Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n А60-11702/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№17АП-6293/07-АК
г. Пермь «18» сентября 2007 г. Дело №А60-11702/2007-С5 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Савельевой Н.М., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу Открытого акционерного общества Концерн «КАЛИНА», на решение от 25.07.2007г. по делу № А60-11702/2007-С5 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей И.В. Хачевым по заявлению Открытого акционерного общества Концерн «КАЛИНА» к Территориальному отделу в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении при участии: представители сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились,
У С Т А Н О В И Л: В арбитражный суд Свердловской области обратилось Открытое акционерное общество Концерн «КАЛИНА» с заявлением об отмене постановления Территориального отдела в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 08.06.2007г. №1042 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением арбитражного суда Свердловской области от 25.07.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, незаконность оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенного по результатам проверки, проведенной с нарушением требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в заседание суда апелляционной инстанции его представитель не явился. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции законно, обосновано и отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.04.2007г. №490 должностными лицами Территориального отдела в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ОАО Концерн «КАЛИНА» норм санитарно-эпидемиологического законодательства. По результатам проверки составлен акт, содержащий перечень выявленных нарушений (л.д.14, 46). Акт по результатам мероприятий по контролю был направлен в прокуратуру Октябрьского района г.Екатеринбурга. На основании полученных данных, постановлением прокурора от 30.05.2007г. в отношении Общества по фактам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ, возбуждено дело об административном (л.д. 12). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено прокуратурой в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, в орган уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ст. 6.3 КоАП РФ, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением административного органа №1042 от 08.06.2007г., Общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 9). Не согласившись с указанным постановлением, организация обратилась с заявлением о его отмене в арбитражный суд. При разрешении спора, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений его прав и гарантий, предоставленных Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Пунктами 4.1.1., 5.1 Санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 мая 2001г.) установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. На основании пунктов 2.6, 2.7, 2.15 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 марта 2003г.) предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам. Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий - и натурных исследований. Достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосферу для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий, а также данными натурных наблюдений для действующих предприятий. В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющими, в том числе установлено, что в нарушение вышеприведенных нормативных актов Обществом не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха по приоритетным загрязнителям спирту этиловому, спирту - Н- бутиловому, углеводородам предельным, ароматическим душистым веществам в зоне влияния выбросов промышленного объекта; не установлена ширина санитарно-защитной зоны с учетом санитарной классификации, результатами расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия для действующего предприятия натурных исследований; не определена достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации в установленном порядке методами расчета рассеивания выбросов в атмосферу для всех загрязняющих веществ, распространением шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов и данным натурных наблюдений для действующего предприятия; Перечисленные факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждаются актом по результатам мероприятий по контролю, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и Обществом не опровергнуты (л.д.12,14). При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ. Вывод суда об отсутствии вины заявителя в нарушении, выразившимся в размещении в радиусе нормативной санитарно-защитной зоны 300 м. объектов для проживания людей, обоснован и переоценке не подлежит. Сумма штрафа определена административным органом правильно, в пределах размера санкций, установленного ст. 6.3 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Проверка проводилась в присутствии представителей проверяемого объекта, которым вручена копия акта проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки прокурором Общество уведомлено заблаговременно, ему предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что Обществом не оспаривается и подтверждается материалами дела. О месте и времени рассмотрения материалов административного дела Территориальным отделом Роспотребнадзора Общество уведомлено 05.06.2007г. посредством факсимильной связи заблаговременно, что подтверждается представленным в материалы дела отчетом (л.д.47). В ходе рассмотрения дела в суде первой, а также апелляционной инстанции доводов о нарушении процессуальных норм КоАП РФ при принятии постановления о привлечении к административной ответственности Обществом не приводилось. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что проверка проведена с нарушением положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" судом апелляционной инстанции отклоняются. Факт осуществления ответчикам внеплановых контрольных мероприятий по заданию прокуратуры подтверждается материалами дела, в том числе требованием от 21.03.2007г. То обстоятельство, что целью проверки было обозначено исполнение требований законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, гидролизных и иных спиртосодержащих технических жидкостей не препятствует проверяющим, в случае обнаружения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, составить соответствующий акт и направить его для рассмотрения прокурору. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n А50-7843/07-А5 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|