Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А60-12677/07-С9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-5968/07-АК г.Пермь 06 сентября 2007 года Дело №А60-12677/07-С9 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Осиповой С.П. судей: Ясиковой Е.Ю. Нилоговой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица по делу - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 июля 2007 года по делу № А60-12677/2007-С5, принятое судьей Ворониным С.П. по заявлению Закрытого акционерного общества «Русская медная компания» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя – представитель Фролов О.А по доверенности .№ 160 от 04.07.2007г., от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Свердловской области обратилось ЗАО «Русская медная компания» с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 05.04.2007г. № 65-07/14ОМ о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб. за несвоевременное представление уполномоченному банку подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентом по внешнеторговой сделке Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2007г. заявленные ЗАО «Русская медная компания» требования удовлетворены - оспариваемое постановление признано незаконным в силу ст. 1.5 КоАП РФ. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области с судебным актом первой инстанции не согласно по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на доказанность совершенного обществом правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Заявитель по делу в письменном отзыве с доводами заинтересованного лица, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, считая, что административным органом не доказано наличие события правонарушения. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, считая, что привлечение заявителя к административной ответственности является неправомерным, ввиду недоказанности факта нарушения срока предоставления документов, а так же то, что заинтересованное лицо могло бы установить дату вывоза, направив соответствующий запрос в таможенный орган. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области проведена проверка ЗАО «Русская медная компания» по соблюдению валютного законодательства при осуществлении им экспортных операций, в ходе которой выявлен факт нарушения части 2 статьи 24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", отраженный в протоколе об административном правонарушении от 23.03.2007г. №65-07/140 (л.д.44-45). На основании указанного протокола административным органом вынесено постановление от 05.04.2007г. № 65-07/140-М о привлечении ЗАО «Русская медная компания» к административной ответственности, установленной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб. (л.д.10-12). Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом в действиях общества состава правонарушения по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, а именно недоказанности факта нарушения срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям, т.е. объективной части административного правонарушения Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу пп. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля, которым также является Центральный банк, документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, а также вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по установленным формам и своевременно предоставлять ее Центральному банку. Пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" установлено, что в уполномоченный банк резидент обязан представить подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации В соответствии с ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ЗАО «Русская медная компания» был заключен внешнеторговый контракт № ДП-120-2006 от 29.11.2005г. с фирмой – нерезидентом ООО «Промышленно-финансовая компания Белпромвест», Республика Белорусь на поставку товара – Медной катанки марки КМО класса А.В на условиях поставки FCA РФ г. Великий Новгород (ЗАО «Новгородский металлургический завод», РФ, площадка ОАО «Акрон»), «Инкотермс-2000» (л.д.13-18). Справка о подтверждающих документах обществом была представлена в кредитное учреждение 06.06.2006г. (л.д.22), с приложением счета-фактуры № 06-1-1299 от 27.04.2006г. (л.д.21), что и послужило для административного органа основанием для исчисления срока предоставления подтверждающих документов до 15.05.2006г. Довод административного органа, что подтверждающим документом, предъявленным заявителем в уполномоченный банк является счет-фактура № 06-1-1299 от 27.04.2006г, сроком предоставления подтверждающих документов, следует считать 15.05.2006г., тем самым обществом нарушен срок предоставления документов, судом первой инстанции правомерно отклонен. Счет-фактура в соответствии со ст. 169 налогового Кодекса РФ является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость или возмещению этого налога и составляется организацией для целей налогообложения. В связи с этим, как правомерно отмечено судом первой инстанции, счет фактура не может являться документом, подтверждающим факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, т.к. в этом документе не содержится каких либо сведений, связанных с вывозом товаров. В том числе, согласно п.п 4.4, 4.9 заключенного контракта № ДП-120-2006 от 29.11.2005г., выставленная заявителем счет – фактура № 06-1-1299 от 27.04.2006г, является лишь документом, подтверждающим факт исполнения обществом своих обязанностей по отгрузке товара по контракту, и не может служить документом. подтверждающим вывоз товаров с таможенной территории РФ. Согласно Инструкции о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и ввозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих их республики Беларусь и вывозимых в Российскую Федерацию, утвержденной Приказом ГТК России от 19.09.2000г. № 843, порядок декларирования товаров производится путем подачи в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной по упрощенной форме. Как правомерно отмечено судом первой инстанции, создание единой таможенной территории в рамках таможенного союза между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не означает, что договаривающиеся стороны не обладают собственными таможенным территориями. ТУ Росфиннадзора не определено, какие подтверждающие документы должны быть предоставлены резидентом в уполномоченный банк с целью подтверждения проведения валютных операций с нерезидентом по внешнеторговой сделке. А так же, в соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ административным органом не установлено событие правонарушения, т.е. нарушение срока предоставления подтверждающих документов, т.к. не установлена дата фактического вывоза товара с территории Российской Федерации, с которой необходимо исчислять срок подачи документов. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования ЗАО «Русская медная компания», признав незаконным и отменив постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 05.04.2007г. № 65-07/140М. Довод административного органа, изложенного в апелляционной жалобе о том, что уполномоченный банк, приняв счет-фактуру в качестве подтверждающего документа счел его достаточным для подтверждения обоснованности совершения валютной операции, отклонен, т.к. этот довод не устанавливает и не доказывает факта нарушения обществом установленного срока предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, т.е. объективную сторону правонарушения, предусмотренного п. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, что в свою очередь исключает возможность привлечения организации к административной ответственности. Процессуальные нарушения привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не выявлены. На основании изложенного следует, что решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 июля 2007г. по делу №А60-12677/2007-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.П. Осипова Судьи Е.Ю. Ясикова Т.С. Нилогова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А60-9036/07-С10. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|