Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n А60-1967/07-С3. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и оставить иск без рассмотрения полностьюСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-4177/07-АК г. Пермь 17 июля 2007 года Дело № А60-1967/07-С3 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу истца Администрации Камышловского городского округа на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2007г. по делу № А60-1967/07-С3, принятого судьей Усовой М.Г. по иску Администрации Камышловского городского округа к открытому акционерному обществу «Региональная сетевая компания» Третье лицо: Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Камышлов» о расторжении договора аренды при участии: от истца: не явились, от ответчика: Зензинова Е.Ю. (паспорт серии 6503 №546508, доверенность от 22.01.2007г.), от третьего лица: не явились, УСТАНОВИЛ:
Администрация Камышловского городского округа (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском о расторжении договора аренды муниципальных объектов электрических сетей от 27.08.2005г., заключенного между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Город Камышлов» (далее – Комитет) и открытым акционерным обществом «Региональная сетевая компания» (далее - общество). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2007г. (резолютивная часть решения оглашена 19.04.2007г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, при этом указывает на то, что Администрация является надлежащим истцом по делу, а так же на наличие оснований для расторжения договора аренды в судебном порядке, ссылается так же на то, что Комитет - это структурное подразделением Администрации, которая в соответствии с Уставом уполномочена на управление имуществом, в том числе и подачу исков о расторжении договоров аренды. По существу заявленных требований указывает на невыполнение обществом условий договора аренды, что является основанием для его расторжения в судебном порядке. Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, просит рассмотреть ее в отсутствие своего представителя. Общество с апелляционной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, указывает, что Администрация является ненадлежащим истцом. Представитель общества в судебном заседании доводы отзыва поддержал, при этом ссылается на отсутствие оснований для расторжения договора аренды в связи с надлежащим исполнением обществом предусмотренных данным договором обязательств. Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Камышлов» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, отзыв на жалобу не представил, представителей в судебное заседание не направил. Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела, по результатам проведения Администрацией конкурса на право аренды муниципальных объектов электрических сетей между комитетом и обществом был подписан договор аренды муниципальных объектов электрических сетей от 27.08.2005г., зарегистрированный в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области 28.02.2006г. Администрация, полагая, что комитет незаконно заключил вышеуказанный договор, а так же в связи с нарушением обществом существенных условий данного договора, обратилась в арбитражный суд с иском о его расторжении. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что иск заявлен ненадлежащим лицом, так как спорный договор заключен Комитетом, а Администрация стороной по договору не является. Кроме того, отклонил довод ответчика о том, что иск следует оставить без рассмотрения в связи с отсутствием законных оснований. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции необоснованным на основании следующего. Согласно пп. 1, 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, и установленной актами, определяющими статус этих органов; от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в ст. 125 ГК РФ, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с пп.3, 4 ст.16 Федерального закона от 16.09.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии с Уставом Камышловского городского округа, утвержденным Решением Камышловской городской Думы от 26 мая 2005 г. N 257, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа (п. 1 ст. 51), Управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется администрацией городского округа в порядке, установленном Думой городского округа (п. 2 ст. 52), При этом статья 53 вышеуказанного Устава устанавливает, что органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа (п.1), порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с федеральными законами (п. 2). Согласно п. 14 ст. 30 Устава Камышловского городского округа в полномочия администрации городского округа входит, в том числе управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В соответствии с Положением «Об Администрации Камышловского городского округа», утвержденным Решением Камышловской городской думы от 26.12.2005г. №405 «О согласовании положения и структуры Камышловского городского округа», в полномочия Администрации так же входит управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (ст. 12). Статьей 27 вышеуказанного положения установлено, что в структуру администрации входят отраслевые (функциональные) структурные подразделения с правами юридического лица, в том числе комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам. Таким образом, поскольку комитет является структурным подразделением Администрации, то есть Администрация уполномачивает Комитет на совершение сделок, в том числе на заключение договоров аренды и на обращение в суд с требованиями о расторжении договора аренды, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Администрация является надлежащим истцом по настоящему делу и вправе предъявлять исковые требования о расторжении договора аренды. Что касается существа заявленных требований, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с положениями ст. 619 ГК РФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор: 1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; 2) существенно ухудшает имущество; 3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату; 4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора. Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса. Согласно п.1.4. Договора аренды муниципальных объектов электрических сетей от 27.08.2005г. настоящий договор считается заключенным с момента его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация данного договора произведена Главным управлением Федеральной регистрационной службы по свердловской области 28.02.2006г. № 66-66-01-413/2005-033. В соответствии с п.6.2 Договора аренды муниципальных объектов электрических сетей, договор может быть досрочно расторгнут по инициативе одной из сторон, а также по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок. Согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Из имеющихся в материалах дела документов следует, что установленный вышеуказанными нормами обязательный досудебный порядок при расторжении договора истцом не соблюден, поскольку надлежащие доказательства предупреждения истцом ответчика о необходимости погасить задолженность по арендной плате и о расторжении договора в деле отсутствуют. При этом не может быть признано соблюдением досудебного порядка урегулирования спора направление в адрес общества информационного письма о расторжении договора в одностороннем порядке, поскольку данный документ в нарушение вышеуказанных норм не содержит предложения выполнить существенные условия договора, которые, по мнению истца, обществом были нарушены. В соответствии с ч. 2 ст. 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором. При таких обстоятельствах, иск о расторжении договора аренды должен быть оставлен без рассмотрения в соответствии с ч. 2 ст. 148 АПК РФ. На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене. Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении требований ст.47 АПК РФ отклоняется, поскольку Администрация в процессе выступала в качестве истца, в то время как, в ст.47 АПК РФ регулируются вопросы замены ненадлежащего ответчика. Кроме того, ссылка истца на ошибочность указания суда первой инстанции об отсутствии в заседании представителя третьего лица также подлежит отклонению, поскольку в материалах дела не содержится доказательств того, что Леонтьев О.А. участвовал в процессе не только от имени истца, но и от имени третьего лица. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1-2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2007г. по делу № А60-1967/07-С3 отменить. Исковое заявление Администрации Камышловского городского округа о расторжении договора аренды муниципальных объектов электрических сетей от 27.08.2005г. оставить без рассмотрения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Т.И. Мещерякова Судьи: Л.Ю. Щеклеина Л.Х. Риб
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n А71-108/2004. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|