Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2007 по делу n А50-14519/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                              № 17АП-6404/2007-ГК

 

г. Пермь

25 сентября 2007 года                                        Дело № А50-14519/2006-Г4

        

         Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Хаснуллиной Т.Н.

Судей  Васевой Е.Е.  и  Дюкина В.Ю. 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Синельниковой Н.Г.

с участием

от истца 1: Чупина О.Ю., юрисконсульт, доверенность от 14.08.2007, Патласов К.А., директор, решение участника от 26.06.2006;

от истца 2: Рыжов С.И., доверенность от 17.07.2007;

от ответчика: Казымова Е.Б., доверенность, № 4 от 24.04.2007;

от третьего лица 1: Измайлов А.В., доверенность от 09.01.2007;

от третьего лица 2: не явился,

рассмотрев в заседании апелляционную жалобу истцов – ООО «Пассажиртранс»,  Полное товарищество «Машкауцан и Компания»

на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 июля 2007 года по делу А50-14519/2006-Г4,

принятое  судьей Г.Д. Белоцерковской,

по иску Полное товарищество «Машкауцан и Компания», ООО «Пассажиртранс»

к Администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края

третьи лица: ООО «Форвард–Транс», Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

о признании недействительным открытого конкурса,

установил:

         Полное товарищество «Машкауцан и Компания», ООО «Пассажиртранс» обратились в Арбитражный суд Пермского края с иском к Администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края о признании недействительным  открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного и сезонного сообщения Лысьвенского городского поселения, проведенного 20–25 июля 2006 года,  об отмене результатов конкурса (т.1 л.д.2-7).

         Определениями суда от 22.08.2006, от 28.09.2006 к участию в деле  третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета иска,  привлечены ООО «Форвард–Транс» и Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (т.1 л.д. 1, т.2 л.д.139-140).

         Решением суда от 22.12.2006  в удовлетворении иска отказано (т.3 л.д.112-114).

         Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2007 решение суда от 22.12.2006 отменено, дело передано на новое рассмотрение в тот же суд  (т. 3 л.д.168-171).

         Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.07.2007 в удовлетворении иска отказано (т.4 л.д.46-51).

         Истцы с принятым решением не согласны, просят его отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

         Администрация Лысьвенского городского поселения Пермского края с доводами жалобы не согласно. Просит решение оставить без изменения.

         Представитель ООО «Форвард-Транс» также заявил об оставлении оспариваемого решения без изменения.

         Федеральная Антимонопольная служба Управление по Пермскому краю просит рассмотреть дело без участия его представителя.

         Решение пересмотрено в порядке ст. 266 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 20-25 июля 2006 года Администрацией Лысьвенского городского поселения Пермского края проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного и сезонного сообщения Лысьвенского городского поселения (маршруты с 1 по 12) – т.1 л.д.85-96.

Информация о проведении конкурса опубликована в местной газете «Искра» № 68 от 17.06.2006 с предложением ко всем заинтересованным автотранспортным предприятиям и предпринимателям принять участие в открытом конкурсе, каждый маршрут выставлялся как отдельный лот (т.1 л.д.25).  

Состав конкурсной комиссии был сформирован и утвержден  распоряжением главы администрации Лысьвенского городского поселения № 7-рга от 16.06.2006.

Заявки на участие в конкурсе подали 3 претендента: ООО «Форвард-Транс» (на 12 лотов из 12), ООО «Пассажиртранс» (на 12 лотов из 12) и Полное Товарищество «Машкауцан и Компания» (на 1 лот № 4) - т.1 л.д.65-77, 78-84.

25 июля 2006 года (протокол № 2) на заседании конкурсной комиссии проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сезонного сообщения в Лысьвенском городском поселении (т.1 л.д. 88-96).

Заявки ООО «Пассажиртранс» по лотам №№ 2,7,8,9,10,11,12 не были приняты по причине не соответствия конкурсной заявки требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 21 конкурсной документации и требования Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд». По этой причине ООО «Пассажиртранс» не был допущен к участию в конкурсе по перечисленным лотам. В связи с допуском к участию в конкурсе  и признанием участником конкурса только одного участника ООО «Форвард-Транс», конкурс по названным лотам признан несостоявшимся.

В соответствии с требованиями п.5 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. Такой участник не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта.

При таких обстоятельствах утверждение истцов о том, что ООО «Форвард-Транс» является победителем  конкурса по лотам 2, 7-12 не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

По результатам сопоставления предложений претендентов победителем  конкурса по лотам №№ 1,4,6  признано ООО «Форвард – Транс», по лотам №№ 3,5 - ООО «Пассажиртранс».

