Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2007 по делу n А50-6393/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-4410/07-АК г. Пермь 19 июля 2007 года Дело №А50-6393/2007-А7 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Щеклеиной Л.Ю., Нилоговой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Фаэтон» на решение Арбитражного суда Пермского края от 01.06.2007г. по делу № А50-6393/2007-А7, принятого судьей А.В. Дубовым по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Фаэтон» к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Перми об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: Костенкова Э.В. (паспорт серии 5707 №043293, решение учредителя №2 от 02.04.2007г.), от ответчика: Вихрова М.А. (удостоверение №066555, доверенность от 11.01.2007г.), УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Фаэтон» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Перми (далее – инспекция, налоговый орган) от 10.05.2007г. №264 по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.06.2007г. (резолютивная часть решения оглашена 01.06.2007г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе, поданной в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава вменяемого правонарушения, выразившегося в осуществлении расчетов без применения контрольно – кассовой техники, так как чек на сумму 6 рублей (стоимость реализуемого товара) был выбит, а так же указывает на нарушения при проведении проверки. Представитель общества доводы жалобы поддержал, при этом указывает на то, что общество не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку во время проверки продавцом был отбит чек на сумму стоимости проданного товара, а именно: 6 рублей, что подтверждается контрольно-кассовой лентой, а так же тем, что излишков денежных средств в кассе не имелось. Кроме того, указывает на нарушение процедуры со стороны административного органа при изъятии контрольно- кассовой ленты. Инспекция с апелляционной жалобой не согласна по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, считает, что доказаны состав и вина общества в совершенном правонарушении. Представитель налогового органа в судебном заседании доводы отзыва поддержал, ссылается на то, что стоимость проданного товара составляла 6 руб. 50 коп., на эту сумму чек отбит не был, что образует состав вменяемого административного правонарушения. Нарушений процедуры при изъятии контрольно- кассовой ленты не усматривает. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 04.05.2007г. инспекцией в ходе проведения проверки соблюдения законодательства по применению контрольно – кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении денежных расчетов в магазине, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Советской Армии, 15, в котором ведется торговая деятельность общества, установлен факт осуществления наличных денежных расчетов при реализации товара – одной плитки шоколада на сумму 6,50 руб. без применения ККТ. Данный факт зафиксирован в акте проверки соблюдения требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 04.05.2007г. №ККТ-115090, на основании которого 08.05.2007г. инспекцией составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом. 10.05.2007г. вынесено постановление №264 по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в суд с требованием об его отмене, указывая при этом, что в действиях общества отсутствует состав и вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, освобождающих общество от административной ответственности. Выводы суда первой инстанции являются ошибочными на основании следующего. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (далее – ККТ), обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Согласно Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003г. N 16 под неприменением ККТ следует понимать, в том числе пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом). Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, образует факт продажи товара с нарушением установленного законом порядка применения ККМ. В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. При рассмотрении дела суд первой инстанции посчитал установленным факт осуществления продавцом общества денежного расчета без применения контрольно – кассовой техники, выразившегося в отбитии суммы покупки в меньшем размере, чем было уплачено проверяющими. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции не соответствующим материалам дела по следующим основаниям. В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из пояснений представителя общества следует, что при проведении проверки товар (одна плитка шоколада «Аленка») реализовывался по цене 6 руб. Данный факт подтверждается так же материалами дела, а именно: кассовой лентой, в соответствии с которой в 19 часов 24 минуты был отбит чек, в том числе на сумму 6 рублей, объяснениями продавцов, имеющимися в материалах дела, а так же актом о проверке наличных денежных средств кассы от 04.05.2007г.№1, составленным при проведении проверки в 19 часов 25 минут, в соответствии с которым излишков денежных средств в кассе не обнаружено (недостача в сумме 1 000 руб. объясняется изъятием данной суммы из кассы для сдачи в банк, что подтверждается приходным кассовым ордером от 04.05.2007г. №486 – л.д.11). Кроме того, обществом в доказательство того, что розничная цена реализуемого товара составляла 6 рублей, представлена расходная накладная №00037710 от 27.03.2007г. (л.д. 10). Каких – либо доказательств того, что проданный товар реализовывался по цене 6 руб. 50 копеек (копия ценника, акт о возврате денежных средств в сумме 6 руб. 50 коп. из кассы, либо «возвратный» чек на указанную сумму) в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции в нарушение ст. 65, 210 АПК РФ налоговым органом не представлено. При этом, по мнению суда апелляционной инстанции, оплата товара в большей сумме, чем ее фактическая стоимость, дает права требования покупателю возврата излишне полученной продавцом суммы и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ, является ошибочным. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения. Ссылка общества на неправомочность инспекции на проведение проверки судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из анализа положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и абзаца 2 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", предусматривающих право налоговых органов осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также проводить проверки выдачи кассовых чеков, следует, что факт покупки товара непосредственно работниками инспекции при наличии у последних поручения на проверку соблюдения требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не является превышением должностными лицами налоговых органов своих полномочий. В то же время, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что в силу ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательства по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, осуществляется уполномоченным лицом, в присутствии двух понятых. На основании ч. 5 названной статьи об изъятии вещей и документов составляется протокол. В нарушение вышеуказанных норм налоговым органом при изъятии контрольно - кассовой ленты не соблюден установленный порядок изъятия документов. Кроме того, в нарушение прав и законных интересов общества ни в одном из документов данного административного производства нет отметки об изъятии контрольно-кассовой ленты. В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, при осуществлении изъятия контрольно-кассовой ленты налоговым органом были допущены процессуальные нарушения. Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. N 10 установлено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ч.1-2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01.06.2007г. по делу № А50-6393/2007-А7 отменить. Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Фаэтон» требования о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Перми от 10.05.2007г. №264 о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ удовлетворить. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий: Т.И. Мещерякова Судьи: Л.Ю. Щеклеина Т.С. Нилогова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2007 по делу n А60-1052/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|