Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А50-3994/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5961/07-АК
г. Пермь 6 сентября 2007 года Дело № А50-3994/2007-А12 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А.,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 г. по делу № А50-3994/2007-А12, принятое судьей Швецовой О.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Белова Дениса Борисовича к Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Трофимов Г.Б., доверенность от 29.05.2006 г., паспорт от ответчика: Хохлова И.Р., доверенность от 29.12.2006 г., удостоверение УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Белов Денис Борисович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю (далее – налоговый орган, инспекция) от 01.03.2007 г. № 7851 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в виде взыскания штрафа в сумме 5320 руб., а также доначисления налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. в сумме 26 600 руб. и пени – в сумме 678,30 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 г. заявленные требования удовлетворены полностью. Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы, налоговый орган ссылается на необоснованность применения к спорным правоотношениям ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», поскольку налоговые обязательства возникли у заявителя в 2006 г. с момента регистрации объектов игорного бизнеса в связи с выдачей свидетельства о регистрации. Кроме того, ссылка суда на судебные акты по делам № А50-975/2007-А19, №А50-976/2007-А19 необоснованна, поскольку предметом рассмотрения данных дел были иные ненормативные правовые акты налогового органа и вопрос о времени возникновения обязанности по уплате налога не исследовался. Представитель заявителя доводы жалобы считает необоснованными, поскольку предприниматель вправе был применять данную ставку в спорный период, т.к. на предпринимателя распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 01.03.2007 г. налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной предпринимателем налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 г., в ходе которой установлено занижение налога на игорный бизнес в результате неправомерного применения ставки налога равной 1100 рублей, вместо 5000 рублей. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 01.03.2007 г. № 7851 (л.д. 6-7), которым предприниматель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 5 320 рублей, ему предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 26 600 рублей и пеню в сумме 678,30 рублей. Полагая, что указанное решение вынесено с нарушением норм налогового законодательства, предприниматель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вступившими в законную силу судебными актами по делам № А50-975/2007-А19, №А50-976/2007-А19 установлена обоснованность применения предпринимателем ставки 1100 рублей, действовавшей на момент его государственной регистрации и на момент получения права на осуществление организации и содержание игорных заведений и тотализаторов, с учетом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в течение первых четырех лет деятельности. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, доводы апелляционной жалобы и проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. В соответствии с п. 3 ст. 12, подп. 2 п. 1 ст. 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым кодексом Российской Федерацией и вводимым в действие на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п. 3 ст. 12 НК РФ). Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой «О налоге на игорный бизнес», действующей с 01.01.2004г. На основании подп. 1, 2 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Согласно п. 1 ст. 370 НК РФ сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В соответствии со ст. 371 НК РФ налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со ст. 370 НК РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 10.07.2003г. № 342-О, установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, ставки налога, способы исчисления конкретных ставок и т.д. В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон) в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации (утратила силу с 01.01.2005 г.). Из правовой позиции сформулированной Конституционным судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999г. № 111-О, от 05.06.2003 г. № 277-О, от 04.12.2003 г. № 445-О, постановлении от 19.06.2003 г. № 11-П следует, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 28.02.2001 г. № 5 разъяснил, что впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса подлежат применению нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросом налогообложения (п. 15 постановления). В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.07.20007 г. № 3597/07 изложена правовая позиция в отношении применения ст. 9 Закона, согласно которой такое обстоятельство как утрата статьей 9 Закона силы с 01.01.2005 г. на основании Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ не повлияло на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации. В этом же Постановлении отмечено, что положения указанной нормы гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации, а не с момента получения разрешения на занятие конкретным видом деятельности (лицензии). Из материалов дела следует, что налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.08.2003 г., в связи с чем, имеет право пользоваться гарантиями, установленными Законом в период с 14.08.2003 г. по 14.08.2007 г. Кроме того, лицензия на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса выдана предпринимателю 16.10.2003г. С 01.10.2001 г. и на момент регистрации заявителя в качестве предпринимателя на территории Пермской области в соответствии со ст. 46 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 действовала ставка налога на игорный бизнес в размере 11 МРОТ (1100 рублей) с одного игрового автомата. Изменение налоговой ставки в сторону повышения влечет для субъекта малого предпринимательства возложение дополнительного налогового бремени. Следовательно, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.07.2007 г. № 3597/07, в спорном периоде (ноябрь 2006 г.) на предпринимателя распространялось действие ст. 9 Закона и налог на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. правомерно исчислен им по налоговой ставке 1100 рублей за каждый игровой автомат. При таких обстоятельствах, новая норма налогового законодательства, установившая налоговую ставку в размере 5000 рублей, не подлежит применению на основании ч. 1 ст. 9 Закона. Довод инспекции о том, что налоговые правоотношения возникли у заявителя с момента регистрации объектов игорного бизнеса с 03.11.2006 г., отклоняется как необоснованный, поскольку опровергается материалами дела. В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу, что игровые автоматы были поставлены на учет в инспекции на основании заявлений предпринимателя от 02.11.2006 г. и 14.11.2006 г. Вместе с тем, из карточки лицевого счета (л.д.26-28) усматривается, что предпринимателем уплачивался налог на игорный бизнес уже в 2004 г., причем исчислен он был в суммах (например, 63 800 руб.), превышающих размер налоговых обязательств за ноябрь 2006 г., как они были определены налоговым органом (47 500 руб.). Данное обстоятельство свидетельствует, что заявитель начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса еще до 2006 г., исчисляя налог в отношении большего количества игровых автоматов. Налоговым органом в ходе проверки не был установлен факт отсутствия у предпринимателя объектов налогообложения до 2004 г.; вопрос о количестве игровых автоматов, зарегистрированных до 2004 г. и после 2004 г. инспекцией не исследован. Соответственно, в нарушение ст. 65 АПК РФ налоговым органом не доказана правомерность доначисления налога в сумме 26 600 рублей. Доводы апеллятора относительно применения судом первой инстанции, вступивших в законную силу судебных актов, которые не имеют преюдициального значения для настоящего дела, во внимание не принимаются, т.к. данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения. Обоснованность применения заявителем ставки налога на игорный бизнес в размере 11 МРОТ судом апелляционной инстанции установлена с учетом правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума от 17.07.2007 г. № 3597/07. Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. В порядке ст. 110, п. 3 ст. 271 АПК РФ с налогового органа подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 50 рублей. Руководствуясь статьями ст. ст. 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 июня 2007 года по делу № А50-3994/2007-А12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Пермскому краю – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Пермскому краю в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 50 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Т.С. Нилогова Судьи: С.П. Осипова Е.Ю. Ясикова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А60-3108/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|