Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А60-8004/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17АП-5548/2007-АК г. Пермь 14 сентября 2007 года Дело А60-8004/2007-С10 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Гаспаровича Олега Владимировича на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 июня 2007 года по делу № А60-8004/2007-С10, принятого судьей Пономаревой О.А., по заявлению Гаспаровича Олега Владимировича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «КОР», Калинин Андрей Владимирович, Павлов Сергей Николаевич, о признании недействительным решения о государственной регистрации, при участии: от заявителя: Копылов К.В., паспорт 6598 №119416, доверенность в материалах дела, от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом, от третьих лиц: – Голобородько С.Н., паспорт серии 6507№022447, доверенности от 12.04.2007г., от 26.06.2007г., от 25.06.2007г. УСТАНОВИЛ:
Гаспарович Олег Владимирович (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 25.10.2005г. №7085 о государственной регистрации изменений и дополнений в устав общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «КОР» (далее – общество). В суде первой инстанции заявителем заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным. В соответствии со ст.117 АПК РФ суд ходатайство удовлетворил, признав причину пропуска срока подачи заявления уважительной. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.06.2007г. (резолютивная часть решения объявлена 28.06.2007г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области отменить за исключением той части, в которой имеется указание на восстановление предусмотренного ч.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока и вынести новое решение об удовлетворении заявления о признании недействительным решения налоговой инспекции от 25.10.2005г. № 7085. В апелляционной жалобе заявитель указал, что оспаривает решение налогового органа по мотиву нарушения установленной законодательством процедуры государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы, а не по мотиву нарушения процедуры созыва и проведения общего собрания участников от 18.10.2005г. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, считает, что оспариваемым решением налогового органа были нарушены права и законные интересы Гаспаровича О.В., поскольку в связи с произведенной регистрацией изменений и дополнений в устав общества, размер его доли в уставном капитале в значительной мере уменьшился в силу абз.4 п.1 ст.19 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Кроме того, пояснил, что оспариваемое решение вынесено с нарушением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, поскольку при регистрации изменений обществом не представлялись документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества Калининым А.В. и Павловым С.Н. Факт внесения дополнительных вкладов заявителем не оспаривается. Также представитель заявителя указал на то, что вывод суда первой инстанции о возможности внесения изменений и дополнений в устав общества без внесения соответствующих изменений в учредительный договор неправомерен. Инспекция письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила, надлежащим образом извещена о времени и месте ее рассмотрения, представителей в судебное заседание не направила. Общество, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица с апелляционной жалобой не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на законность принятого налоговым органом решения, просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Третьи лица – Калинин А.В., Павлов С.Н. письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представитель третьих лиц пояснил, что оспариваемое решение налогового органа не нарушает прав и законных интересов заявителя и вынесено в соответствии с действующим законодательством. Документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества представлялись в налоговый орган в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного акта первой инстанции по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Гаспарович Олег Владимирович является участником общества. Уменьшение размера его доли в уставном капитале общества (с 30% до 0,26%) произошло в соответствии с решением, принятым общим собранием участников общества 18.10.2005г. Данное решение признано законным вступившим в силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2007г. по делу №А60-43329/2005-С4. В соответствии с решением общего собрания от 18.10.2005г. (протокол №6 собрания участников (л.д.54)) утверждены итоги увеличения уставного капитала общества. Размер уставного капитала общества составил 1 210 500 рублей, а его участники стали обладателями долей участия в его уставном капитале в следующих размерах: Гаспарович Олег Владимирович – 0,26% уставного капитала номинальной стоимостью 3 150 рублей, Калинин Андрей Владимирович -49,8 % уставного капитала номинальной стоимостью 602 150 рублей, Новиков Анатолий Владимирович-0,07% уставного капитала номинальной стоимостью 525 рублей, Павлов Сергей Никалоевич-49,8% уставного капитала номинальной стоимостью 603 150 рублей, Сычев Дмитрий Анатольевич-0,07% уставного капитала номинальной стоимостью 525 рублей. Кроме того, в протоколе №6 общего собрания участников от 18.10.2005г. зафиксирован факт внесения дополнительных вкладов участниками, а также принято решение о внесении изменений в Устав и учредительный договор общества. 