Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу n А50-7280/07-А11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6596/07-АК
г. Пермь 03 октября 2007 года Дело № А50-7280/07-А11 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Полевщиковой С.Н., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С., при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика (заинтересованного лица): Иванчено М.В., паспорт 5704 494760, доверенность № 20 от 24.11.2006г., Боронникова Ю.Ю., удостоверение УР № 066855, доверенность № 17 от 03.10.2007г.; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми на решение (определение) Арбитражного суда Пермского края от 06.08.2007 года по делу № А50-7280/07-А11, принятое (вынесенное) судьей Вшивковой О.В., по иску (заявлению) Государственного унитарного предприятия учреждения УТ-389/ВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области к ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в списании задолженности в сумме 939 214,53 руб. установил:
Государственное унитарное предприятие учреждение УТ-389/ВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области, уточнив заявленные требования, обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми, выразившихся в отказе в списании задолженности по налогам в сумме 310 055,81 руб. Решением арбитражного суда Пермского края от 06.08.2007г. заявленные требования удовлетворены: признаны незаконными действия ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми, выразившиеся в отказе в списании задолженности в сумме 310 055,81 руб. Государственному унитарному предприятию учреждению УТ-389/ВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области, как противоречащие налоговому законодательству. На ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми возложена обязанность по устранению нарушений прав и законных интересов Государственного унитарного предприятия учреждения УТ-389/ВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области. Не согласившись с решением суда, ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что поскольку на основании ранее поданных заявлений, акта сверки от 21.12.2005г. № 6381, справки ГУФСИН России по Пермской области о средствах отвлеченных в 1993-2001гг. на нужды исправительных учреждений, а также согласно постановления Правительства РФ № 660 от 07.11.2005г. инспекцией своевременно приняты решения о списании задолженности образовавшейся до 01.01.2006г. (от 27.12.2005г. № 1, от 22.06.2006г. №№ 3, 4), то заявителю было отказано в списании задолженности, доначисленной по результатам выездной налоговой проверки и отраженной в карточках расчетов с бюджетом после даты подачи заявлений. Кроме того, решениями №№ 8-10 от 27.06.2007г. списано 629 158,72 руб. задолженности образовавшейся до 01.01.2006г. и выявленной в ходе выездной налоговой проверке. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Государственное унитарное предприятие учреждение УТ-389/ВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области, извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, письменный отзыв на жалобу не представило, надлежаще уполномоченного представителя в заседание суда не направило, что в порядке п.3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.266 АПК РФ. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, 09.02.2007г. Государственное унитарное предприятие учреждение УТ-389/ВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области обратилось в ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми с заявлениями о списании 198 883,321 руб. недоимки по налогам и пеням в федеральный бюджет (л.д. 27-28), о списании 5 742,26 руб. недоимки по налогам и пеням в местный бюджет (л.д. 29) и о списании 734 048 руб. недоимки по налогам и пеням в региональный бюджет (л.д. 33). Письмом № 09-25/2468 от 27.02.2007г. ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми отказала в списании 938 674,53 руб. задолженности (л.д. 36-37), указав, что заявленные суммы доначислены по результатам выездной налоговой проверки (решение от 18.01.2007г.), а также на то, что на основании ранее поданных заявлений инспекцией уже были приняты решения о списании. Не согласившись с вынесенным отказом, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании действий налогового органа по отказу в списании задолженности незаконными. Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд первой инстанции установил, что поскольку представленные в материалы дела заявления на списание отвечают требованиям, установленным Правилам списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.11.2005г. № 660, отвлечение средств налогоплательщиком на нужды учреждений в сумме 2 886 810,33 руб. подтверждено соответствующей справкой, то инспекция была обязана списать задолженность заявителя. Данные выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2005г. № 660 установлено, что задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений, а также начисленные на нее пени подлежат списанию. Согласно п. 5 Правил списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.11.2005 N 660, предусмотрено, что размер задолженности, подлежащей списанию (без учета задолженности по пеням и штрафам), не должен превышать размер средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993-2001 годах на нужды исправительных учреждений. Согласно п. 6 Правил в случае, если после оформления решения о списании задолженности возникла необходимость изменения размера задолженности, налоговый орган обязан внести в указанное решение соответствующие изменения. Статьей 122 Федерального закона N 189-ФЗ от 25.12.2005 "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрено продолжить в 2006 году в ходе реформирования федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, списание в порядке, установленном Правительством РФ в 2005 году, задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также задолженности по штрафам и пеням, образовавшейся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств указанных предприятий на нужды учреждений уголовно-исполнительной системы. Таким образом, из системного анализа указанных норм в совокупности следует, что списанию подлежит недоимка в размере средств, отвлеченных заявителем в 1993-2001 годах на исправительные учреждения. Иных ограничений, в том числе по срокам подачи заявления, не содержится. Как видно из материалов дела, статус заявителя как федерального государственного унитарного предприятия учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, подтверждается уставом с учетом изменений и дополнений к нему (л.д. 46-54), а также свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 59 N 000443356 (л.д. 45). Кроме того, Государственное унитарное предприятие учреждение УТ-389/ВК-1 ГУИН Минюста России по Пермской области поименовано под № 433 в перечне Федеральных Государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, задолженность которых по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные на нее пени подлежат списанию, являющегося приложением к постановлению Правительства РФ от 07.11.2005г. № 660. Согласно копии справки (л.д. 58) размер отвлеченных заявителем в 1993-2001 годах средств на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишений свободы, составляет 2 886 810,33 руб. Справка подписана в порядке, предусмотренном пунктом 2 письма от 23.11.2005г. № САЭ-6-19/978@/10/1-3465, начальником ГУФСИН России по Пермской области Соколовым А.Н. Как следует из объяснений заявителя жалобы, налоговым органом производилось ранее списание 944 183,03 руб. задолженности по решению № 1 от 27.12.2005г., 48 536 руб. по решению № 3 от 22.06.2006г., 101 849,30 руб. по решению № 4 от 22.06.2006г., 629 158,72 руб. задолженности учреждения по решениям от 27.06.2007г. №№ 8-10 (л.д. 75-77). Следовательно, сумма задолженности заявителя, подлежащая списанию по спорным заявлениям, не превышает размер отвлеченных налогоплательщиком в 1993-2001гг. средств на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, что не оспаривается налоговым органом в ходе судебного разбирательства. Таким образом, учитывая, что заявитель при обращении в инспекции выполнил требования Правил и постановления Правительства РФ от 07.11.2005г. №660, на момент подачи заявлений от 09.02.2007г. №№ 7947-7949 учреждение имело право на списание задолженности по налогам в указанных в них суммах. При этом, не может быть принят во внимание довод налогового органа со ссылкой на совместное письмо Федеральной налоговой службы РФ и Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 23.11.2005г. № САЭ-6-19/978@/10/1-3465 о том, что налогоплательщик вправе списывать задолженность по заявлениям, направленным только до 01.01.2006г., поскольку ст. 34.2 НК РФ налоговые органы не отнесены к органам, чьи разъяснения обязательны для применения налогоплательщиками. Разъяснения, содержащиеся в вышеназванном письме, противоречат нормативным актам, предоставляющим налогоплательщику право на списание причитающихся уплате обязательных платежей, и, следовательно, не подлежат применению при разрешении настоящего спора. Кроме того, данное указание и не следует из письма, поскольку территориальным органам ФСИН России рекомендовано обеспечить подачу подведомственными предприятиями учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы до 01.01.2006г. заявлений о списании задолженности. Иных оснований для отказа в списании задолженности по налогам в ответе налогового органа от 27.02.2007г. не указывается. При таких обстоятельствах решение от 06.08.2007г. отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат. Учитывая, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, госпошлина при подаче жалобы уплачена не была, то в соответствии со ст.110 АПК РФ, подпунктами 4 и 12 п.1 ст.333.21 НК РФ с Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Пермского края от 06.08.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий И.В. Борзенкова Судьи С.Н. Сафонова С.Н. Полевщикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу n А60-9045/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|