Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу n А50-6057/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-6057/07-АК
г. Пермь 11 сентября 2007 г. Дело № А50-6057/07 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Полевщиковой С.Н., судей Богдановой Р.А., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В., рассмотрел в заседании суда апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми (далее – налоговый орган, инспекция), общества с ограниченной ответственностью «Джокер» (далее – общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 11.07.2007 по делу А50-6057/07, принятое судьей Зверевой Н.И., по заявлению общества о признании недействительным решения налогового органа, при участии представителей: общества - Сунцевой П.В. (доверенность от 10.02.2007 № 20, паспорт серии 57 06 № 942814), налогового органа – Ивановой Е.Н. (доверенность от 02.20.2006, паспорт серии 57 05 № 913617), У С Т А Н О В И Л: Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 09.04.2007 № 86/11 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с предложением уплатить доначисленный налог на игорный бизнес и соответствующие пени. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.07.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение налогового органа от 09.04.2007 № 86/11 в части привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом к спорным правоотношениям ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон). По мнению заявителя жалобы, налогоплательщик имеет право в течение первых четырех лет своей деятельности, как субъект малого предпринимательства, на основании ст.9 Закона платить налоги по тем ставкам, какие действовали на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица. Поскольку общество зарегистрировано в декабре 2003 г., следовательно, на него распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона. Не согласившись с принятым судебным актом в части признания недействительным решения инспекции о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, в действиях общества имеется состав налогового правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 122 Кодекса. В судебном заседании представителями общества, налогового органа были поддержаны апелляционные жалобы по доводам, изложенным в них. Письменные отзывы на апелляционные жалобы от представителей сторон не поступили. Законность и обоснованность решения суда проверена арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из обстоятельств дела, общество представило в налоговый орган декларацию по налогу на игорный бизнес за декабрь 2006 с указанием ставки налога, действовавшей на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица (05.12.2003) в сумме 1100 руб. По результатам камеральной проверки указанной декларации инспекцией принято решение от 09.04.2007 № 86/11 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 18 1 170 руб., доначисления налога на игорный бизнес в сумме 93 600 руб. и соответствующих пеней. Основанием для вынесения решения послужили выводы инспекции о том, что при исчислении налога за проверяемый период по 24-ем игровым автоматам, зарегистрированным в инспекции в 2006 г., подлежала применению ставка налога, установленная Законом Пермской области от 29.12.2005 № 2771-621 в сумме 5000 руб. Не согласившись с указанным ненормативным актом, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о законности оспариваемого решения инспекции в части начисления налога на игорный бизнес и пеней. В соответствии с п. 3 ст. 12, подп. 2 п. 1 ст. 14 Кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым кодексом Российской Федерацией и вводимым в действие на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п. 3 ст. 12 Кодекса). При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки - от 1500 до 7500 руб. Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством. Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой «О налоге на игорный бизнес», действующей с 01.01.2004г. На основании подп. 1, 2 ст. 366 Кодекса объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Согласно п. 1 ст. 370 Кодекса сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В соответствии со ст. 371 Кодекса налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со ст. 370 Кодекса. Из материалов дела следует, что общество начало деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 Кодекса, то есть с февраля 2004 г. Законом Пермской области «О налогообложении в Пермской области» от 30.08.2001 № 1685-296 (в редакции Закона от 29.12.2005 № 2771-621) ставки налога на игорный бизнес с 01.03.2006 установлены в размере 5000 руб. за каждый игровой автомат. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что уплата налога должна производиться обществом по действующим в налоговом периоде ставкам, то есть из расчета 5000 руб. за один игровой автомат. Довод общества о том, что с момента государственной регистрации в качестве юридического лица на него распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона, отклоняется арбитражным апелляционным судом исходя из следующего. В силу ст. 9 Закона, в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. Таким образом, гарантия, установленная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, заключающаяся в неизменности элементов налогового обязательства, распространяется на длящиеся налоговые правоотношения. В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 31.07.1998 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» (в редакции Федеральных законов от 12.02.2001 № 8-ФЗ, от 27.12.2002 № 182-ФЗ; далее - Закон от 31.07.1998 № 142-ФЗ) плательщиками налога на игорный бизнес признавались организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. В силу ч. 2 ст. 4, ст. 6 Закона от 31.07.1998 № 142-ФЗ общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежало обязательной регистрации в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определялись плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. С учетом изложенного обязанность по уплате налога на игорный бизнес возникала у лица при наличии у него объекта обложения налогом на игорный бизнес. Аналогичный порядок, устанавливающий момент возникновения у лица прав и обязанностей плательщика налога на игорный бизнес, установлен в гл. 29 Кодекса. Соответственно, с момента начала деятельности лица в сфере игорного бизнеса возникает длящееся налоговое правоотношение относительно каждого объекта налогообложения и абзацем 2 ч. 1 ст. 9 лицу гарантируется неизменность элементов налогового обязательства по нему в течение 4 лет. Поскольку гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям, для распространения на налогоплательщика указанной гарантии необходимо установить момент возникновения у него налогового обязательства в отношении каждого объекта обложения налогом на игорный бизнес.Принимая во внимание, что общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 24-ех игровых автоматов в декабре 2006 г., следовательно, у него возникли новые налоговые обязательства, ранее не существовавшие, в связи с чем на него не распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона. Между тем, вывод суда об отсутствии оснований для принятия решения инспекции о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, нельзя признать верным. Согласно ст. 106 Кодекса, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность. В силу ст. 108 - 110 Кодекса привлечение к налоговой ответственности производится по основаниям и в порядке, предусмотренном Кодексом. Необходимым признаком состава налогового правонарушения является вина в форме умысла или неосторожности. В соответствии с п. 1 ст. 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Как указано выше, в соответствии с п. 3 ст. 12, подп. 6 п. 1 ст. 14 Кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки, а также порядка и сроков уплаты налога. Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации неурегулированного элемента налогообложения не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес. В связи с этим, на дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) обществу был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который как раз и предусматривал возможность изменения ставки субъектом Российской Федерации. В рассматриваемом случае общество исчислило налог по ставке 1100 руб. в результате неправильного применения норм материального права. Указанное обстоятельство, как правильно отмечено инспекцией в решении налогового органа, свидетельствует о наличии вины в форме неосторожности. Поскольку состав правонарушения установлен арбитражным апелляционным судом, решение суда подлежит отмене в указанной части. На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке распределения судебных расходов с общества взыскивается в доход федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе. Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, п. 1,2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11.07.2007 отменить в части. В удовлетворении заявленных требований отказать полностью. Взыскать с ООО «Джокер» в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.Н. ПолевщиковаСудьи Р.А. Богданова С.Н. Сафонова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу n А50-6090/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|