Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А50-8164/07-А11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6270/07-АК
г. Пермь 19 сентября 2007 года Дело № А50-8164/07-А11 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г. судей Полевщиковой С.Н., Борзенковой И.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В. при участии: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика: Плотникова Л.Б. (паспорт 5704 291973, доверенность №09 от 15.06.2007 г.); рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя МУП Усольского жилищно-коммунального хозяйства (МУП УЖКХ) на решение Арбитражного суда Пермского края от 10.08.2007 года по делу № А50-8164/07-А11, принятое по заявлению МУП Усольского жилищно-коммунального хозяйства (МУП УЖКХ) к Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю о признании незаконными действий налогового органа,
установил: Муниципальное унитарное предприятие Усольского жилищно – коммунального хозяйства (далее предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю (далее налоговый орган) по выставлению инкассовых поручений на сумму 283 975, 27 руб. и по взысканию на их основании денежных средств с расчетного счета заявителя. Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.08.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятый по делу судебный акт в оспариваемой части в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. Заявителем указано, что взыскиваемые обязательные платежи не являются текущими, перевыставление инкассовых поручений незаконно, действиями налогового органа нарушена очередность взыскания. Ответчик письменный отзыв на жалобу не представил. В судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что первоначально выставленные инкассовые поручения вернулись в связи с закрытием счета, повторно выставлены после признания должника банкротом, в то же время природа платежей неизменна, они являются текущими. Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направил, что в порядке п.3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. 266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы ответчика, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 07.04.2006 г. определением арбитражного суда по делу №А50-7275/2006-Б принято к производству заявление о признании предприятия несостоятельным (банкротом), 06.05.2006 г. введена процедура наблюдения, 20.10.2006 г. заявитель признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. В период с 07.06.2006 г. по 11.09.2006 г. налоговым органом в адрес заявителя выставлены требования об уплате налога №31874, 31875, 32664, 35130, 35317, 37555. В связи с неисполнением требований инспекцией вынесены решения о взыскании налогов, сборов, пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках №6803, 6909, 9307, 9754, 9755, 11768. На основании указанных требований и решений на счета налогоплательщика выставлены инкассовые поручения на общую сумму 283 975, 27 руб. Полагая, что действия налогового органа по выставлению инкассовых поручений являются незаконными, конкурсный управляющий предприятия обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Пермского края, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходил из того, что все суммы в выставленных инкассовых поручениях, являются текущими, следовательно, подлежащими удовлетворению вне рамок дела о банкротстве. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции ошибочными. В соответствии со ст.134 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона) вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства: судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений, предусмотренных статьями 28 и 54 настоящего Федерального закона; расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства; иные связанные с проведением конкурсного производства расходы. Также согласно п.1 ст. 126 Закона с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; Статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ) определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. В силу п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода. Судом апелляционной инстанции установлено, что в требования налогового органа включена задолженность по уплате налогов в сумме 283 975, 27 руб., которая образовалась в 2005 г., то есть до введения 20.10.2006 г. процедуры конкурсного производства. В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенными в Постановлении N 25 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", при применении положений п. 1 ст. 5 Закона и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов датой возникновения обязанности по уплате налога следует считать дату окончания налогового периода, а не дату представления налоговой декларации или дату окончания срока уплаты налога. Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до даты принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих (п. 8 Постановления). При таких обстоятельствах суммы налогов и пени, подлежащие взысканию на основании выставленных инкассовых поручений текущими платежами не являются, в связи с чем, выводы суда первой инстанции о наличии у налогового органа правовых оснований для взыскания недоимки в рамках процедуры банкротства – конкурсного производства в порядке, установленном ст. 46 НК РФ, являются ошибочными, принятыми с нарушениями норм материального права при неправильном истолковании закона (пп. 3 ч.2 ст.270 АПК РФ). Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционную жалобу следует удовлетворить. В соответствии со ст.110 АПК РФ, пп.1 и 12 п.1 ст. 333.21 НК РФ с налогового органа подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по иску и апелляционной жалобе в размере 3 000 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270 п.1 и 2, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10.08.2007 года отменить. Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю по выставлению инкассовых поручений на сумму 283 975, 27 рублей и по взысканию на их основании денежных средств с расчетного счета заявителя. Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика. Взыскать с Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю госпошлину в доход федерального бюджета по иску, апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Грибиниченко О. Г. Судьи С.Н. Полевщикова И.В. Борзенкова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А50-10768/07-А12. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|