда Государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области (далее – Учреждение) налоговой санкции, предусмотренной п.2 ст.119 Налогового кодекса РФ, в сумме 226130,40 руб. Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.06.2006 г. требования Инспекции удовлетворены частично, с Учреждения взыскана санкция в размере 5000 руб. Во взыскании остальной суммы заявителю отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом пункта 2 статьи 119 НК РФ при определении размера подлежащего взысканию штрафа. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что доказательства своевременного представления декларации представить не может, с решением суда согласен. Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266,268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Налоговым органом в ходе камеральной проверки был установлен факт несвоевременного представления Учреждением декларации по единому социальному налогу за 2004 год. В соответствии с п.7 ст.243 НК РФ декларация по единому социальному налогу (далее – ЕСН) представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Фактически декларация по ЕСН за 2004 год представлена Учреждением 01.12.2005 г. Решением налогового органа от 09.02.2006 № 134/14 налогоплательщик был привлечен к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 226130,40 руб. Поскольку добровольно в срок, указанный в требовании от 15.02.2006 № 173, штраф уплачен не был, налоговый орган обратился за его взысканием в суд. Суд, установив факт совершения Учреждением налогового правонарушения – представление декларации по ЕСН за 2004 год с нарушением срока, признал, что размер подлежащего наложению штрафа определен налоговым органом неверно: исходя из суммы налога, подлежащего уплате за весь налоговый период – 377385 руб. Расчет штрафа представлен Инспекцией в судебное заседание (л.д.86-87), поскольку при оформлении решения о привлечении к налоговой ответственности была допущена техническая ошибка. По мнению суда, штраф следует определять исходя из разницы между суммой ЕСН, подлежащей уплате за год, и суммами налога, уплаченными в течение года. Применив, кроме того, положения ст.ст.112,114 НК РФ, суд удовлетворил заявленные требования в части взыскания штрафа в размере 5000 рублей. Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствующим нормам материального права. В соответствии с пунктом 2 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. Статья 240 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом по ЕСН признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Согласно п.3 ст.243 Кодекса в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление и уплату ежемесячных авансовых платежей по ЕСН. По итогам отчетного периода они исчисляют разницу между суммой налога, определяемой исходя из фактической налоговой базы за отчетный период, и суммой уплаченных за этот же период ежемесячных авансовых платежей. Данная разница подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по ЕСН, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период (либо зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику). Из изложенных норм следует, что на основании годовой декларации по единому социальному налогу подлежит уплате разница между начисленной за год суммой налога и суммами платежей по налогу, уплаченными в течение года. Следовательно, штраф по статье 119 НК РФ должен исчисляться исходя из этой разницы. Суммы, исчисленные налогоплательщиком в течение года к уплате за каждый месяц и отчетный период и включенные в соответствующие расчеты должны рассматриваться как суммы налога, подлежащие уплате (доплате) на основании этих расчетов и не могут повторно рассматриваться как подлежащие уплате (доплате) на основании налоговой декларации за весь год. Как следует из имеющихся в материалах дела копий лицевых счетов (л.д.74-81, 88-98), единый социальный налог за 2004 год по сроку 15.04.2005, начисленный Учреждению на основании представленной им декларации от 01.12.2005, подлежит уплате (доплате) в сумме 125294 руб., в том числе: в Федеральный бюджет – 81209 руб., Фонд социального страхования – 23203 руб., Федеральный ФОМС – 1160 руб., Территориальный ФОМС – 19722 руб. Таким образом, штраф по п.2 ст.119 НК РФ должен составить 75176,40 руб. (125294 руб. х 60%). Суд первой инстанции, правильно истолковав нормы материального права, неверно определил размер разницы между начисленной за год суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение года (212008,25 руб.). Числящаяся на лицевых счетах налогоплательщика на начало года (01.01.2005) сумма переплаты не свидетельствует о сумме авансовых платежей, которые были уплачены налогоплательщиком за прошедший налоговый период (2004 год). Суммы переплаты по налогу учитываются лишь при привлечении к ответственности по ст.122 Налогового кодекса РФ (п.42 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5). Однако данное обстоятельство не привело к принятию судом неправильного решения. Суд первой инстанции в соответствии со ст.112 Налогового кодекса РФ установил наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, и обоснованно применил положения пункта 3 статьи 114 Кодекса. Апелляционный суд учитывает также, что налогоплательщик является государственным учреждением и осуществляет деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности. Таким образом, уменьшение размера взыскиваемого с него штрафа до 5000 рублей является законным и обоснованным. С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Поскольку налоговый орган не является плательщиком госпошлины (пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается. Руководствуясь ст.ст.176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермской области от 27 июня 2006 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Пермскому краю – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий: С.П. Осипова Судьи: С.Н. Сафонова Г.Н. Гулякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2006 по делу n 17АП-78/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|