Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2007 по делу n А50-4883/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17АП-6304/2007-АК г. Пермь 21 сентября 2007 года Дело А50-4883/2007-А4 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя – МУП ЖКХ и БО «Березка» на решение Арбитражного суда Пермского края от 23.07.2007 года по делу № А50-4883/2007-А4, принятое судьей Зверевой Н.И., по заявлению Конкурсного управляющего МУП ЖКХ и БО «Березка» Е.Ю.Рогозина к 1.Администрации Александровского муниципального района, 2.Комитету имущественных отношений администрации г.Александровска 3-и лица:1.Администрация Яйвинского городского поселения; 2.Скопкортненское сельское поселение о признании недействительным распоряжения, при участии: от заявителя – Сыпачев О.В., паспорт 5701 №532295, доверенность от 17.09.2007г. от ответчиков- 1. не явился, извещен надлежащим образом, 2.не явился, извещен надлежащим образом, 3-и лица - не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Конкурсный управляющий МУП ЖКХ и БО «Березка» Е.Ю.Рогозин (далее – заявитель, конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Главы администрации г.Александровска Пермской области №271 от 05.08.2004г. «О передаче объектов муниципального хозяйства от МУП ЖКХ и БО «Березка» на баланс комитета по управлению имуществом и земельными отношениями». Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.07.2007 года в удовлетворении заявленных требований конкурсного управляющего МУП ЖКХ и БО «Березка» отказано. Не согласившись с решением суда, МУП ЖКХ и БО «Березка» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пермского края отменить, удовлетворить заявленные требования. В суде апелляционной инстанции представитель конкурсного управляющего поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, пояснив, что собственником муниципального имущества незаконно было изъято имущество, находившееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, что не повлияло на приведение предприятия к банкротству, поскольку результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия до изъятия имущества свидетельствовали об убыточности предприятия. Заинтересованные лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили. Третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, распоряжением главы Администрации г.Александровска Пермской области от 05.08.2004г. №271 «О передаче объектов коммунального хозяйства от МУП ЖКХ и БО «Березка» на баланс комитета по управлению имуществом и земельными отношениями» предписано директору предприятия Гасс П.Б. в срок до 10.08.2004г. передать в комитет по управлению имуществом и земельными отношениями объекты теплоснабжения, водоотведения, канализации с технологически связанным с ними оборудованием, транспортом и иным движимым и недвижимым имуществом, объекты внешнего благоустройства, баню, прачечную, гаражи, складские помещения, полигон ТБО, жилой фонд, кладбище, находящиеся в п.Яйва. Председателю комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Щербиной Т.А. указано на принятие по актам приема-передачи имущества от муниципального предприятия до распоряжения Главы администрации г.Александровска. Решением арбитражного суда Пермской области от 31.08.2006г. по делу №А50-5107/2006-Б МУП ЖКХ и БО «Березка» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год. Посчитав, что оспариваемое распоряжение издано с превышением полномочий собственника муниципального имущества и нарушает права муниципального предприятия, конкурсный управляющий Е.Ю.Рогозин обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение, изданное собственником муниципального имущества, является законным и не нарушает прав предприятия. Данный вывод суда соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Исходя из содержания ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным только в случае, если им будет установлено, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, оспариваемое распоряжение может быть признано недействительным только при одновременном наличии указанных условий. В соответствии с п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Согласно п.1 ст.295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. В силу пункта 3 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника. Одним из оснований прекращения права собственности является отказ собственника от права собственности на имущество (ст. 235 ГК РФ). Юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество (ст. 236 ГК РФ). В силу ст. 49 ГК РФ унитарные предприятия обладают специальной правоспособностью, в связи с чем действия предприятия по распоряжению закрепленным за ним имуществом должны быть обусловлены прежде всего задачами его уставной деятельности и целевым назначением имущества. Соответственно отказ предприятия, у которого имущество находится на праве хозяйственного ведения, от использования такого права является законным основанием для прекращения права хозяйственного ведения в случае, если он обусловлен задачами деятельности предприятия и целевым назначением предоставленного для выполнения этих задач имущества. Как следует из п.1.1 Устава МУП ЖКХ и БО «Березка», зарегистрированного в качестве юридического лица в редакции от 23.06.2003г. постановлением №653 Главы администрации г.Александровска Пермской области, основной целью деятельности предприятия является развитие, улучшение эксплуатации и повышение эффективности функционирования условий проживания, отвечающих стандартам качества; расширение и улучшение качества коммунально-бытовых и иных видов услуг; социально – экономическое развитие предприятия. В целях осуществления уставной деятельности предприятия, учредителем - муниципальным образованием город Александровск в лице администрации г.