Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по делу n А50-7472/07-А19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6751/07-АК
г. Пермь 09 октября 2007 года Дело № А50-7472/07-А19 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П. судей Богдановой Р.А., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С. при участии: от заявителя ИП Папоян М. А.: Кузнецов В.Е. – по доверенности от 27.09.2007г., удостоверение № 1474; от заинтересованного лица ИФНС России по Кировскому району г. Перми: Некрасов Д.М. – по доверенности № 04-11/10828 от 06.09.2007г.; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Папояна М. А. на решение Арбитражного суда Пермского края от 08.08.2007 года по делу № А50-7472/07-А19, принятое судьей Мухитовой Е.М. по заявлению Папоян М. А. к ИФНС России по Кировскому району г. Перми о признании решения недействительным установил: Индивидуальный предприниматель Папоян Мхитар Аршакович (далее заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Перми № 12.2-11/2640 от 28.03.2007г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.08.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Папоян М.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указывает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание допущенные налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки нарушения и принятии решения положения Налогового кодекса. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивает на ее удовлетворении. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Полагает, что выездная налоговая проверка предпринимателя проведена в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, сроки проведения не нарушены. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ). Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого акта не имеется. Как видно из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Перми на основании решения заместителя руководителя инспекции от 29.08.2006г. № 01-209 (л.д.58) была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Папоян М.А. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2004г. по 31.12.2005г. В рамках проведения проверки инспекций было принято решение № 01-209/230/1 о приостановлении выездной налоговой проверки в связи с необходимостью проведения встречных проверок (л.д.68). По результатам проверки налоговым органом составлен акт № 12.2-04 от 13.02.2007г. (л.д. 23-40) и вынесено решение № 12.2-11/2640 от 28.03.2007г. о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 5-18). Указанным решением ИП Папоян М.А. привлечен к ответственности по п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) в виде штрафа в сумме 32949 руб. за неуплату НДС, по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 56,60 руб. за неправомерное неполное перечисление НДС, ему предложено уплатить НДС в сумме 259431 руб., пени в сумме 77373,46 руб. Полагая, что указанное решение вынесено с нарушением положений НК РФ, а именно: с нарушением сроков проведения выездной налоговой проверки, с нарушением положений п. 1 ст. 101 НК РФ, а также в акте проверки не указаны даты подписи лиц, проводивших проверку, а сам акт не вручался заявителю, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом соблюдена процедура проведения выездной налоговой проверки и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности. Выводы суда являются правильными. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Такая проверка не может продолжаться более двух месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Следовательно, при проведении выездной налоговой проверки время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого лица не может превышать двух (в исключительных случаях - трех) месяцев, при этом в данный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и его исполнением. Из материалов дела следует, что проверка начата 29.08.2006г., окончена 29.12.200г. (л.д. 55). В связи с отсутствием возможности проведения проверки по месту нахождения предпринимателя, проверка проводилась в ИФНС России по Кировскому району г. Перми (л.д. 61, 64). Поскольку в ходе проведения проверки возникла необходимость в проведении встречных проверок контрагентов предпринимателя, проверка приостанавливалась по решению заместителя руководителя инспекции с 10.10.2006г. по 13.11.2006г. и с 14.11.2006г. по 14.12.2006г. (л.д. 68,69), следовательно, с учетом приостановления проведения выездной налоговой проверки, сроки, предусмотренные ст. 89 НК РФ, налоговым органом не нарушены. Данная позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ № 14-П от 16.07.2004г., в соответствии с которой налоговые органы вправе приостанавливать проведение выездной налоговой проверки налогоплательщика при наличии необходимости проведения встречных налоговых проверок его контрагентов. Факт проведения встречных проверок подтверждается представленными налоговым органом в судебное заседание документами. При таких обстоятельствах, судом сделан обоснованный вывод о соблюдении налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что акт налоговой проверки рассмотрен в отсутствие предпринимателя, а также нарушение налоговым органом п. 1 ст. 101 НК РФ в части неизвещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку опровергаются материалами дела (л.д. 40, 73). Каких-либо доводов по существу оспариваемого решения налогового органа заявление и апелляционная жалоба не содержат. С учетом изложенного, решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ Папояну М.А. подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 950 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 08.08.2007г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю Папояну Мхитару Аршаковичу (ИНН 590800052898) из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру № 588 от 10.09.2007г. госпошлину в сумме 950 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Григорьева Н. П. Судьи Богданова Р.А. Сафонова С.Н. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по делу n А71-3216/07-А17. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|