Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 по делу n А50-7572/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-5115/07-АК г. Пермь Дело №А50-7572/2007-А7 07 августа 2007 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ответчика Государственной жилищной инспекции Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 25.06.2007г. по делу № А50-7572/2007-А7, принятого судьей А.В. Дубовым по заявлению Муниципального учреждения «Жилищная служба Мотовилихинского района г. Перми» к Государственной жилищной инспекции Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя: Ульянова О.А. (паспорт серии 5704 №370774, доверенность от 09.10.2006г.), от ответчика: Головнина И.А. (удостоверение №37, доверенность от 28.02.2007г.), УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение «Жилищная служба Мотовилихинского района г. Перми» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об оспаривании постановления от 16.03.2007г. №507 по делу об административном правонарушении, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Пермского края (далее – инспекция), согласно которому учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.06.2007г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, при этом указывает на наличие в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения, вины в его совершении и отсутствие повторного привлечения учреждения к ответственности в связи с тем, что ранее учреждение привлекалось к ответственности за иные нарушения. Представитель инспекции доводы жалобы поддержал, ссылается на правомерность привлечения учреждения к административной ответственности, указывает так же на то, что за вменяемые нарушения учреждение к административной ответственности ранее не привлекалось. Учреждение с апелляционной жалобой не согласно по мотивам, изложенным в отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает. Представитель учреждения в судебном заседании доводы отзыва поддержал, указывает на отсутствие вины учреждения в совершенном правонарушении и повторное привлечение к ответственности за нарушения содержания кровли, просит решение суда первой инстанции оставить без изменений. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения начальника инспекции от 02.04.2007г. в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки соблюдения учреждением обязательных требований, установленных действующими нормативно-правовыми актами, при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям утвержденных стандартов качества по использованию и сохранности жилищного фонда, независимо от его форм собственности, в жилом доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Ким, д.99 «А», выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома. А именно: в квартире №105 имеются следы протечки кровли, на потолке, стенах комнаты черный налет, в ванной и на кухне не работает вентиляция, отсутствует тяга, чем нарушены п.п. 4.6.1.1, 5.7.1, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. №170 (далее - Правила), п. 4.3.3 ГОСТа Р51617-2000. По результатам проверки, оформленной актом от 05.04.2007г. №507 проведения внеплановой инспекционной проверки, 06.04.2007г. уполномоченным лицом инспекции составлен протокол об административном правонарушении №507, послуживший основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 04.05.2007г. №507 о привлечении учреждения к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось с заявлением по настоящему делу в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины учреждения в выявленных инспекцией нарушениях по п.5.7.1 и 5.7.2 Правил, а так же указал на повторное привлечение учреждения к ответственности за нарушение по п. 4.6.1.1. Правил, п. 4.3.3 ГОСТа Р51617-2000, в связи с чем, признал вынесенное в отношении учреждения постановление незаконным и отменил его. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными на основании следующего. Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, и определяет наказание для юридических лиц в виде штрафа от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объектом правонарушения является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства – установленные правила. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Судом первой инстанции установлено и материалами дела (актом, протоколом) подтверждается, что при проведении проверки в жилом доме по ул. Ким, д.99 «А» имелись нарушения вышеуказанных норм Правил, а именно: в квартире №105 имеются следы протечки кровли, на потолке, стенах комнаты черный налет, в ванной и на кухне не работает вентиляция, отсутствует тяга. Из содержания ст. 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Материалами дела подтверждается, что в соответствии с Уставом учреждения целью его деятельности является, в том числе, организация технического содержания и текущего ремонта муниципального жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении. Таким образом, учреждение является субъектом вменяемого административного правонарушения. С субъективной стороны нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). В силу ч. 1- 4 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о том, что вина учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения инспекцией не доказана. Так, суд первой инстанции, указывая на отсутствие вины учреждения в нарушении пунктов 5.7.1, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. №170, п. 4.3.3 ГОСТа Р51617-2000, с учетом материалов дела пришел к обоснованному выводу о том, что 30.09.2006г. состояние вентиляции учреждением было проверено (л.д. 29), доказательств обращения в учреждение с заявлением о имеющихся неисправностях вентиляции в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции административным органом в нарушение ст. 65, 210 АПК РФ не представлено. Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии вины учреждения в совершенном правонарушении является законным и обоснованным, так как доказательств того, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в деле не имеется. Иного суду апелляционной инстанции инспекцией в нарушение ст. 65, 210 АПК РФ не доказано. Кроме того, апелляционная жалоба инспекции не содержит доводов оспаривания данного вывода суда первой инстанции. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о повторном привлечении общества к административной ответственности за нарушение п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. №170, п. 4.3.3 ГОСТа Р51617-2000. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в частности, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ч. 7 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что по факту нарушения обществом п.4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. №170, п. 4.3.3 ГОСТа Р51617-2000 учреждение привлечено к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 40 000 рублей 10.11.2006г. (постановление по делу об административном правонарушении №1380 от 10.11.2006г., вынесенное инспекцией). Таким образом, вывод суда о наличии обстоятельств, исключающих в силу ч. 7 ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу, является правильным. Ссылка заявителя жалобы на различную квалификацию вменяемого правонарушения отклоняется, поскольку в обоих случаях административный штраф налагается по одному и тому же факту нарушения п.4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 по делу n А50-2948/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|