Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А60-4295/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5096/07-АК
г. Пермь Дело № А60-4295/2007-С5 8 августа 2007 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Нилоговой Т.С., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 4 по Свердловской области (ответчика по делу) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2007 г. по делу № А60-4295/2007-С5, принятое судьей Дегонской Н.Л. по заявлению Муниципального предприятия «Серовавтодор» к Межрайонной ИФНС России № 4 по Свердловской области о признании недействительными решений, при участии от заявителя (истца): Воронковой И.В. – представителя по доверенности от 01.01.2007, Шрамко Е.В. – представителя по доверенности от 01.01.2007, от ответчика: Галямина М.М. – представителя по доверенности от 29.12.2006, Елизаровой Н.Э. – представителя по доверенности от 23.04.2007, УСТАНОВИЛ: Муниципальное предприятие «Серовавтодор» (далее – Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России №4 по Свердловской области о признании недействительными решений от 15.12.2006 №№ 12-07-382, 12-07-383, 12-07-384 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и требований от 21.12.2006 №№ 23141, 23140, 23142 об уплате налога в части доначисления и предложения уплатить земельный налог за 1 квартал 2006 г. в сумме 67410 руб., пени в сумме 5741,32 руб., земельный налог за 1 полугодие 2006 г. в сумме 67410 руб., пени в сумме 3284,96 руб., земельный налог за 9 месяцев 2006 г. в сумме 67410 руб., пени в сумме 938,39 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2007 г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на неправомерное применение Предприятием льготной ставки по земельному налогу, поскольку объекты для хранения специализированной автомобильной техники к объектам инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не относятся. Предприятие отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании его представитель пояснил, что считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными. По мнению Предприятия, на спорных землях расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем применение льготной ставки в отношении данных земель является правомерным. Доводы жалобы проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленных Предприятием деклараций по земельному налогу за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2006 г. В ходе проверки сделаны выводы о неправомерном применении налогоплательщиком льготной налоговой ставки в размере 0,05 % по земельным участкам, расположенным по ул. Новые дома,16 и ул. Северная,67 в г. Серове Свердловской области. По мнению налогового органа, по данным земельным участкам должна применяться ставка в размере 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка. По результатам камеральной проверки налоговым органом вынесены решения от 15.12.2006 №№ 12-07-382, 12-07-383, 12-07-384 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которыми Предприятию доначислен земельный налог в сумме 67410 руб. за каждый квартал и соответствующие пени. Требованиями об уплате налога от 21.12.2006 №№23141, 23140, 23142 налогоплательщику предложено уплатить доначисленные суммы налога и пени. Признавая данные решения и требования налогового органа недействительными, суд первой инстанции исходил из правомерности применения Предприятием по спорным земельным участкам ставки в размере 0,05%, установленной Решением Серовской городской Думы для земель, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Вывод суда соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права. В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, вправе также установить налоговые льготы, основания и порядок их применения. Согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Решением Серовской городской Думы от 22.11.2005 № 73 ставки земельного налога на 2006 год установлены в следующих размерах: земли под жилищным фондом многоэтажной застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) – 0,05% от кадастровой стоимости; земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автотранспортными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи; военными объектами; под городскими лесами (в том числе поселениях), под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд (в том числе лесопарками, скверами, парками); под обособленными водными объектами; прочие земельные участки – 1,5% от кадастровой стоимости. Поскольку в законодательстве о налогах и сборах понятие «объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса» не дается, при определении состава таких объектов необходимо руководствоваться иными законами, регулирующими рассматриваемую сферу деятельности. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В соответствии с п.7 ст.35 Градостроительного кодекса в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: 1) коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2) производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. При определении объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ возможно также использование Классификатора работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе по видам деятельности, утвержденного Постановлением Госстроя России от 25.05.2000 № 51. В соответствии с данным Классификатором к деятельности по эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов отнесены в том числе услуги по сбору и перемещению (транспортировке) твердых бытовых отходов. Из данных норм следует, что к инженерной инфраструктуре муниципальных образований относится комплекс сооружений, коммуникаций, оборудования, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование территорий. Как видно из устава МП «Серовавтодор», он является муниципальным предприятием, учрежденным Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Серова Свердловской области. По договору с учредителем от 01.10.2005 № 84-ю Предприятию для целей сбора и вывоза твердых бытовых отходов передано в безвозмездное пользование следующее муниципальное имущество: административно-бытовой корпус, легковой бокс, гараж на 4 бокса (ул. Новые дома, 16), гараж на 5 боксов (ул. Северная, 67). Земельные участки, расположенные по указанным адресам, переданы Предприятию в постоянное бессрочное пользование. Судом установлено и ответчиком не оспаривается фактическое осуществление Предприятием деятельности по сбору, вывозу, складированию и размещению твердых бытовых отходов, использование им в этих целях комплекса переданного имущества. Таким образом, спорные объекты включаются в инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального комплекса города, следовательно, применение по землям, занятыми данными объектами, льготной налоговой ставки является правомерным. Указанная позиция по применению статьи 394 НК РФ изложена также в письме Минфина России от 05.10.2005 № 03-06-01-02/32, которым руководствовался налогоплательщик. Перечень, содержащийся в пункте п.13 раздела 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150, на который ссылается налоговый орган в обоснование своей позиции, не является исчерпывающим, кроме того, установлен не для целей применения налогового законодательства, в связи с чем не может ограничивать право налогоплательщика на применение льготы. То обстоятельство, что деятельность по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов не поименована в уставе Предприятия, также не может рассматриваться как исключающее право на применение льготной ставки. На основании изложенного решения налогового органа о доначислении Предприятию земельного налога за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2006 г. по спорным земельных участкам и соответствующих пени, а также оспариваемые требования об уплате налога и пени не соответствуют НК РФ. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со ст.110 АПК РФ, подпунктами 3 и 12 п.1 ст.333.21 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., поскольку при подаче жалобы госпошлина уплачена не была, а оснований для освобождения государственных органов от госпошлины по делам, в которых они выступали в качестве ответчиков, Налоговый кодекс РФ не предусматривает (п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117). Руководствуясь ст.ст.110, 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2007 г. по делу А60-4295/2007-С5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 4 по Свердловской области – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 4 по Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru . Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: Т.С. Нилогова Л.Х. Риб
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А60-3694/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|