Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2007 по делу n 17АП-4152/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Дело № 17АП-4152/07-АК

 

г. Пермь

29 июня 2007  года                                               Дело № А60-6647/2007-С5

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего   Григорьевой Н.П.,

судей Борзенковой И.В., Богдановой Р.А.,                                

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С.,    

рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу

Открытого акционерного общества «Ирбитская мебельная  фабрика»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.05.2007 года по делу № А60-6647/2007-С5, принятое судьей Горбашовой И.В.,

по заявлению Отдела государственного пожарного надзора г. Ирбита и Ирбитского района Свердловской области

к Открытому акционерному обществу «Ирбитская мебельная фабрика»

о привлечении к административной ответственности,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

Отдел государственного пожарного надзора (ОГПН) г. Ирбита и Ирбитского района Свердловской области  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного объекта без соответствующей лицензии.

Решением арбитражного суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области отменить, принять новый судебный акт, отказать в  удовлетворении заявленных требований в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В акте о противопожарном состоянии производственных объектов отсутствует указание на то, какие материалы используются в производственном процессе по изготовлению мебели, характеристики этих материалов и анализ на отношение их к горючим. Привлечению к административной ответственности должны предшествовать предложения по проведению обследования производственных объектов, получению заключения по характеристике производственного процесса, выдача предписания о принятии необходимых мер по предотвращению пожаров.

Заявитель в судебное заседание отзыв на апелляционную жалобу не представил, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, представителя в суд не направил.

Заинтересованное лицо, извещенное о месте и времени судебного заседания, представило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции  проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет.

На основании распоряжения № 49 от 16.03.2007 года ОГПН проведена плановая проверка общества на предмет соблюдения требований противопожарной безопасности, по результатам которой составлен акт № 47 от 28.03.2007 года и протокол об административном правонарушении № 121 от 28.03.2007 года, что послужило основанием для обращения  в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Удовлетворяя требования о привлечения общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в его действиях состава административного правонарушения.

Данный вывод суда является обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Лицензируемым видом деятельности в силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в статье 17 данного Закона. Эксплуатация пожароопасных производственных объектов входит в этот перечень (п.п. 29 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ).

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен в Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595.

В п. 1 Положения определено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности, используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относит предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Горючая среда, согласно ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

Пункт 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).

Исходя из п. 9 Норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных государственной службой стандартных данных.

Согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.

Таким образом, древесина относится к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Деятельность по заготовке, переработке древесины непосредственно связана с эксплуатацией пожароопасных производственных объектов.

Актом и протоколом зафиксировано, что общество использует в производстве мебели древесно-стружечную плиту, в результате распиловки которой в процессе производства образуется древесная пыль.

Таким образом, судом установлено, и обществом не оспаривается использование в производстве мебели древесно-стружечной плиты – горючих веществ, следовательно, деятельность общества связана с эксплуатацией пожароопасного производственного объекта, при этом соответствующая лицензия у него отсутствует.

Довод жалобы о том, что орган пожарного надзора должен был предоставить обществу возможность устранить допущенное нарушение до привлечения к административной ответственности, не основан на действующем законодательстве, и судом первой инстанции ему дана надлежащая оценка.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.

Наказание обществу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании ст. ст. 110, 208 АПК РФ заявителю апелляционной жалобы следует возвратить излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 1000 рублей.

 Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса   Российской   Федерации,  Семнадцатый арбитражный апелляционный   суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.05.2007 года по делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Ирбитская мебельная фабрика» - без удовлетворения.

Возвратить Открытому акционерному обществу «Ирбитская мебельная фабрика» из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 1000 рублей

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о месте, времени и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Председательствующий                                               Н.П. Григорьева

Судьи                                                                        И.В.Борзенкова

                                                                       

                                                                                   Р.А.Богданова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2007 по делу n А71-1083/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также