Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2007 по делу n А50-9689/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17АП-6397/2007-АК г. Пермь 25 сентября 2007 года Дело А50-9689/2007-А12 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Мещеряковой Т.И., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., при участии: от заявителя ОАО «Суксунский оптико-механический завод» Козин И.А., паспорт 5703 №915322, доверенность в материалах дела, Писманик М.Ю., паспорт 5703№257489, доверенность материалах дела, от ответчика ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае Добрынина Ю.А., паспорт 5704 3119355, доверенность от 28.04.2007г., Оборина Ю.В., паспорт 5704 №479511, доверенность в материалах дела, Житлухин А.В., паспорт 5703 №127394, доверенность от 24.07.2007г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ОАО «Суксунский оптико-механический завод» на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 августа 2007г. по делу №А50-9689/07-А12, принятое судьей Швецовой О.А. по заявлению ОАО «Суксунский оптико-механический завод» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил: ОАО «Суксунский оптико-механический завод» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее-заинтересованное лицо) об оспаривании постановления 57-07/51 от 05.07.2007г. о привлечении к административной ответственности за нарушение п.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.08.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пермского края отменить. В суде апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на отсутствие вины общества в совершении административного правонарушения, кроме того, заявитель не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить в силе, отказать в удовлетворении заявленных требований. В суде апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица пояснил, что административным органом доказан факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, наличие вины общества, процессуальный порядок привлечения к ответственности соблюден. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае проведена проверка ОАО «Суксунский оптико-механический завод» по соблюдению валютного законодательства при осуществлении им валютных операций, в ходе которой выявлен факт нарушения ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (нарушен срок представления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк), отраженный в протоколе об административном правонарушении от 22.06.2007г. Рассмотрев указанный протокол и материалы дела, административный орган вынес постановление от 05.07.2007г.№57-07/51 о привлечении общества к административной ответственности, установленной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей. Отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и отсутствии обстоятельств, освобождающих общество от привлечения к административной ответственности. Данные выводы суда являются законными и обоснованными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В силу п.п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля, которым также является Центральный банк, документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, а также вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по установленным формам и своевременно предоставлять ее Центральному банку. Пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" установлено, что в уполномоченный банк резидент обязан представить два экземпляра справки о подтверждающих документах не позднее 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности. В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (далее - ПС) влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Как следует из материалов дела, 31.10.2005г. заявителем заключен договор №363 СОМЗ-05 с РУП «Минский тракторный завод», Беларусь, на поставку товара. По исполнении данного договора 18.12.2006г. заявителем представлена в уполномоченный банк справка о подтверждающих документах. При этом согласно транспортной накладной от 05.10.2006г.№Н095886 товар по договору был вывезен с таможенной территории РФ 11.10.2006г., т.е. обязанность по представлению в банк ПС документов исполнена с нарушением срока представления, установленного ст.14 ФЗ «О валютном регулировании и контроле», п.2.4 Положения ЦБ РФ №258-П, на 33 дня. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ является законным и обснованным. В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что обществом не были приняты меры для своевременного представления документов в срок до 15.11.2006г. Запрос в адрес покупателя о предоставлении копии железнодорожной накладной с отметками был направлен 13.11.2006г., т.е. за два дня до истечения срока. Доводы заявителя о принятии всех зависящих мер от общества по предоставлению документов в виде ведения интенсивных переговоров с контрагентом по телефону, направления запроса в его адрес, являются несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о принятии всех исчерпывающих и возможных мер для исполнения возложенных на него обязанностей, с учетом сложившихся длительных отношений с РУП «Минский тракторный завод». Кроме того, заявителем не использована возможность обращения в банк для изменения срока представления документов. Письмо Главного управления Банка России по Пермской области о направлении филиалам банка разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а также нормативных актов Банка России в области валютного законодательства, на которое ссылается заявитель, не свидетельствует об обращении общества в банк ПС с заявлением о продлении срока представления документов и об отказе в удовлетворении такового. Доказательств принятия ОАО «Суксунский оптико-механический завод» иных мер, направленных на исполнение обязательства, обществом апелляционному суду не представлено. Таким образом, вина общества в совершении административного правонарушения по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ за несвоевременное представление справки и подтверждающих документов в установленные сроки доказана административным органом и подтверждается материалами дела. Довод апелляционной жалобы о том, что административный орган при составлении протокола и вынесении постановления не учел пояснений заявителя о том, что банк ПС не принимает справку без подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории РФ документов, подлежит отклонению. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что обществом в уполномоченный банк были представлены данные документы, и кредитное учреждение не приняло их в качестве подтверждающих. Ссылка заявителя в апелляционной жалобе на п.3 ст.5 Федерального закона РФ от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», является несостоятельной, поскольку норма данного закона не относится к данному административному правонарушению, порядок и сроки представления резидентами справок о подтверждающих документах в банк ПС регулируются Положением ЦБ РФ от 01.06.2004г. №258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". Доводы заявителя о том, что для участия в составлении протокола неправомерно не была допущена представитель Писманик М.Ю., имевшая доверенность №37 от 22.06.2007г., являются обоснованными и правомерно приняты судом первой инстанции. Содержание ст.28.2 КоАП РФ не дает оснований для вывода о возможности отказа в допуске представителя для составления протокола, если данный представитель был уполномочен на это законным представителем. Однако это процессуальное нарушение не является достаточным основанием для отмены оспариваемого постановления. Пленум ВАС РФ в п.10 Постановления №10 от 02.06.2004г. указал, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмене постановления при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В данном случае представитель заявителя участвовал в рассмотрении дела, что позволило административному органу всесторонне и полно рассмотреть дело. Доводы заявителя, что общество в лице генерального директора Округина В.П. не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление не было направлено по местонахождению общества в п.Суксун Пермского края, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, поскольку общество было уведомлено по почтовому адресу, указанному в Уставе общества и в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, т.е. имело место надлежащее уведомление лица, в отношении которого рассматривался вопрос о возбуждении административного производства. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое постановление 57-07/51 от 05.07.2007г. является законным и обоснованным и отмене не подлежит. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: 1.Решение Арбитражного суда Пермского края от 14.08.2007г. по делу №А50-9689/2007-А12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО «Суксунский оптико-механический завод»- без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Л.Ю. Щеклеина Судьи: Т.И.Мещерякова С.П.Осипова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2007 по делу n А50-17958/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|