Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n А50-928/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17АП-3947/2007-АК г. Пермь 13 июля 2007 года Дело А50-928/2007-А3 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Мещеряковой Т.И., Нилоговой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского муниципального района Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 апреля 2007 года по делу № А50-928/2007-А3, принятое судьей Аликиной Е.Н., по заявлению Конкурсного управляющего МУП ЖКХ администрации Карагайского района Жданова А.П. к 1.Комитету по управлению имуществом администрации Карагайского муниципального района Пермского края, 2.администрации Карагайского муниципального района, 3.администрации Карагайского сельского поселения, 4.администрации Менделеевского сельского поселения, о признании недействительным распоряжения, при участии: от заявителя – Жданов А.П., паспорт 5704 №267260, конкурсный управляющий, от ответчиков- 1. не явился, извещен надлежащим образом, 2. Ясырева Н.В., паспорт 5707 №007405, доверенность от 12.07.2007г. 3,4. не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Конкурсный управляющий МУП ЖКХ администрации Карагайского района Жданов А.П. (далее – заявитель, конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского района Пермской области №46 от 27.12.2005г. «Об изъятии имущества МО «Карагайский район» из хозяйственного ведения КМУП «ЖКХ». Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.04.2007 года заявленные требования конкурсного управляющего Жданова А.П. удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Комитет по управлению имуществом администрации Каргайского муниципального района Пермского края обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пермского края отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на то, что сделка по изъятию муниципального имущества совершена по инициативе руководителя муниципального предприятия, что не противоречит нормам гражданского законодательства РФ. Заявитель, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, ссылаясь на незаконность действий Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского муниципального района Пермского края, приведших к невозможности осуществления предприятием уставной деятельности. Представитель администрации Карагайского муниципального района поддержал доводы апелляционной жалобы, считает распоряжение законным и обоснованным. Администрация Карагайского сельского поселения, администрация Менделеевского сельского поселения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции находит оспариваемое решение подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского района Пермской области от 27.12.2005г. №46 из хозяйственного ведения КМУП «ЖКХ» изъято имущество (основные средства) общей балансовой стоимостью 8827462,0 руб. Указанное имущество (движимое и недвижимое) передано предприятием представителю Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского муниципального района Пермского края по акту приема-передачи от 27.12.2005г., утвержденному Председателем Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского муниципального района Пермского края Гилевым Г.П. Решением арбитражного суда Пермской области от 19.07.2006г. по делу №А50-4498/2006-Б Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карагайского района признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим утвержден Жданов А.П. Посчитав, что оспариваемое распоряжение издано с превышением полномочий собственника муниципального имущества, конкурсный управляющий Жданов А.П. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение издано собственником муниципального имущества с превышением предоставленных ему полномочий, что повлекло нарушение прав муниципального предприятия в связи с неправомерным изъятием принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения имущества. Данный вывод суда не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Исходя из содержания ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным только в случае, если им будет установлено, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, оспариваемое распоряжение может быть признано недействительным только при одновременном наличии указанных условий. В соответствии с п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Согласно п.1 ст.295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. В силу пункта 3 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника. Одним из оснований прекращения права собственности является отказ собственника от права собственности на имущество (ст. 235 ГК РФ). Юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество (ст. 236 ГК РФ). Как следует из материалов дела, от руководства КМУП ЖКХ администрации Карагайского района неоднократно поступали обращения к главе Карагайского района Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского муниципального района Пермского края о сдаче в казну района имущественного комплекса муниципального предприятия общей балансовой стоимостью 8 827 462, руб. (ходатайства №345 от 09.09.2005г., №372 от 04.10.2005г., №346 от 02.11.2005г., №498 от 29.11.2005г.). Кроме того, имущество муниципального унитарного предприятия было принято в казну МО «Карагайский район» по акту приема-передачи от 27.12.2005г. Из договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение от 01.09.2005г. следует, что все находящееся на балансе имущество предприятия составляет балансовую стоимость 9 719 444, 47 руб., которое состоит из основных фондов, оборотных средств, иных материальных ценностей и нематериальных активов (стоимость же переданного имущества составила 8 827 462, руб.) т.е. большая часть балансовой стоимости имущества передана в муниципальную собственность КМУП ЖКХ добровольно. Факт приема имущества КМУП ЖКХ в казну района и последующая передача его в собственность Карагайскому и Менделеевскому сельским поселениям подтверждается решением Земского собрания района №17/7 от 30.08.2006г., Законом Пермского края №3334-770 от 11.12.2006г «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Карагайского муниципального района». В силу ст. 49 ГК РФ унитарные предприятия обладают специальной правоспособностью, в связи с чем действия предприятия по распоряжению закрепленным за ним имуществом должны быть обусловлены прежде всего задачами его уставной деятельности и целевым назначением имущества. Как следует из п.2.1 устава основной целью деятельности МУП ЖКХ является удовлетворение потребностей населения в предоставляемых услугах ЖКХ: обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение правильного использования и сохранности жилого фонда, объектов коммунального назначения, своевременного и качественного ремонта, строгого соблюдения правил технической эксплуатации объектов переданных в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование. Анализ финансово-хозяйственной деятельности КМУП ЖКХ за 2003-2005г.г. свидетельствует о невозможности дальнейшего эффективного использования предприятием муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Решение Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского района о принятии в муниципальную казну имущества КМУП ЖКХ не способствовало процедуре банкротства предприятия, передача Карагайскому и Менделеевскому сельским поселениям муниципального имущества создало условия по его эффективному и целевому использованию. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что принятие имущества КМУП ЖКХ в муниципальную собственность не повлекло нарушение прав муниципального предприятия, невозможность осуществления предприятием своей уставной деятельности. Установленные фактические обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что передача указанного имущества негативно не отразилась на финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и оснований для признания недействительным оспариваемого распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации Карагайского района Пермской области №46 от 27.12.2005г. не имеется. В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Согласно материалам дела заявителю (конкурсному управляющему) о существовании оспариваемого распоряжения стало известно 19.07.2006, т.е. с момента принятия Арбитражным судом Пермской области решения по делу N А50-4498/2006-Б об утверждении Жданова А.П. конкурсным управляющим. В силу п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в настоящей ситуации срок исковой давности исчисляется со дня, когда о нарушении прав и законных интересов предприятия узнал его конкурсный управляющий. Обращение конкурсного управляющего Жданова А.П. в суд последовало 23.01.2007г., за пределами трехмесячного срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ходатайство о восстановлении срока не содержит. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению. В силу ст.110 АПК РФ, ст.333.21 НК РФ с МУП ЖКХ в лице конкурсного управляющего Жданова А.П. подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч.1-2 ст.270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 апреля 2007г. по делу №А50-928/2007-А3 отменить. В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации Карагайского района от 27.12.2005г. №46 «Об изъятии имущества МО «Карагайский район» из хозяйственного ведения КМУП «ЖКХ» конкурсному управляющему МУП ЖКХ Жданову А.П. отказать. Взыскать с МУП ЖКХ в лице конкурсного управляющего Жданова А.П. в пользу Администрации Карагайского муниципального района расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Л.Ю.Щеклеина Судьи: Т.И.Мещерякова Т.С. Нилогова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n А50-6182/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|