Полагая, что конкурс проведен с нарушением положений ст.ст. 4, 7 – 10 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», истцы обратились в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности товарных ранка» (далее Закон «О конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Согласно пп. 20 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ) организация транспортного обслуживания населения отнесена к вопросам местного значения.

В силу п. 6 ст. 61 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» районная администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах.

Как указано в ст. 33 Закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ, органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Проведение конкурса на рынке транспортных услуг соответствует указанным нормам и призвано обеспечить возможность участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Вместе с тем ст. 8 Закона «О конкуренции» запрещает заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона «О конкуренции» при проведении конкурса не допускается:

- создание преимущественных условий участия в конкурсе, в том числе доступа к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе для отдельных участников конкурса;

- участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;

- осуществление организатором конкурса координации деятельности его участников, в результате которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников;

- необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.

В соответствии п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом (ст. 4 АПК РФ).

Поскольку Полное товарищество «Машкауцан и Компания» заявляло право на участие в конкурсе только по одному маршруту (№ 4), то право на оспаривание конкурса у него имеется  только в части этого лота. В оспаривании конкурса по оставшимся  лотам Полное товарищество «Машкауцан и Компания» не может быть признано заинтересованным лицом в силу ст. 4 АПК РФ.

Довод истцов о том, что до проведения конкурса органом местного самоуправления в лице администрации Лысьвенского городского поселения  предоставлялись ООО «Форвард-Транс» льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, не основано на допустимых доказательствах.

Доказательства наделения ООО «Форвард-Транс» полномочиями по организации пассажирских перевозок в деле отсутствуют.

Несостоятельно утверждение истцов о том, что допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения осуществляется только на основании открытого конкурса. В связи с чем, условия п. 4.1 Положения об организации пассажирских перевозок в Лысьвенском городском поселении нарушают ст. 7 Закона «О конкуренции», так как является препятствием отдельным хозяйствующим субъектам осуществлять свою деятельность в сфере пассажирских перевозок. 

Из имеющегося в деле решения по делу № 497-06-а от 20.12.2006 Федеральной антимонопольной службы Управление по Пермскому краю следует, что допущенное Лысьвенской городской Думой нарушение антимонопольного законодательства в части установления необходимости прохождения конкурсного отбора в качестве обязательного и единственного условия допуска хозяйствующих субъектов к перевозке пассажиров на территории Лысьвенского городского округа, устранено в добровольном порядке путем принятия решения от 19.12.2006 № 29 «О внесении изменений и дополнений в решение от 28.03.2006 № 13», в соответствии с которым допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен также в случае, если договором предусматривается осуществление специальных регулярных перевозок по маршруту, открытому по предложению перевозчика (т.3 л.д.163-165).

Конкурсной комиссией  не выявлены недобросовестные действия участников конкурса.  

Договор № 149/47 от 31.03.2005 на передачу в безвозмездное пользование автобусов заключен в рамках Лысьвенского муниципального района. Договор расторгнут по соглашению сторон с 11.09.2006 (т.2 л.д.72-76, т.3 л.д.96-105). Следовательно, не имеет отношения к проведенному конкурсу Лысьвенским городским поселением.

Договор № 26/44 от 02.02.2005 на организацию услуг по перевозке пассажиров с использованием социальных проездных документов, заключен между администрацией муниципального образования города Лысьвы, ООО «Пассажиртранс» и ГУ «Пермский областной фонд социальной поддержки населения». Названный договор также не имеет отношения к проводимому конкурсу (т.3 л.д.71-76).

Несостоятельно утверждение истцов о нарушении пункта 3.2 конкурсной документации, не допускающего при проведении конкурса каких-либо переговоров заказчика или конкурсной комиссии с участником размещения заказов.

Переговоры по заключению договора № 67/1 от 31.03.2006 с ООО «Форвард-Транс» велись до объявления конкурса (объявление о проведении конкурса опубликовано 17.06.2006). Следовательно, условия конкурсной документации (п.3.2) не могли быть нарушены в феврале 2006.

Кроме того, с 09.08.2005 единственный договор на оказание услуг по перевозке пассажиров был заключен администрацией г. Лысьвы с ООО «Пассажиртранс» (т.2 л.д.77-81). С 31.03.2006 Администрацией Лысьвенского городского поселения с ООО «Форвард-Транс»  был заключен договор № 67/1, со сроком действия – до проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, но не более одного года (п.9.2).

Распоряжением Главы  Лысьвенского городского поселения от 30.03.2006 № 4-рга до проведения конкурса на право выполнения регулярных перевозок на городских маршрутах регулярного

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2007 по делу n А60-9282/07-С8­­. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также