Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А60-1273/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5469/07-АК
г. Пермь 24 сентября 2007 года Дело № А60-1273/2007-С5 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии: представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.06.2007 года по делу № А60-1273/2007-С5, принятое судьей Сергеевой М.Л. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН» к Межрайонной ИФНС России № 17 по Свердловской области третье лицо: ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга о признании незаконными действий,
установил: В арбитражный суд Свердловской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН» с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России №17 по Свердловской области от 06.10.2006г. №11-34/9990 в проведении зачета и перерасчета сумм налога на игорный бизнес, а также о возложении обязанностей на налоговый орган по проведению зачета и осуществлению возврата излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес. Решением арбитражного суда Свердловской области от 06.06.2007г. заявителю в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, требования удовлетворить. В обоснование жалобы Общество указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права, полагает, что в силу положений Федерального закона №88-ФЗ от 14.06.1995г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в спорный период имеет право при исчислении налога применять налоговую ставку в размере 1500 руб. за один игровой аппарат, действующую на момент его государственной регистрации. Ответчик представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, решение суда считает законным, оснований для отмены судебного акта не усматривает. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, Обществом в налоговую инспекцию были представлены декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь-декабрь 2005г., январь-май 2006г. При исчислении подлежащей уплате в бюджет суммы налога в 2005г. налогоплательщиком применялись действующие налоговые ставки: в 2005г. - 3750 руб., в 2006г. – 6250 руб. за каждый игровой аппарат. В сентябре 2006г. Общество обратилось в Инспекцию с заявлением об осуществлении перерасчета налога на игорный бизнес, подлежащего уплате за сентябрь 2005г. – май 2006г., исходя из ставки налога, действующей в Свердловской области на момент государственной регистрации организации (1500руб.), и проведении зачета излишне уплаченной суммы налога в счет погашения налоговых обязательств по налогу на игорный бизнес в 2006г. Письмом от 06.10.2006г. №11-34/9990 заявителю в проведении перерасчета и зачета налога на игорный бизнес Обществу отказано (л.д.125). Не согласившись с действиями налоговой Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые действия налогового органа являются законными, поскольку у заявителя не имелось оснований для применения в 2005г.-2006г. налоговой ставки в размере 1 500 руб. за один игровой автомат, установленной в 2003г. Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с п.3 ст.12, пп. 2 п.1 ст.14 Налогового кодекса РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым кодексом РФ и вводимым в действие на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п.3 ст.12 Кодекса). Федеральным законом от 27.12.2002г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена главой «О налоге на игорный бизнес», действующей в силу ст.5 упомянутого закона с 1.01.2004г. Названной главой Кодекса определены все условия налогообложения, в том числе ставка налога, которая в соответствии с п.1 ст.369 Кодекса для игровых автоматов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в пределах от 1500 до 7500 руб., и предусмотрено установление конкретной ставки налога законами субъекта Российской Федерации в установленных пределах. В момент государственной регистрации Общества (24.09.2003г.) ставки налога были установлены Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" (утратил силу с 1 января 2004 года). В соответствии с п.2 ст.2 указанного Закона (в редакции от 27.02.2003 N 7-ОЗ) за каждый игровой автомат подлежала применению ставка в размере 15 минимальных размеров оплаты труда. С 1 января 2004г. исчисление и уплата налога на игорный бизнес на территории Свердловской области производится в соответствии с Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес", ст. 2 которого предусмотрены ставки налога на игорный бизнес. В 2005г. подлежала применению ставка налога в размере 3750 руб., с 1 января 2006 года - 6250 руб. за каждый игровой автомат (Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ в редакции Законов от 25.11.2004 N 187-ОЗ, от 21.11.2005 N 103-ОЗ). ООО «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН» зарегистрировано 24.09.2003г. Инспекцией МНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга, является субъектом малого предпринимательства, имеет лицензию №003504, предоставляющую право на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений в период с 26.12.2003г. по 26.12.2008г. (т.1 л.д. 9, т.2 л.д. 91). Игровые аппараты в качестве объектов налогообложения зарегистрированы Обществом в сентябре 2005г., с этого момента организация представляет соответствующие налоговые декларации. Доказательств, позволяющих с достоверностью установить факт приобретения Обществом игровых аппаратов 2003г., налогоплательщик суду не представил. Договор купли продажи и акт приема приема-передачи от 20.12.2003г. такими доказательствами не являются, поскольку содержат взаимоисключающую, противоречивую информацию о дате приобретения автоматов. В частности, согласно указанных документов продавцом по договору от 20.12.2003г. является ООО «Скорпион», зарегистрированное в качестве юридического лица только 08.06.2004г., все передаваемые 20.12.2003г. во исполнение договора игровые аппараты произведены 15.02.2005г., что указано в акте приема-передачи (т.2 л.д.67, 69). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что фактически деятельность в сфере игорного бизнеса начата Обществом с сентября 2005г., следовательно, на дату начала осуществления такой деятельности Обществу были известны ставки, установленные ст.2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" и применяемые при исчислении налога в данный период, а также положения главы 24 Налогового кодекса РФ, которыми установлены полномочия регионального законодателя в сфере налогообложения по налогу на игорный бизнес и пределы ставок. Согласно ст.1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога (п.1 ст.17 Кодекса). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 10.07.2003 N 342-О, установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, ставки налога, способы исчисления конкретных ставок и т.д. Следовательно, изменение вышеупомянутыми Законами Свердловской области ставки налога на игорный бизнес в сторону увеличения в период деятельности Общества следует рассматривать как конкретизацию ставки налога субъектом Российской Федерации в пределах ставки, определенной в п.1 ст. 369 Налогового кодекса РФ, которая не изменялась. Доводы заявителя по делу со ссылками на положения ст.9 Федерального Закона №88-ФЗ от 14.06.1995г. судом отклонены как не подлежащие применению при рассмотрении настоящего дела по следующим основаниям. Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ №11-П от 19.06.2003 «По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан», норма абз.2 ч.1 ст.9 Федерального закона N 88-ФЗ направлена на регулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение указанного периода стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них (п.4.1 мотивировочной части). Вместе с тем Обществом не учтено, что предусмотренная положениями упомянутой статьи закона гарантия является правом налогоплательщика, и при решении вопроса о распространении такой гарантии на налогоплательщика необходимо определить, создают ли изменения налогового законодательства для него менее благоприятные условия по сравнению с действовавшими ранее. В данном случае изменение Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ ставки налога в сторону увеличения с 01.01.2006г. до 6 250 руб. за один игровой автомат не свидетельствует о создании для налогоплательщика менее благоприятных условий налогообложения по сравнению с действующими на момент его государственной регистрации.. Необходимо отметить, что ставки налога на игорный бизнес предусмотрены региональным законодательством в равных размерах для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации (Свердловской области), не являются дискриминирующими по отношению к их отдельным категориям, и их изменение в пределах ставки, установленной ст.369 Налогового кодекса РФ, направлено на соблюдение публичных и частных интересов и не противоречит Налоговому кодексу РФ. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у налогоплательщика оснований для применения в период с сентября 2005г. по май 2006г. ставки налога в размере 1 500 руб. за один игровой автомат. Следовательно, действия Инспекции по отказу в корректировке налоговых обязательств Общества и проведении соответствующего зачета являются правомерными, прав и законных интересов заявителя не нарушают. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Свердловской области от 6 июня 2007г. по делу А60-1273/2007-С5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Екатеринбургская игровая сеть «МИЛЛИОН» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Л.Ю. Щеклеина Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А50-5969/07-А15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|