Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А50-7725/07-А16. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6853/07-АК
г. Пермь 11 октября 2007 года Дело № А50-7725/07-А16 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П. судей Богдановой Р.А., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С. при участии: от заявителя Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю: Хохлова И.Р. – по доверенности от 29.12.2006г., удостоверение УР № 067470; от заинтересованного лица Государственного краевого учреждения «Оханский лесхоз»: Вафин Р.К. – по доверенности от 07.06.2007г., паспорт 5703 450690; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного краевого учреждения «Оханский лесхоз» на решение Арбитражного суда Пермского края от 28.08.2007 года по делу № А50-7725/07-А16, принятое судьей Кетовой А.В. по заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю к Государственному краевому учреждению «Оханский лесхоз» о взыскании 1240695 руб. 16 коп., установил: Межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Государственного краевого учреждения «Оханский лесхоз» недоимки по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006г. в сумме 1007603 руб., пени в сумме 31571,56 руб. и налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 201520,60 руб. Решением суда первой инстанции от 28.08.2007 года требования удовлетворены частично. С учреждения взыскан НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб. В удовлетворении требований о взыскании штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 201520,60 руб. отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что к заявлению налогового органа в арбитражный суд о взыскании налога, пени и штрафа по настоящему делу не были приложены доказательства направления заявления ответчику, требование о добровольной уплате взыскиваемой задолженности также не направлялось в адрес учреждения. Взыскиваемая задолженность образовалась в результате деятельности ФГУ «Оханский лесхоз», которое на момент принятия решения налоговым органом и рассмотрения дела в суде ликвидировано. Кроме того, доходы от предпринимательской деятельности по реализации древесины от рубок ухода и промежуточных и иных рубок не учитываются в соответствии со ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, пояснил суду, что ГКУ «Оханский лесхоз» осуществляет рубку и реализацию древесины, доходы от реализации которой в силу п.п. 3 п. 14 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по НДС. ГКУ «Оханский лесхоз» не является надлежащим ответчиком, налог не уплачен ФГУ «Оханский лесхоз», которое в настоящее время ликвидировано. В связи с чем, надлежащим ответчиком является Федеральное агентство лесного хозяйства. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснила суда, что ФГУ «Оханский лесхоз» было реорганизовано путем преобразования в ГКУ «Оханский лесхоз», которое является правопреемником ФГУ «Оханский лесхоз» в том числе и по налоговым обязательствам. Законность принятого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ), в пределах доводов апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к выводу, что оснований для отмены обжалуемого акта не имеется. Как видно из материалов дела, Федеральное государственное учреждение «Оханский лесхоз» представило 17.01.2007г. в Межрайонную ИФНС России № 10 по Пермскому краю налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006г. (л.д. 23-28). В соответствии с разделом 2.1. декларации реализация товаров работ услуг составила 6665344 руб., НДС - 1199762 руб., сумма налоговых вычетов составила 192159 руб., сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет – 1007603 руб. Однако при заполнении раздела 1.1. декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика, не перенесена. Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной учреждением декларации, и принял решение № 8010/397 о привлечении ГКУ «Оханский лесхоз» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.6-7). Указанным решением учреждение привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) в виде штрафа в сумме 201520,60 руб., ему предложено уплатить НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб. Основанием для привлечения учреждения к ответственности, доначисления НДС и пени послужили выводы проверки о занижении учреждением суммы налога, подлежащего уплате, в результате неверно заполнения налоговой декларации. Ответчику было направлено требование № 166 от 10.05.2007г. об уплате налога, пени и штрафа со сроком исполнения до 20.05.2007г. (л.д. 8). Требование в добровольном порядке исполнено ответчиком не было, что послужило основанием для обращения заявителя в суд с иском о взыскании с учреждения налога, пени и штрафа в общей сумме 1240695,16 руб. В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ. Удовлетворяя заявленные требования налогового органа о взыскании налога и пени, суд первой инстанции исходил из обоснованности доначисления сумм налога и пени и обязанности ответчика уплатить заявленные ко взысканию налог и пени. Выводы суда являются правильными. Из материалов дела следует, что Федеральное государственное учреждение «Оханский лесхоз» в соответствии с Уставом являлось юридическим лицом, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства. На основании Распоряжения Правительства Пермского края № 14-рп от 26.01.2007г. «О приеме федеральных учреждений в государственную собственность Пермского края» ФГУ «Оханский лесхоз» реорганизовано путем преобразования в Государственное краевое учреждение «Оханский лесхоз». Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Согласно Распоряжения № 1200-р от 27.12.2006г. Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области право оперативного управления на имущество, закрепленное за федеральными государственными учреждениями (лесхозами) при их безвозмездной передаче в государственную собственность Пермского края, сохраняется. С учетом изложенного, ГКУ «Оханский лесхоз» является правопреемником ФГУ «Оханский лесхоз» и согласно ст. 58 ГК РФ несет обязанность по уплате налогов, пени и штрафов. Таким образом, доводы учреждения о том, что ФГУ «Оханский лесхоз» ликвидировано и не является надлежащим ответчиком, отклоняются судом апелляционной инстанции. Кроме того, в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 202 от 30.10.2006г. ликвидированы его территориальные органы, а не учреждения, которые являются самостоятельными юридическими лицами. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что доходы учреждения от рубки и реализации древесины в силу п.п. 3 п. 14 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по НДС, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм права. Льготы по НДС предоставлены лесхозам п.п. 17 п. 2 ст. 149 Кодекса, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами. Освобождение от налогообложения реализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не установлено. С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии оснований для взыскания НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб. Доводы ответчика о том, что налоговым органом не направлялось в его адрес заявление о взыскании налога, пени и штрафа, что лишило его возможности обосновать свои возражения в отзыве на заявление и принять участие в суде для защиты интересов учреждения, а также довод о ненаправлении налоговым органом требования об уплате налога, пени и штрафа отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку опровергаются материалами дела. Так, из материалов дела следует, что заявление о взыскании налогов, пени и штрафов по настоящему делу было направлено в адрес ГКУ «Оханский лесхоз» заказной почтовой корреспонденцией и получено представителем лесхоза 20.06.2007г. (л.д. 50). Определение о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания по настоящему делу от 29.06.2007г. также получено представителем лесхоза (л.д. 1 оборот). Требование № 166 от 10.05.2007г. получено представителем лесхоза 21.05.2007г. (л.д.10). При таких обстоятельствах решение суда отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению не подлежат. В соответствии с п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ с ГКУ «Оханский лесхоз» подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28.08.2007 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с ГКУ «Оханский лесхоз» госпошлину по апелляционной жалобе 1000 рублей в доход федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Григорьева Н. П. Судьи Богданова Р.А. Сафонова С.Н.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А50-10852/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|