Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А50-7504/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-6218/2007-АК г. Пермь 17 сентября 2007г. Дело №А50-7504/2007-А11 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей: Мещерякова Т.И., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии: от заявителя по делу – Варина Н.А. –представитель по доверенности от 17.07.2007г., Белинская Е.А. – представитель по доверенности № 01/3-175 от 19.02.2007г., от ответчика по делу – Житлухин А.В. –представитель по доверенности№ 01-23/104 от 30.01.2007г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу – Федерального государственного унитарного предприятия «Пермский свинокомплекс» на решение Арбитражного суда Пермского края от 26.07.2007г. по делу № А50-7504/2007-А11, принятое судьей Вшивковой О.В. по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Пермский свинокомплекс» к Территориальному управлению в Пермском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о признании незаконным акта проверки и предписания У С Т А Н О В И Л: В Арбитражный суд Пермского края обратилось ФГУП «Пермский свинокомплекс» с заявлением о признании незаконными акта проверки использования федеральной собственности от 10.04.2007г. и предписания о принятии мер по устранению нарушений № 01-08/715 от 04.05.2007г., оформленных Территориальным управлением в Пермском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.07.2007г. в удовлетворении требования ФГУП «Пермский свинокомплекс» о признании незаконным предписания о принятии мер по устранению нарушений Территориального управления в Пермском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 04.05.2007г. отказано, производство по делу в части признания незаконным акта проверки использования федеральной собственности от 10.04.2007г. прекращено ФГУП «Пермский свинокомплекс» с решением Арбитражного суда Пермского края от 26.07.2007г не согласно в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным предписания о принятии мер по устранению нарушений Территориального управления в Пермском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 04.05.2007г., по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить в данной части. В судебном заседании представители предприятия доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержали, считая, что судом в оспариваемой части недостаточно были исследованы доказательства и пояснения, представленные заявителем, и не дана должная оценка при принятии решения. Представитель Территориального управления в Пермском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, считает доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе несостоятельными, т.к. в соответствии со ст. 43 БК РФ заявитель должен был перечислить вырученные средства в федеральный бюджет. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, поскольку иное лицами, участвующими в деле, не заявлено.. Изучив материалы дела, апелляционный суд считает, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 22.03.2007г. по 10.04.207г. должностным лицом контролирующего органа была проведена плановая проверка использования федеральной собственности заявителем за период с 01.01.2003г. по 31.12.2006г. По результатам указанной проверки контролирующим органом были выявлены нарушения ст. 43 БК РФ, выразившиеся в не перечислении заявителем в федеральный бюджет 175 396руб., полученных от реализации в 2003-2004г.г. автомобилей, находящихся у него на праве хозяйственного ведения, 10.04.2007г. составлен акт проверки использования федеральной собственности ФГУП «Пермский свинокомплекс» (л.д.8-21), 04.05.2007г. вынесено предписание о принятии мер по устранению нарушений (л.д.27-28), в котором заявителю указано перечислить в доход федерального бюджета 175 396руб. Обжалуя судебный акт в части отказа в признании предписания недействительным, заявитель апелляционной жалобы ссылается на нарушение ненормативным правовым актом государственного органа его прав и законных интересов. Судом 1 инстанции правомерно дана оценка предписанию о принятии мер по устранению нарушений, вынесенному Территориальным управлением ФБН в Пермском крае № 01-08/715 от 04.05.2007г. (л.д. 27-28), как ненормативному првовму акту. Согласно ч. 1 ст. 27 Кодекса арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 29 Кодекса арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании ч. 3 ст. 198 Кодекса заявления о признании ненормативных актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. В соответствии с п. 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14.3 и 5.14.7 указанного Положения). Таким образом, предписание о принятии мер по устранению нарушений, содержит обязательное распоряжение, адресованное заявителю, неисполнение которого может повлечь неблагоприятные последствия для заявителя, в том числе привлечение к административной ответственности. Поэтому, судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что в части оспаривания предписания спор подведомственен арбитражному суду и подлежит рассмотрению в арбитражном суде и в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Признавая оспариваемое представление законным, суд первой инстанции основывался на нормах бюджетного законодательства, предусматривающего обязательное перечисление денежных средств, полученных от продажи федерального имущества в федеральный бюджет. Данный вывод суда является правомерным. Из материалов дела усматривается, и заявителем не опровергается, что на основании договора № 2 от 04.01.1995г. (л.д.32-34) и по акту приемки-передачи государственного имущества в хозяйственное ведение от 04.01.1995г. (л.д.35), Комитетом по управлению имуществом Пермской области заявителю передано, а последним принято в хозяйственное ведение федеральное имущество, в том числе, автотранспорт, часть которого он реализовал в 2003-2004г.г. на общую сумму 175 396руб., а полученные денежные средства использовал на собственные нужды. Порядок распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, определен статьями 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе предприятие указывает на незаконность принятого судебного акта, ссылаясь на положения ст. 295 ГК РФ. Однако указанные нормы гражданского законодательства, определяющие возможность самостоятельного распоряжения хозяйствующим субъектом федеральным имуществом, переданным в хозяйственное ведение (за исключением недвижимого имущества) не регулируют вопросы относительно денежных средств, полученных в результате подобного распоряжения. Более того, данные нормы права указывают, что плоды, доходы, продукция от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, поступают также в хозяйственное ведение предприятия, то есть являются собственностью государства. При этом согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным, в том числе финансовым, отношениям гражданское законодательство не применяется. Реализуемое имущество, закрепленное за организацией на праве хозяйственного ведения, не может быть классифицировано как собственное имущество организации. В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с этим Кодексом. При этом имущество первоначально передано организации не для реализации, а для использования на праве хозяйственного ведения. Доходами унитарного предприятия являются средства, полученные от основной деятельности, а не от реализации имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от реализации имущества, находящегося в федеральной собственности, зачисляются в федеральный бюджет. При этом указанная норма федерального законодательства носит императивный характер, и не отсылает, как ошибочно полагает предприятие, к положениям второго пункта указанной статьи, регламентирующего порядок перечисления в бюджеты средств, полученных в результате приватизации государственного имущества. Согласно ст. 51 Бюджетного кодекса доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, формируют доходы федерального бюджета. Данное положение корреспондирует с требованиями ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003г." и ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004г.". При изложенных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о законности требований контролирующего органа, изложенных в оспариваемом представление, является правомерным. Довод заявителя о том, что письмом от 02.06.2004г. № 01-16-6154/03(л.д.31) Территориальное управление Министерства имущественных отношений РФ по Пермской области согласовало использование доходов, полученных от продажи федерального имущества на восстановление и обновление основных фондов предприятия, судом первой инстанции надлежащим образом исследован и ему дана правовая оценка. Из указанного письма не следует, что такое согласование дано территориальным управлением именно в отношении денежных средств, полученных государственным унитарным предприятием от реализации автотранспорта в 2003-2004г.г. (л.д. 31). Иные положенные в основу апелляционной жалобы доводы по указанным выше мотивам отмену судебного акта не влекут. Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства и материалы дела, правильно применены нормы права, оценены все приведенные сторонами доводы и в результате чего сделаны обоснованные выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части оспаривания предписания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2007г. по делу № А50-7504/2007-А11 оставить без изменений, а апелляционную жалобу ФГУП «Пермский свинокомплекс» - без удовлетворения Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Т.И. Мещерякова
Е.Ю. Ясикова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А50-6186/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|