24.10.2005г. обществом в налоговую инспекцию представлено заявление о регистрации изменений и дополнений в Устав общества. 25.10.2005г. налоговым органом вынесено решение №7085 о государственной регистрации изменений и дополнений в Устав общества на основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом (л.д.44) и в соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Не согласившись с решением налогового органа от 25.10.2005г. №7085, заявитель, в порядке главы 24 АПК РФ обратился в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа соответствует закону и не нарушает права заявителя, в связи с чем, требования заявителя о признании недействительным данного решения являются не обоснованными. Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего. В соответствии с п.1 ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Согласно ст.23 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ) основаниями для отказа в государственной регистрации являются непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Статьей 17 Закона №129-ФЗ определен перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Согласно пункта 1 данной нормы в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Абзацем 3 статьи 1 Закона №129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При оценке законности действий регистрирующего органа следует исходить не только из требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона №129-ФЗ, но и из положений Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон № 14-ФЗ). В силу абз.4 п.1 ст.19 Закона № 14-ФЗ документы для государственной регистрации предусмотренных п.1 ст.19 данного закона изменений в учредительные документы, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию, в течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества и о внесении соответствующих изменений в учредительные документы общества. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что при регистрации изменений обществом был представлен полный пакет документов, указанных в п.1 ст.17 Закона №129-ФЗ. Поскольку государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы общества, носит уведомительный характер, Закон №129-ФЗ не содержит норм, обязывающих регистрирующие органы производить правовую экспертизу документов, представленных в регистрирующий орган, устанавливать соответствие либо несоответствие принятых участниками общества решений о внесении изменений в учредительные документы положениям Закона № 14-ФЗ. Следовательно, у налогового органа не было оснований для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы общества. Кроме того, при подаче заявления по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06. 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» в соответствии с п.1 ст.17 Закона № 129-ФЗ заявитель (в данном случае, лицо, представляющее документы в регистрирующий орган) подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Довод апелляционной жалобы о том, что материалы дела (письмо налогового органа от 22.04.2007г. №04-52(л.д.47), свидетельствуют о непредставлении в регистрирующий орган документов, подтверждающих внесение дополнительных вкладов участниками общества Калилиным А.В. и Павловым С.Н. является несостоятельным, поскольку из текста данного письма не усматривается, что участниками общества такие документы не представлялись. Кроме того, из письма налоговой инспекции от 22.08.2007г. № 04-52/10573и, рассмотренного судом апелляционной инстанции, также следует, что представление документов, подтверждающих внесение дополнительных вкладов входит в обязанность налогоплательщика. При этом суд апелляционной инстанции так же считает необходимым отметить следующее. Содержание государственного реестра юридических лиц, установлено Правилами ведения Единого государственного реестров юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. №438 «О едином государственном реестре юридических лиц». Данными Правилами не предусмотрено внесение в реестр информации о документах, подтверждающих внесение дополнительных вкладов, а также хранение иных документов, представленные в регистрирующий орган за исключением документов, представленных в соответствии с Законом № 129-ФЗ и пунктом 5 настоящих Правил. Как усматривается из материалов дела, 24.10.2005г. обществом в налоговую инспекцию было представлено заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Согласно данного Заявления изменения внесены в сведения о долях участников общества в уставном капитале. 24.10.2005г. налоговой инспекцией принято решение о государственной регистрации № 7084 о внесении соответствующих изменений (л.д. 66). Представитель третьих лиц в судебном заседании пояснил, что при подаче заявлений в регистрирующий орган документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества представлялись, однако не были приняты по расписке. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что изменения и дополнения, внесенные в устав общества, входят в содержание учредительного договора и налоговая инспекция должна была отказать в регистрации изменений, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А50-5499/07-А4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|