Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n А60-11634/07-С9­­. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5646/07-АК

 

г. Пермь

18 сентября 2007 года                                                         Дело № А60-11634/07-С9­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.

судей Сафоновой С.Н., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.,

при участии:

от истца (заявителя) Демотко С.А., удостоверение № 120043/995, поручение № 8-11-07 от 26.07.2007г.;

от ответчика (заинтересованного лица) Мельникова И.В., паспорт 6502 694492, доверенность № 43 от 09.07.2007г.,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Свердловского межрайонного природоохранного прокурора

на решение (определение) Арбитражный суд Свердловской области

от 09.07.2007 года

по делу № А60-11634/07-С9,

принятое (вынесенное) судьей Ворониным С.П.

по иску (заявлению) Свердловского межрайонного природоохранного прокурора

к ЗАО «Регионгаз-инвест»

о привлечении к административной ответствености

установил:

 

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ЗАО «Регионгаз-инвест» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился с апелляционной жалобой, согласно  которой просит решение отменить, поскольку судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Заявитель жалобы полагает, что утверждение общества об отсутствии в результате деятельности опасных отходов и отсутствие деятельности по обращению с отходами, не соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела. Судом не исследован момент передачи обществом права собственности на отходы согласно имеющимся договорам передачи отходов. Выводы суда о том, что обществом не осуществляется предпринимательская деятельность по обращению с отходами, так как не имеется прибыли от данного вида деятельности, ошибочны.

В судебном заседании прокурор поддержал доводы, изложенные в жалобе на решение суда.

ЗАО «Регионгаз-инвест» представило письменный отзыв на жалобу, согласно которого просит оставить решение суда без изменения, поскольку нет ни одного акта, составленного при проведении проверки объектов общества о нарушениях действующего законодательства, выразившихся в сборе, хранении и размещении опасных отходов. Административным органом не представлено суду доказательств сбора, хранения, размещения опасных отходов, то есть именно той деятельности, которая подлежит лицензированию. Арбитражный суд первой инстанции принял решение, оценив все представленные заявителем доказательства.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу о том, что решение суда соответствует действующему законодательству и отмене не подлежит.

Как следует из обстоятельств дела, прокурором проведена проверка общества на предмет соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами, в ходе которой выявлено осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов без лицензии в нарушение подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Выявленное нарушение явилось основанием для вынесения 25.05.2007г. постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса и обращения прокурора в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности (л.д. 36-37).

Арбитражный суд, принимая решение об отказе в удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности, исходил из того, что общество не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, следовательно, лицензия на осуществление данных видов деятельности обществу не требуется. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд находит оспариваемый судебный акт законным, обоснованным и не подлежащим отмене в связи со следующим.

В соответствии с абз. 2 ст. 1 Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В абзаце 3 данной статьи дано понятие обращения с отходами – это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

На основании ст. 9 указанного Закона, п. 1 ст. 17 Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006г. № 524 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Согласно пп. 1, 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных Приказом № 786 от 02.12.2002г., твердые коммунальные отходы относятся к отходам 4-5-го классов опасности.

В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Из смысла данной нормы права следует, что к ответственности по указанной статье привлекается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, как вид деятельности на которую требуется специальное разрешение (лицензии), не имея такого разрешения.

Материалами дела подтверждается, что видом предпринимательской деятельности общества является строительство и эксплуатация сетей магистральных газопроводов, газового хозяйства низкого и среднего давления, строительство котельных, использующих в виде топлива природный газ, реконструкция действующих котельных, использующих другие виды топлива, в целях использования в виде топлива природного газа, эксплуатация котельных, работающих на природном газе, осуществление торгово-закупочной деятельности, посредническая деятельность, разработка и проведение рекламных мероприятий, обеспечивающих продвижение продукции общества на внешний и внутренний рынок, привлечение отечественных и ин6отранных инвестиций и внедрение новейших технологий в работе общества, осуществление инвестиционной деятельности, оказание маркетинговых, юридических, инжиниринговых, консалтинговых, и иных услуг во внешнеэкономической деятельности на внутреннем рынке, осуществление деятельности по строительству жилья, нежилых зданий и иных объектов социально-культурной сферы, организация и проведение аукционов, выставок, конкурсов, ярмарок.

Таким образом, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не является деятельностью от которой общество получало бы доход.

При этом нахождение на территории общества отработанных отходов, имеющих класс повышенной опасности, не образует состав вменяемого правонарушения.

Кроме того, между обществом и предприятиями, занимающимися сбором, транспортировкой и размещение отходов, заключены договоры, в которых указано, что предметом договора является выполнение работ по регулярной вывозке отходов со всех объектов, специальными транспортными средствами этих предприятий и их размещение на специальных объектах, находящихся в ведении этих предприятий, что не оспаривается административным органом и подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обществу для вывоза отходов на основании договоров не требуется соответствующая лицензия.

Доводы прокурора, изложенные в жалобе, отклоняются как основанные на неверном толковании закона.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Решение арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2007г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

3. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух     месяцев     со     дня     его     принятия     через     Арбитражный     суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

И.В. Борзенкова

Судьи

О.Г. Грибиниченко

С.Н. Сафонова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n А71-2411/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также