Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2007 по делу n А60-6418/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-5778/2007-ГК
г. Пермь Дело № А60-6418/2007-С10 30 августа 2007г.
Арбитражный суд в составе: Председательствующего Г.Л. Паньковой, Судей Т.Н. Хаснуллиной, В.Ю. Дюкина при ведении протокола секретарем судебного заседания Гребневой М.А. при участии в судебном заседании от заявителя: Дерябин С.Е.- дов. от 27.04.2007, Устинов Е.В. – дов. от 27.04.2007, от заинтересованного лица: не явились, от 3 лица: не явились, рассмотрев в заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга на решение арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2007 по делу № А60-6418/2007-С10 / судья И.В.Евдокимов/ по заявлению ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» к Администрации г.Екатеринбурга о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании Администрации г.Екатеринбурга принять имущество с состав муниципальной собственности, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» обратилось в арбитражный суд Свердловской области к Администрации города Екатеринбурга с заявлением и признании незаконным бездействия Администрации города Екатеринбурга в виде уклонения от приема в муниципальную собственность движимых вещей /находка/, находящуюся в помещении по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского,42, и обязании Администрации г.Екатеринбурга принять указанное имущество в состав собственности муниципального образования г.Екатеринбург. Определением от 17.05.2007 /л.д.89-90/ суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика Муниципальное предприятие «Екатеринбургэнерго». Решением от 26.06.2007 арбитражный суд удовлетворил заявление ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие», признал незаконным бездействие Администрации г.Екатеринбурга, выразившееся в уклонении от приема в муниципальную собственность находки /оборудования/ по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского,42 , и обязал Администрацию г.Екатеринбурга в течение месяца со дня вступления в силу решения принять в муниципальную собственность имущество, находящегося в помещении теплопункта по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 42. Администрация г.Екатеринбурга с решением суда не согласна по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению заинтересованного лица, спорное имущество не является находкой либо отдельной и потерянной вещью, т.к. длительное время с 1966 года находится в эксплуатации. Спорное оборудование – это части единого целого , т.е. части всего оборудования теплопункта. Теплопункт находится в федеральной собственности, закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие». Оборудование фактически находилось и эксплуатировалось самим заявителем на протяжении длительного времени. ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» считает решение суда законным и обоснованным, изложило свои возражения на апелляционную жалобу в отзыве. Предприятие полагает, что спорное оборудование является находкой, т.к. не числится ни в одном из реестров собственности и не имеет владельца, поэтому подлежит передаче в муниципальную собственность на основании ст.ст. 227,228 ГК РФ. Собственностью Российской Федерации является только само помещение, а не оборудование, которое в нем находится. В судебном заседании представители заявителя полностью поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу. МП «Екатеринбургэнерго» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Администрация г.Екатеринбурга и МП «Екатеринбургэнерго» представителей в судебное заседание не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена Семнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст.266,268 АПК РФ. Решением Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом от 03.06.1998 № 210 /л.д.10/ и приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.06.2000 № 2005 /л.д.125/ за ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» на праве хозяйственного ведения было закреплено имущество с остаточной стоимостью соответственно 2 394 190 руб. и 10 999 503,20 руб. Согласно приложениям к этим актам в перечень имущества, подлежащего передаче предприятию в хозяйственное ведение, были включены два здания площадью 3011,1 кв.м. и 5605,6 кв.м. /л.д.11,126/. 13.11.2000 за ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» на праве хозяйственного ведения зарегистрированы отдельно стоящее с пристроями строение лечебно-санитарного назначения площадью 2980,5 кв.м. /литер А/ и отдельно-стоящее строение лечебно-санитарного назначения площадью 5605,6 кв.м. /литер Б/, находящиеся по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского,42, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права /л.д.130,131/. Как следует из акта от 24.05.2006 /л.д.8/ и пояснений представителей истца, МУП «Екатеринбургэнерго» передало ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» ключи от ЦТП по ул.Луначарского,42. 26.05.2006 работниками ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» составлен акт /л.д.9/, согласно которого при осмотре помещения теплопункта обнаружено имущество : вводные трубы, задвижки, датчики и клапана от прибора учета тепла, коллектора для раздачи воды на отопление и горячее водоснабжение по потребителям с установленными на них задвижками, шкаф учета тепла на базе теплосчетчика, вводное распределительное устройство с прибором учета , насосные агрегаты марки КМ с эл. двигателями. Данное оборудование за ЕМУП «Екатеринбургэнерго» не закреплено и на его балансе не числится, в реестр муниципального или федерального имущества не включено, что подтверждается ответами Комитета по управлению городским имуществом /л.д.45/, Региональной энергетической комиссии Свердловской области /л.д.50/, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области /л.д.53/. Полагая, что спорное оборудование является находкой в соответствии со ст.227 ГК РФ, а Администрация г.Екатеринбурга незаконно уклоняется от приемки этого оборудования в муниципальную собственность, ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Предмет или основание требований заявитель не изменял в порядке ст.49 АПК РФ. В соответствии со ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий /бездействия/ государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов , если полагают, что действие /бездействие/ не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности , незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч.1 ст.227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Под находкой понимается вещь, выбывшая из владения собственника или иного управомоченного на владение лица помимо его воли вследствие потери и кем-либо обнаруженная. В Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок , утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, дано понятие теплового пункта как комплекса устройств, расположенных в обособленном помещении, состоящем из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя. В пункте 9.1.1 Правил установлено, что в тепловых пунктах предусматривается размещение оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации. Как следует из отзыва на заявление Екатеринбургского муниципального предприятия «Екатеринбургэнерго» /л.д.113-114/ тепловой пункт был принят в эксплуатацию по акту от 27.09.1966 и все оборудование было изначально запроектировано и установлено в теплопункте для выполнения технологической задачи по подготовке технически необходимых параметров теплоносителя и транспортировки тепловой энергии всем потребителям данного ЦТП. В апелляционной жалобе Администрация г.Екатеринбурга указала, что тепловой пункт был запроектирован и построен самим истцом. Данные доводы заявителем не оспорены в соответствии со ст.65 АПК РФ. МУП «Екатеринбургэнерго» как энергоснабжающая организация до 25.05.2006 осуществляла контроль за соблюдением режимов потребления и состоянием учета энергоносителей, а также за исправностью и работоспособностью спорного оборудования, о чем свидетельствует акт от 24.05.2006 /л.д.8/. Следовательно, спорное оборудование не было утеряно и не является находкой в понимании ст.227 ГК РФ, поэтому ссылка заявителя на отсутствие спорного оборудования в реестрах федеральной или муниципальной собственности не имеет правового значения для данного спора. При таких обстоятельствах заявление о признании незаконным бездействия Администрации г.Екатеринбурга в виде уклонения от приема в муниципальную собственность движимых вещей /находки/ и обязании Администрации г.Екатеринбурга принять в муниципальную собственность находку на основании требований главы 24 АПК РФ удовлетворению не подлежит. Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене. Госпошлина по иску и апелляционной жалобе относится на заявителя согласно ст.110 АПК РФ. Руководствуясь ст.ст. 266,268,269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2007 по делу № А60-6418/2007-С10 отменить, в удовлетворении заявления – отказать. Взыскать с ФГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» в доход федерального бюджета РФ госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет – сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Г.Л.Панькова Судьи Т.Н. Хаснуллина В.Ю. Дюкин
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2007 по делу n А71-4184/2006. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|