Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2006 по делу n 17АП-1466/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Дело №17АП-1466/06-АК 30.10.2006г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р.А. судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга на решение от 18.08.2006г. по делу № А60-24871/2004-С8 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьями Евдокимовым И.В., Савиной Л.Ф., Филипповой Н.Г. по заявлению ОАО «Свердловский завод безалкогольных напитков «Тонус» к ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения в части при участии от заявителя Вакулина Е.Е. – доверенность от 11.08.2006г, Стребкова Т.И. – доверенность от 5.05.2006г, Мещанкин В.Ю. – доверенность от 18.10.05г, Теущаков И.Л. – доверенность от 11.08.2006г. от ответчика Ветлугин М.А. – доверенность от 24.10.06г, Семенова Л.А. - доверенность от 26.12.2005г, Богданова Н.Г. – доверенность от 24.10.2006г. у с т а н о в и л: ОАО «Свердловский завод безалкогольных напитков «Тонус» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее - налоговая инспекция) о признании частично недействительным решения от 20.07.2004 N 07-338 о привлечении к налоговой ответственности. Решением суда первой инстанции от 04.10.2004 заявление удовлетворено. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части взыскания налога на добычу полезных ископаемых в сумме 7719461 руб. 60 коп., пени в сумме 1880321 руб. 27 коп., штрафа за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1543892 руб. 32 коп. Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.12.2004 решение оставлено без изменения. Постановлением ФАС Уральского округа от 10.03.2006г вышеназванные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда в коллегиальном составе судей. Решением арбитражного суда Свердловской области от 18.08.2006г заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части взыскания налога на добычу полезных ископаемых в сумме 7719461 руб. 60 коп., пени в сумме 1880321 руб. 27 коп., штрафа за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1543892 руб. 32 коп. Налоговый орган с решением не согласен, просит его отменить, ссылаясь на нарушение ст. 337, подп. 2 п. 1 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации и считая, что у общества не имелось оснований для применения положений п. 4 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку предусмотренный эти пунктом способ оценки стоимости добытых полезных ископаемых применяется только в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого, а выводы суда о технологическом переделе реализуемой минеральной воды не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя апелляционной жалобы из заключения эксперта следует, что в процессе обработки минеральной воды из скважины изменилась только концентрация элементов веществ, не регламентированных ГОСТом 13273-88 в качестве показателей безопасности минеральной воды, в связи с чем очищенная, насыщенная углекислым газом и разлитая в бутылки минеральная вода соответствует требованиям стандарта 13273-88 и является добытым полезным ископаемым. Общество против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в представленном в заседание суда апелляционной инстанции письменном отзыве. Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией по результатам выездной налоговой проверки открытого акционерного общества "Свердловский завод безалкогольных напитков "Тонус" составлен акт от 23.06.2004 N 07-338 и принято решение от 20.07.2004 N 07-338 о привлечении к налоговой ответственности, в том числе предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1543892 руб. 32 коп., доначислении 7719461 руб. 60 коп. налога на добычу полезных ископаемых и пени в сумме 1880321 руб. 27 коп. Основанием для доначисления указанных сумм налога, пени и привлечения к ответственности послужили выводы налоговой инспекции о неполной уплате налога на добычу полезных ископаемых в связи с неправильным определением стоимости добытого полезного ископаемого - минеральной воды. Общество применило способ оценки стоимости добытой минеральной воды исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого (подпункт 3 пункта 1 статьи 340 Кодекса).По мнению инспекции данный способ определения стоимости добытого полезного ископаемого для общества недопустим, поскольку он применяется только в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого. Поскольку общество осуществляет реализацию минеральной воды очищенной, обработанной ультрафиолетом, насыщенной углекислым газом и разлитой в бутылки, что не может рассматриваться как переработка полезного ископаемого, а является доведением воды до соответствующего стандарта, то ему следовало применить иной способ определения стоимости добытого полезного ископаемого - исходя из цены его реализации (подпункт 2 пункта 1 статьи 340 Кодекса). Согласно пункту 1 статьи 337 Кодекса полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия этих стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия). Не признается полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности. Пунктом 2 статьи 337 Кодекса к видам добытых полезных ископаемых отнесены подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды). В силу пунктов 1 и 2 статьи 338 Кодекса налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых. При этом оценка стоимости полезных ископаемых производится в порядке и одним из способов, установленных статьей 340 Кодекса. В случае