Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2007 по делу n А71-1084/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

 

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь

№ 17АП-3918/2007-ГК

 

24 июля 2007 года                                                          дело № А71-1084/2007-А31

         Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Глотовой  Г.И.            

судей: Лихачевой А.Н., Усцова Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловой К.Е.

при участии

от заявителя ООО «Кристалл» - не явился,

от заинтересованного лица МРИ ФНС России № 8 по Удмуртской Республике –  Рассамахина Е.В., доверенность от 09.01.2007 года, удостоверение

рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу заявителя ООО «Кристалл» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.04.2007 года по делу № А71-1084/2007-А31, принятое судьей Коковихиной Т.С.

по заявлению ООО «Кристалл» к МРИ ФНС России № 8 по Удмуртской Республике о признании незаконным решения налогового органа.

       ООО «Кристалл» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения МРИ ФНС России № 8 по Удмуртской Республике  от 20.12.2006 года «Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов».

       Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.04.2007 года в удовлетворении требований отказано.

       Не согласившись с решением суда и полагая, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, заявитель просит решение отменить, требование удовлетворить в полном объеме.

       Заинтересованное лицо  МРИ ФНС России № 8 по УР в отзыве на апелляционную жалобу с  ее доводами не согласно. Считает, что его действия полностью соответствуют действующему законодательству, поскольку несоблюдение требований к оформлению документов приравнивается к непредставлению необходимых документов. Просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

       Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены решения.

       Как следует из материалов дела, 14.12.2006 года в связи с изменением адреса юридического лица ООО «Кристалл» представило в МРИ ФНС РФ № 8 по УР заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц (л.д.4, 28-31).

       Решением от 20.12.2006 года налоговый орган отказал в государственной регистрации изменений в соответствии с пп.а) п.1 ст.23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с отсутствием заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001, документа об уплате госпошлины (л.д.5).

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иному правовому акту и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Применяя способ защиты, предусмотренный ст. 13 ГК РФ  заявитель должен доказать, что оспариваемый им ненормативный акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также указать, какие права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности нарушены оспариваемым актом.

Оспаривая решение МРИ ФНС РФ № 8 по УР от 20.12.2006 года, заявитель считает, что он противоречит требованиям ст.23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку заявителем представлены все документы, предусмотренные ст.17 ФЗ № 129-ФЗ.

Доводы заявителя нельзя признать обоснованными.

Согласно ч.1 ст.17 ФЗ № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии со ст.9 ФЗ № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Согласно п.п.3, 4 «Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года № 439 подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Как усматривается из материалов дела, в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представленном заявителем, прошито и пронумеровано только первые три листа, лист Б, содержащий сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, являющийся составной частью заявления по форме № Р13001, не подшито.

Кроме того, правомерной является ссылка налогового органа  на ст.671 ГК РФ.

В соответствии со ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 4 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Следовательно, закон разграничивает понятия "место нахождения" и "место жительства".

Указанные обстоятельства подтверждаются положениями Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@, согласно которым при заполнении заявлений следует отличать место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, от домашнего адреса физического лица, представляющего соответствующий орган, или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 3.3).

Как следует из заявления о государственной регистрации изменений, адрес места жительства заявителя Саттаровой Расимы Галимзяновны  совпадает с адресом (местом нахождения) юридического лица ООО «Кристалл».

Согласно ч. 2 ст. 671 ГК РФ юридическим лицом жилое помещение может быть использовано только для проживания граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 288 ГК РФ размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

При таких обстоятельствах заявление, представленное в регистрирующий орган, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. г) ч.1 ст.17 ФЗ № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений необходимо представить документ об уплате госпошлины.

В платежном поручении № 72 от 08.12.2006 года об уплате госпошлины указан код бюджетной классификации (КБК) – 18210201030081000110, тогда как в соответствии с ФЗ «О бюджетной классификации РФ» № 115-ФЗ от 15.08.1996 года государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, зачисляется на КБК  18210807010011000110.

Код бюджетной классификации является обязательным реквизитом при оформлении платежных документов (приказ Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации").

Согласно ч.1 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС РФ от 01.11.2004 года № САЭ-3-09/16@, документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом КБК, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны.

Таким образом,  поскольку в платежном поручении КБК указан неверно, представленный заявителем документ об уплате государственной пошлины не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. а) ч.1 ст.23 ФЗ № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Поскольку заявителем в регистрирующий орган представлены документы с нарушением требований действующего законодательства, регистрирующим органом правомерно отказано заявителю в регистрации изменений в связи с непредставлением определенных законом необходимых для государственной регистрации документов.

Довод заявителя о том, что расписка налогового органа в получении документов свидетельствует о предоставлении всех указанных в законе документов и оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, не состоятелен. Формально представленная совокупность документов соответствовала требованиям ФЗ № 129-ФЗ, однако документы являются ненадлежащими, поскольку оформлены с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем считаются не представленными.

Довод заявителя о противоречии подзаконных нормативных актов закону и применении их судом вопреки закону, судом отклоняется, поскольку основан на неверном толковании норм права.

       Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 266 – 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                             П О С Т А Н О В И Л:

 

           Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.04.2007 года по делу № А71-1084/2007-А31оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

        

         Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий -                                                                     Г.И. Глотова

Судьи -                                                                                                    А.Н.Лихачева

                                                                                                                 Л.А.Усцов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2007 по делу n А60-4750/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также