Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2007 по делу n А50-9387/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6106/07-АК
г. Пермь Дело № А50-9387/2007-А11 12 сентября 2007 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Риб Л.Х., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (заявителя по делу) на решение Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2007 г. по делу № А50-9387/2007-А11, принятое судьей Вшивковой О.В. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» к Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании: от заявителя (истца): Однобурцевой Н.Н. – представителя по доверенности от 20.07.2007, от ответчика: Нечаевой О.С. – представителя по доверенности от 12.09.2007, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края от 02.07.2007 № 102 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2007г. в удовлетворении требований заявителю отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с жалобой в суд апелляционной инстанции, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на проведение проверки неуполномоченным органом, а также то, что до настоящего времени порядок получения разрешений на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух для автомобильных стоянок не установлен. Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным. В обоснование позиции ответчик в жалобе, а также судебном заседании указывает на наличие у муниципальных органов полномочий по экологическому контролю над деятельностью предприятий, обязанность Общества получить разрешение на выброс загрязняющих веществ у Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края. Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Муниципальным учреждением Управлением по охране окружающей среды и природопользованию города Соликамска проведена проверка исполнения Обществом природоохранного законодательства при эксплуатации платной автостоянки, расположенной на ул. Молодежная в г. Соликамске. В ходе проверки установлено отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, что нашло отражение в акте от 11.05.2007 № 57. На основании статьи 28.4 КоАП РФ исполняющим обязанности Соликамского городского прокурора в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, о чем в присутствии исполнительного директора Общества Однобурцева С.П. составлено постановление от 08.06.2007 (л.д.44). В соответствии с ч.1 ст.28.8 КоАП РФ постановление прокурора направлено в орган, уполномоченный рассматривать дело о данном административном правонарушении – Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края (ст.23.29 КоАП РФ). Определение о времени и месте рассмотрения дела направлено Обществу заказным письмом и вручено его исполнительному директору 25.06.2007. По результатам рассмотрения дела административным органом вынесено постановление от 02.07.2007 № 102 о признании Общества виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела. Вывод суда является правильным. В соответствии п.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий, согласованной с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 28.10.1998, установлен порядок расчета валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения атмосферы на территории стоянок автомобилей. При этом под стоянкой автомобилей понимается территория или помещение, предназначенные для хранения автомобилей в течение определенного времени. Согласно ч.1 ст.8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст.6 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся в том числе организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации). На основании данных норм Указом Губернатора Пермского края от 05.07.2006 № 128 «О государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края» утверждено, что данная инспекция является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Судом установлено и материалами дела подтверждается осуществление Обществом предпринимательской деятельности по хранению автомобилей на платной автостоянке. В силу специфики функционирования автомобильной стоянки ее эксплуатация неразрывно связана с постоянным выбросом в атмосферный воздух вредных веществ в виде выхлопных газов находящихся на стоянке автомобилей. Указанное свидетельствует о необходимости получениями владельцами автостоянок разрешений выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Поскольку Общество осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, привлечение его к ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ является правомерным. Довод жалобы об отсутствии установленного Правительством РФ порядка получения разрешений на выброс вредных веществ автомобильными стоянками отклоняется по следующим основаниям. В соответствии о ст.4 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды. На основании Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Согласно ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. В соответствии с п.2 ст.26.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов РФ. Между Ростехнадзором и Правительством Пермского края заключено Соглашение от 18.04.2007 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительства Пермского края по вопросам разрешительной и контрольной деятельности в сфере охраны окружающей среды». На основании ст.ст.1,2 данного Соглашения к компетенции Правительства Пермского края отнесена выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (не вошедших в приложение к данному соглашению). При этом установлено, что реализацию соглашения от Правительства Пермского края осуществляет Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края. Таким образом, с 18.04.2007 (с момента вступления в силу Соглашения) Общество за получением разрешения обязано было обратиться в данную инспекцию. До вступления в силу Соглашения выдачей соответствующих разрешений занималось Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору, как территориальный орган Ростехнадзора, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Кроме того, как следует из материалов дела, у Общество имелось разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в отношении рассматриваемой автостоянки, выданное Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области. 01.09.2004 года срок действия данного разрешения истек, однако Общество не обратилось за получением нового разрешения ни в этот государственный орган, ни в Ростехнадзор, ни в Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края. Необоснованным является также довод апелляционной жалобы о проведении проверки неуполномоченным органом. Как верно указано судом и ответчиком, статья 64 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Пунктом 1.3 Порядка осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории города Соликамска, утв. Постановлением главы местного самоуправления от 26.05.2003 № 1138, определено, что муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется Управлением по охране окружающей среды и природопользованию города Соликамска. Таким образом, проведение проверки данным органом осуществлено на законных основаниях, использование акта проверки в качестве доказательства по делу является обоснованным. Все процессуальные документы, предусмотренные КоАП РФ, составлены (вынесены) указанными в Кодексе органами (должностными лицами). Соблюдение административным органом процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Общества суд апелляционной инстанции проверил, нарушений не установил. На основании изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Руководствуясь ст.ст.176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2007 г. по делу №А50-9387/2007-А11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО«Вектор» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru . Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: Л.Х. Риб Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2007 по делу n А50-3778/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|