Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2007 по делу n А50-6202/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5208/07-АК
г. Пермь Дело № А50-6202/2007-А17 9 августа 2007 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М., судей Щеклеиной Л.Ю., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (ответчика по делу) на решение Арбитражного суда Пермского края от 19.06.2007 г. по делу № А50-6202/2007-А17, принятое судьей Алексеевым А.Е. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Пермнефтегазпереработка» к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю о признании недействительными решений при участии в судебном заседании от заявителя: Полякова С.Б. – представителя по доверенности от 25.12.2006, от ответчика: Лобанчиковой О.М. – представителя по доверенности от 02.05.2007, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Пермнефтегазпереработка» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными девяти решений Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю от 26.03.2007 №№806/1708, 807/1707, 809/1706, 810/1705, 811/1704, 812/1703, 813/1702, 814/1701, 815/1700 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафов в общей сумме 119493,60 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.06.2007 г. требования заявителя удовлетворены, оспариваемые решения признаны недействительными, на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В порядке ст.110 АПК РФ с ответчика в пользу заявителя взыскана госпошлина, уплаченная последним по заявлению об оспаривании ненормативных правовых актов. Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявителю в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на то, что налогоплательщик не может быть освобожден от ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, ввиду несоблюдения им условий п.4 ст.81 НК РФ – неуплаты пени до подачи уточненных налоговых деклараций. Кроме того, налоговый орган считает неправомерным взыскание с него госпошлины в размере 18000 руб. (по количеству оспариваемых ненормативных правовых актов). Общество с требованиями апелляционной жалобы не согласно, в представленном отзыве указывает, что пени до подачи уточненных деклараций уплатил вместе с налогом по одному платежному поручению. Проверив доводы апелляционной жалобы в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Общество 27.12.2006 и 28.12.2006 представило в налоговый орган уточненные декларации по акцизам за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август и сентябрь 2006 г., согласно которым заявлены к доплате акцизы на общую сумму 597468 руб. По результатам камеральной проверки данных деклараций налоговым органом приняты решения от 26.03.2007 №№806/1708, 807/1707, 809/1706, 810/1705, 811/1704, 812/1703, 813/1702, 814/1701, 815/1700 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафов в общей сумме 119493,60 руб. (в размере 20 % от неуплаченных налогов). Признавая решение налогового органа недействительным, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 Кодекса. Вывод суда является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права. Согласно п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ налогоплательщик несет налоговую ответственность в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). В соответствии с п.1 ст.81 НК РФ (в ред. от 09.07.1999 № 154-ФЗ) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (п.4 ст.81). Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что по уточненным декларациям Общество обязано было доплатить акцизы в сумме 597468 руб. и соответствующие им пени в сумме 1508,62 руб. Платежным поручением от 19.12.2006 № 8016 и выписками из лицевых счетов подтверждается, что в этот день налогоплательщик уплатил акциз за 2006 года в сумме 750408 руб. (КБК 182 1 03 02042 01 0000 110). В результате на момент подачи уточненных деклараций за январь-сентябрь 2006 г. на его лицевом счету по акцизам числилась переплата в сумме 750407 руб. (л.д.52). Согласно п.2 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. На основании Приложения 11.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», Федеральная налоговая служба является администратором поступлений в бюджеты РФ, в том числе по акцизам на подакцизные товары, производимые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02000 01 0000 110). Как видно из выписок по лицевым счетам, налоговый орган факт уплаты Обществом 19.12.2006 г. акциза в сумме 750408 руб. признал. По его мнению, не имелось оснований лишь для идентификации данного платежа как пени ввиду отсутствия платежного поручения с соответствующим назначением платежа (ПЕ). В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени по налогам уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В возражениях на выводы камеральной проверки Общество пояснило, что сумма, перечисленная платежным поручением от 19.12.2006 № 8016, покрывает также имеющуюся задолженность по пени. При таких обстоятельствах доводы налогового органа о неуплате налогоплательщиком пени, соответствующей сумме акциза по уточненным декларациям, являются необоснованными. Кроме того, одна лишь неуплата пени не может служить основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса. Таким образом, оспариваемые решения налогового органа не соответствуют Налоговому кодексу РФ. Необоснованными являются также доводы ответчика относительно размера госпошлины, взысканной с него решением суда. Подпункт 3 п.1 ст.333.21 НК РФ предусматривает уплату организациями госпошлины в размере 2000 руб. за рассмотрение арбитражным судом заявления о признании недействительным одного ненормативного правового акта. Поскольку по настоящему делу судом рассматривалось 9 ненормативных правовых актов, взыскание с проигравшей по делу стороны госпошлины в размере 18000 руб. является правомерным. На основании Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» утратил силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата. Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу. Об этом говорится также в п.5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации». С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со ст.110 АПК РФ, подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., поскольку при подаче жалобы госпошлина уплачена не была, а оснований для освобождения государственных органов от госпошлины по делам, в которых они выступали в качестве ответчиков, Налоговый кодекс РФ не предусматривает (п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117). Руководствуясь ст.ст.110, 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермского края от 19.06.2007 г. по делу №А50-6202/2007-А17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru . Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: Л.Ю. Щеклеина Т.И. Мещерякова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2007 по делу n А50-4576/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|