Александровска предприятие наделено имуществом на праве хозяйственного ведения, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (п.1.5 Устава). Как установлено судом первой инстанции, вопрос о наделении предприятия муниципальным имуществом рассматривался главой Администрации г.Александровска, что подтверждается договором о передаче муниципального имущества в полное хозяйственное ведение от 05.01.1999г. Из материалов дела следует, что от руководства МУП ЖКХ и БО «Березка» в адрес председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Александровска поступали обращения с просьбой принять с баланса объекты теплоснабжения и ВКХ с технологически связанным оборудованием, транспорт, гараж, объекты внешнего благоустройства, кладбище, полигон ТБО, складские помещения, баню, прачечную, объекты жилфонда и иное движимое и недвижимое имущество в п.Яйва в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации основных фондов. Кроме того, имущество муниципального унитарного предприятия было принято на баланс Комитета имущественных отношений администрации г.Александровска по актам приема-передачи. Факт приема имущества МУП ЖКХ и БО в казну района и последующая передача его в собственность Скопкортненскому сельскому и Яйвинскому городскому поселениям подтверждается Законом Пермского края от 18.12.2006г. №3418-805 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Александровского муниципального района», в соответствии с которым утвержден перечень объектов муниципальной собственности Александровского муниципального района. Законом установлено, что право собственности вновь образованных поселений на передаваемое имущество возникает с 01.01.2007г. в соответствии с законодательством РФ. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ и БО «Березка» свидетельствует о невозможности дальнейшего эффективного использования предприятием муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Предприятие работало в убыток от осуществления уставных видов деятельности. Уровень рентабельности активов показывает, что с 2003г. имущество предприятия использовалось неэффективно, предприятие работало с убытком. С 01.10.2004г. выручка отсутствует. За период до 01.01.2005г. рентабельность активов предприятия имела отрицательное значение из-за убытка и в динамике снижалась с 2002г., причина тому - низкая степень эффективности использования имущества предприятием, оказание услуг, работ ниже их себестоимости, работа, в основном, с бюджетными (муниципальными) организациями, неплатежеспособность населения, низкий уровень профессиональной квалификации менеджмента предприятия и др. Указанные обстоятельства в совокупности с уровнем тарифов на оказываемые муниципальным предприятиям услуги привели предприятие к сложному финансовому положению, к неуплате налогов перед бюджетом (основной кредитор). В сложившихся условиях у предприятия отсутствовала возможность повышать цены на услуги. В течение анализируемых периодов происходило выбытие основных средств, в том числе с их списанием ввиду износа и невозможностью дальнейшей эксплуатации. Таким образом, на момент добровольного отказа МУП ЖКХ и БО «Березка» (письмо директора от 02.08.2004г. №1906) от права хозяйственного ведения в отношении спорного имущества предприятие работало с убытком. Распоряжение №271 от 05.08.2004г. по передаче имущества из хозяйственного ведения в распоряжение Комитета по управлению имуществом, как распорядительный акт собственника, не обжаловалось МУП ЖКХ и БО «Березка» в судебном порядке. На балансе предприятия по состоянию на 01.01.2006г. имелись основные средства - здание котельной УВД, иное имущество (автотранспортные средства), которое позволяло осуществлять предприятию уставную деятельность. Доказательства взаимосвязи между изъятием имущества и ухудшением финансового положения предприятия, введения в отношении него конкурсного производства в материалах дела отсутствуют. Признание предприятия несостоятельным (банкротом) было осуществлено спустя более двух лет после принятия оспариваемого распоряжения. Решение Главы администрации г.Александровска о принятии в муниципальную казну имущества МУП ЖКХ и БО «Березка» не способствовало процедуре банкротства предприятия. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что принятие имущества МУП ЖКХ и БО «Березка» в муниципальную собственность не повлекло нарушение прав муниципального предприятия, невозможность осуществления предприятием своей уставной деятельности. Установленные фактические обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что передача указанного имущества негативно не отразилась на финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и оснований для признания недействительным оспариваемого распоряжения Главы администрации г.Александровска №271 от 05.08.2004г. не имеется. Поскольку изъятие из хозяйственного ведения предприятия имущества является законным и обоснованным, доказательств нарушения при этом прав предприятия конкурсным управляющим не представлено, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы как несостоятельные. Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат. В силу ст.110 АПК РФ, ст.333.21 НК РФ с МУП ЖКХ и БО «Березка» подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 июля 2007г. по делу №А50-4883/2007-А4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МУП ЖКХ и БО «Березка» в лице конкурсного управляющего Е.Ю. Рогозина - без удовлетворения. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания «Березка» в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Л.Ю.Щеклеина Судьи: Н.М.Савельева Т.И. Мещерякова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2007 по делу n А50-9975/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|