Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А60-1273/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5469/07-АК

 

г. Пермь

24 сентября 2007 года                                                         Дело № А60-1273/2007-С5­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.

при участии:

представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

Общества с ограниченной ответственностью «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН»

на решение Арбитражного суда Свердловской области                                                                                            

от 06.06.2007 года                                                    по делу № А60-1273/2007-С5,

принятое судьей Сергеевой М.Л.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН»

к Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области

третье лицо: ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга

о признании незаконными действий,

 

установил:

В арбитражный суд Свердловской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН»   с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России №17 по Свердловской области от 06.10.2006г. №11-34/9990 в проведении зачета и перерасчета сумм налога на игорный бизнес, а также о возложении обязанностей на налоговый орган по проведению зачета и осуществлению возврата излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес.

Решением арбитражного суда Свердловской области от 06.06.2007г. заявителю в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, требования удовлетворить. В обоснование жалобы Общество указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права, полагает, что в силу положений Федерального закона №88-ФЗ от 14.06.1995г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в спорный период имеет право при исчислении налога применять налоговую ставку в размере 1500 руб. за один игровой аппарат, действующую на момент его государственной регистрации.   

Ответчик представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, решение суда считает законным, оснований для отмены судебного акта не усматривает.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, Обществом в налоговую инспекцию были представлены декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь-декабрь 2005г., январь-май 2006г. При исчислении подлежащей уплате в бюджет суммы налога в 2005г. налогоплательщиком применялись действующие налоговые ставки: в 2005г. - 3750 руб.,  в 2006г. – 6250 руб. за каждый игровой аппарат.

В сентябре 2006г. Общество обратилось в Инспекцию с заявлением об осуществлении перерасчета налога на игорный бизнес, подлежащего уплате за сентябрь 2005г. – май 2006г., исходя из ставки налога, действующей в Свердловской области на момент государственной регистрации организации (1500руб.), и проведении зачета излишне уплаченной суммы налога в счет погашения налоговых обязательств по налогу на игорный бизнес в 2006г.     

Письмом от 06.10.2006г. №11-34/9990 заявителю в проведении  перерасчета и зачета налога на игорный бизнес Обществу отказано (л.д.125).

Не согласившись с действиями налоговой Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

       Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые действия налогового органа являются законными, поскольку у заявителя не имелось оснований для применения в 2005г.-2006г. налоговой ставки в размере 1 500 руб. за один игровой автомат, установленной в 2003г.

Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

       В соответствии с п.3 ст.12, пп. 2 п.1 ст.14 Налогового кодекса РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым   кодексом   РФ  и   вводимым  в  действие   на    соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации.

       При установлении региональных налогов законодательными (представительными)      органами      государственной      власти      субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п.3 ст.12 Кодекса).

       Федеральным законом от 27.12.2002г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена главой «О налоге на игорный бизнес», действующей в силу ст.5 упомянутого закона с 1.01.2004г.

       Названной главой Кодекса определены все условия налогообложения, в том числе ставка налога, которая в соответствии с п.1 ст.369 Кодекса для игровых автоматов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в пределах от 1500 до 7500 руб.,  и предусмотрено установление конкретной ставки налога законами субъекта Российской Федерации в установленных пределах.

        В момент государственной регистрации Общества (24.09.2003г.) ставки налога были установлены Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ             "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" (утратил силу с 1 января 2004 года). В соответствии с п.2 ст.2 указанного Закона (в редакции от 27.02.2003 N 7-ОЗ) за каждый игровой автомат подлежала применению ставка в размере 15 минимальных размеров оплаты труда.

        С 1 января 2004г. исчисление и уплата налога на игорный бизнес на территории Свердловской области производится в соответствии с Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес", ст. 2 которого предусмотрены ставки налога на игорный бизнес.

В 2005г. подлежала применению ставка налога в размере 3750 руб.,                 с 1 января 2006 года - 6250 руб. за каждый игровой автомат (Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ в редакции Законов от 25.11.2004 N 187-ОЗ, от 21.11.2005 N 103-ОЗ).             

