Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2007 по делу n А60-9926/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-6575/2007-АК г. Пермь 04 октября 2007г. Дело № А60-9926/2007-С9 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии: от заявителя – Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области – Пустовойтова Л.А., представитель по доверенности, от ответчика - Общество с ограниченной ответственностью «Норма» - не явился, был извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Норма» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июля 2007 года по делу № А60-9926/2007-С9, принятое судьей Хомяковой С.А. по заявлению Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Норма» об аннулировании лицензии, установил: Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об аннулировании лицензии Д №250237 от 21.11.2005г. на право розничной продажи алкогольной продукции, выданной ООО «Норма». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2007г. заявленные требования удовлетворены - лицензия Д №250237 от 21.11.2005г., выданная Обществу с ограниченной ответственностью «Норма» на право розничной продажи алкогольной продукции, аннулирована, поскольку материалами дела подтверждается факт непредставления обществом в установленный законом срок деклараций о розничной продаже алкогольной продукции за 2006г. Ответчик - ООО «Компания «Норма» с судебным актом не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие полномочий у лицензирующего органа на подачу заявления об аннулировании лицензии, а также на невыполнение министерством требований о предупредительных мерах в отношении лицензиата перед принятием решения об аннулировании лицензии (неправомерное направление министерством предписания обществу по адресу, указанному в учредительных документах). Кроме того, общество ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, поскольку Федеральный закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» регламентирует отношения, связанные с лицензией на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за исключением розничной продажи алкогольной продукции. Заявитель по делу – Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласен, поскольку предписания направлялись по месту нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Норма», указанному в лицензии, в случае изменения адреса лицензиата в соответствии с законодательством должен переоформить лицензию. Основания для приостановления действия лицензии в данной ситуации у министерства отсутствовали. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав заявителя по делу, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, 21.11.2004г. Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области выдана лицензия Д №250237 на право розничной продажи алкогольной продукции (л.д.9). 28.02.2007г. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области приняло решение о направлении в суд искового заявления об аннулировании указанной лицензии по основанию, установленному пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - повторное в течение одного года непредставление деклараций в лицензирующий орган (л.д.10). Удовлетворяя заявленные министерством требования об аннулировании лицензии, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается неоднократное непредставление обществом в лицензирующий орган деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в установленный законом срок, что в силу пункта 3 ст.20 вышеуказанного закона является основанием для аннулирования лицензии. Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу пунктов 1, 2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устанавливающих, что лицензированию подлежат все виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции (пункт 1), в том числе на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (пункт 2). Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями и дополнениями) лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основания для аннулирования лицензии в судебном порядке предусмотрены вышеназванной нормой Федерального закона, в числе которых - повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган (абз.9 ст.20 п.3 указанного Закона) В соответствии с Порядком предоставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2005г. №1101-ПП «Об утверждении порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Свердловской области» в обязанности лицензиата входит ежеквартальное представление в лицензирующий орган деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в пятнадцатидневный срок после окончания отчетного квартала нарастающим итогом с начала года и в целом за год. Кроме того, такое же основание для аннулирования лицензии предусмотрено подпунктом 4 статьи 30 вышеуказанного Порядка. Как правомерно установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и обществом не оспаривается, что в нарушение вышеназванных норм оно не представило в лицензирующий орган декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 3 месяца 2006г., 6 месяцев 2006г., 9 месяцев 2006г., 12 месяцев 2006г. (л.д.10, 12, 14, 16). Иного в материалы дела обществом не представлено. Кроме того, как правомерно указал суд первой инстанции, в отношении общества лицензирующим органом были приняты предписания (л.д.12, 16) о представлении обществом налоговых деклараций с предупреждением о приостановлении действия лицензии в случае неисполнения данных предписаний. Таким образом, данные факты свидетельствуют о нарушении обществом лицензионных условий. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о наличии основания для аннулирования лицензии Д №250237 от 21.11.2005г. на право розничной продажи алкогольной продукции, выданной ООО «Норма». Довод апелляционной жалобы о неправомерности применения Федерального закона №171-ФЗ, поскольку данная норма регламентирует отношения, связанные с лицензией на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за исключением розничной продажи алкогольной продукции, судом первой инстанции исследован и ему дана надлежащая оценка. Кроме того, согласно абзацу 16 ст. 2 Федерального закона №171-ФЗ оборот этилового спирта и алкогольной продукции определен как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Ссылка общества на отсутствие у лицензирующего органа полномочий на подачу заявления об аннулировании лицензии в суд необоснованна, поскольку противоречит статье 20 Федерального закона №171-ФЗ. Доводы апелляционной жалобы о противоречии главы 4 Порядка лицензирования Федеральному закону №171-ФЗ отклоняются в связи с неправильным толкованием закона. Также отклоняется довод общества о том, что оно не получало предписания лицензирующего органа, поскольку предписания были направлены по юридическому адресу общества, указанному в лицензии. Пунктом 12 ст. 19 Закона N 171-ФЗ определено, что в случае, в частности, изменения указанных в лицензии сведений, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган. Доказательств переоформления лицензии обществом в материалы дела не представлено. Иные доводы апелляционной жалобы апелляционным судом отклоняются по изложенным выше мотивам. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: 1.Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июля 2007г. по делу №А60-9926/2007-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Норма» - без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Т.И.Мещерякова
Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2007 по делу n А71-2060/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|