отсутствия государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 340, - исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого. Если реализации добытого полезного ископаемого у налогоплательщика нет, им применяется способ оценки, установленный подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 Кодекса, - исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. Общество в проверяемом периоде на основании лицензии СВЕ № 00707 МЭ от 09.10.98г осуществляло добычу полезного ископаемого - подземной воды, которая содержит природные лечебные ресурсы, то есть минеральной воды. Данная группа минеральных вод отвечает государственному стандарту 13273-88 "Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые". После очистки, обработки ультрафиолетом, насыщения углекислым газом, а также розлива минеральная вода не теряет своих свойств и продолжает соответствовать требованиям ГОСТа 13273-88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно столовые», так и ГОСТа 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Суд первой инстанции, полагая, что очистка, обработка ультрафиолетом, насыщение углекислым газом и розлив являются переработкой минеральной воды, в результате которой получается пищевой продукт, сделали вывод о ее промышленном производстве. При этом суд сослался на заключение эксперта от 5.08.2005г, а также на ответы, полученные ФГУ «Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации», ГУ «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий Министерства здравоохранения РФ». Между тем, судом не учтено следующее. Минеральная вода характеризуется наличием растворенных минералов, определяющих ее свойства. Очистка воды не от растворенных минералов, а от посторонних взвешенных примесей, равно как и обработка ультрафиолетом и насыщение ее углекислым газом, не влияют на природный набор минеральных веществ в добытой воде, делающий ее минеральной и реализуемой в качестве таковой, несмотря на присвоенные торговые марки. Из ответа ГУ «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий Министерства здравоохранения РФ» следует, что бутылированная вода из различных участков Обуховского месторождения проверяется как на соответствие ГОСТу 13273-88, так и СанПиНу 2.3.2.1078-01 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Данное обстоятельство свидетельствует о том, что бытылированная вода не теряет природный набор минеральных веществ, характеризующий ее как полезное ископаемое. Ответ ФГУ «Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации» основывается на отнесении разлитой в бутылки воды к продукту промышленной переработки только исходя из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001). Анализируя мотивировочную часть заключения эксперта, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что природный набор минеральных веществ, содержащийся в воде, добытой из Обуховского месторождения, не отличается от набора минеральных веществ, содержащегося в воде, разлитой обществом в бутылки. Минеральная вода, разлитая в пластиковые бутылки «Обуховская -1», отличается от воды, добытой из скважины только по наличию взвешенных частиц, содержанию двуокиси углерода, органолептическим свойствам и концентрации ионов водорода за счет газирования. При этом под технологическим переделом, по мнению эксперта, подразумевается газирование и расфасовка воды в потребительскую тару. Кроме того, суд первой инстанции при принятии решения по настоящему делу должен был руководствоваться выводами Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенными в постановлениях Президиума ВАС РФ от 15.03.2005г № 12688/04, №12742/04, от 30.05.2006г № 15577/05, в решении от 28.05.2003г № 3640/03. Вышеназванным решением ВАС РФ отказано в признании недействующим пункта 11 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475 "О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по применению главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации", где изложен пример оценки стоимости добытой минеральной воды. В этом пункте приказа разъясняется, что если после добычи минеральной воды, доведения ее до ГОСТа 13273-88, обработки сернокислым серебром, насыщения двуокисью углерода минеральная вода разливается в бутылки, которые маркируются, и в таком виде реализуется, то оценка стоимости добытой минеральной воды производится согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 340 Кодекса исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации полезного ископаемого - минеральной воды. При подобных обстоятельствах толкование пункта 1 статьи 337 и пунктов 1, 3 и 4 статьи 340 Кодекса в обжалуемом решении суда является ошибочным. Также ошибочным является вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом в нарушении ст. 340 НК РФ не принято во внимание, что применяемый им метод исчисления НДПИ предусматривает вычет таких расходов, как затраты на производство бутылок, пробок, этикеток, расходов по розливу и т. п. В соответствии с п. 3 ст. 340 НК РФ в случае отсутствия государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства - участники Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки. При этом в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг. Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого. Таким образом, при оценке стоимости добытых полезных ископаемых исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2006 по делу n 17АП-1324/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|