       ООО «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН» зарегистрировано 24.09.2003г. Инспекцией МНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга, является субъектом малого предпринимательства, имеет лицензию №003504, предоставляющую право на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений в период с 26.12.2003г. по 26.12.2008г. (т.1 л.д. 9, т.2 л.д. 91).

       Игровые аппараты в качестве объектов налогообложения зарегистрированы Обществом в сентябре 2005г., с этого момента организация представляет соответствующие налоговые декларации.

        Доказательств, позволяющих с достоверностью установить факт приобретения Обществом игровых аппаратов 2003г., налогоплательщик суду не представил. Договор купли продажи и акт приема приема-передачи от 20.12.2003г. такими доказательствами не являются, поскольку содержат взаимоисключающую, противоречивую информацию о дате приобретения автоматов. В частности, согласно указанных документов продавцом по договору от 20.12.2003г. является ООО «Скорпион», зарегистрированное в качестве юридического лица только 08.06.2004г., все передаваемые 20.12.2003г. во исполнение договора игровые аппараты произведены 15.02.2005г., что указано в акте приема-передачи (т.2 л.д.67, 69).        

       Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что фактически деятельность в сфере игорного бизнеса начата Обществом с сентября 2005г., следовательно, на дату начала осуществления такой деятельности Обществу были известны ставки,  установленные  ст.2  Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" и применяемые при исчислении налога в данный период, а также положения главы 24 Налогового кодекса РФ, которыми установлены полномочия регионального законодателя в сфере налогообложения по налогу на игорный бизнес и пределы ставок.

       Согласно ст.1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

       Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики    и     элементы     налогообложения,  а    именно:   объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога (п.1 ст.17 Кодекса).

       Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 10.07.2003 N 342-О, установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, ставки налога, способы исчисления конкретных ставок и т.д.

Следовательно, изменение вышеупомянутыми Законами Свердловской области ставки налога  на  игорный  бизнес  в  сторону увеличения  в  период   деятельности   Общества   следует   рассматривать  как конкретизацию ставки налога субъектом Российской Федерации в пределах ставки,   определенной   в  п.1  ст. 369  Налогового   кодекса  РФ,   которая   не изменялась.

        Доводы заявителя по делу со ссылками на положения ст.9 Федерального Закона №88-ФЗ от 14.06.1995г. судом отклонены как не подлежащие применению при рассмотрении настоящего дела по следующим основаниям.

        Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ №11-П от 19.06.2003 «По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан», норма абз.2 ч.1 ст.9 Федерального закона N 88-ФЗ направлена на регулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение указанного периода стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них (п.4.1 мотивировочной части).

       Вместе с тем Обществом не учтено, что предусмотренная положениями упомянутой статьи закона гарантия является правом налогоплательщика, и при решении вопроса о распространении такой гарантии на налогоплательщика необходимо определить, создают ли изменения налогового законодательства для него менее благоприятные условия по сравнению с действовавшими ранее.

В данном случае изменение Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ ставки налога в сторону увеличения с 01.01.2006г. до 6 250 руб. за один игровой автомат не свидетельствует о создании для налогоплательщика менее благоприятных условий налогообложения по сравнению с действующими на момент его государственной регистрации..             

       Необходимо отметить, что ставки налога на игорный бизнес предусмотрены региональным законодательством в равных размерах для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации (Свердловской области), не являются дискриминирующими по отношению к их  отдельным  категориям, и их изменение в пределах ставки, установленной ст.369 Налогового кодекса РФ, направлено на соблюдение публичных и частных интересов и не противоречит Налоговому кодексу РФ.

       При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у налогоплательщика оснований для применения в период с сентября 2005г. по май 2006г. ставки   налога  в  размере  1 500 руб.  за  один игровой автомат. Следовательно,  действия Инспекции по отказу в корректировке налоговых обязательств Общества и проведении соответствующего зачета являются правомерными, прав и законных интересов заявителя не нарушают. 

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение арбитражного суда Свердловской области от 6 июня 2007г. по делу А60-1273/2007-С5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу        ООО «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух     месяцев     со     дня     его     принятия     через     Арбитражный     суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Л.Х. Риб

Судьи                                                                            

Л.Ю. Щеклеина

Е.Ю. Ясикова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А50-5969/07-А15­­. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также