Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2007 по делу n А60-3624/07-С9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-4047/07-АК г. Пермь 28 июня 2007 года Дело №А60-3624/07-С9 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Мещеряковой Т.И. Судей: Осиповой С.П., Нилоговой Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2007г. по делу № А60-3624/07-С9, принятого судьей Г.Н. Подгорновой по заявлению Открытого акционерного общества «Свердловэнерго» к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о возврате суммы излишне уплаченного налога при участии: от заявителя: Копылова С.В. (паспорт серии 6505 №245264, доверенность от 01.01.2007г.), от ответчика: Пашевич Д.О. (удостоверение №090161, доверенность от 28.03.2007г.), Корнеенкова Т.А. (удостоверение №086953, доверенность от 27.06.2007г.), УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Свердловэнерго» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга произвести возврат сумм излишне уплаченного единого социального налога (далее – ЕСН) в сумме 2 431 776,35 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2007г. заявленные требования к инспекции удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе, поданной в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Представители инспекции в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, указывают на то, что налог не может быть возвращен в связи с пропуском установленного законодательством срока для обращения за возвратом налога, так как о сумме переплаты налогоплательщику было известно и до подачи уточненной налоговой декларации, кроме того, ссылаются на отсутствие переплаты в связи с тем, что сумма сальдо возникла вследствие подачи уточненных налоговых деклараций, а не в связи с фактической излишней уплаты сумм налога. Общество с апелляционной жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, указывает на обязанность инспекции произвести возврат налога. Представитель общества доводы отзыва поддержал, ссылается на то, что сумма переплаты налоговым органом не оспаривается, поскольку обществу было предложено зачесть спорную сумму в счет предстоящих налоговых платежей. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 06.09.2006г. общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного ЕСН, зачисляемого в фонд социального страхования Российской Федерации в размере 3 556 076 руб. по структурному подразделению «Свердловэнергоремонт». Извещением №8246/8247/2938 от 11.09.2006г. в возврате излишне уплаченного ЕСН в сумме 2 431 776,35 руб. отказано в связи с тем, что данная переплата образовалась за счет уменьшения по уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2004 года и может быть зачтена только в счет предстоящих платежей. Между тем, вышеуказанное обособленное подразделение общества ликвидировано, поэтому возможность зачета переплаты в счет предстоящих платежей отсутствует. Вынесение инспекцией данного отказа явилось поводом для обращения обществом в суд. Удовлетворяя требование заявителя, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что право налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога может быть реализовано за пределами срока, установленного пунктом 8 статьи 78 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату подачи заявления о возврате налога). Данный вывод суда первой инстанции является законным и обоснованным на основании следующего. Право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов гарантировано подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, установленном данной статьей. В п. 2 ст. 78 НК РФ указано, что обязанность по возврату суммы излишне уплаченного налога лежит на налоговом органе по месту учета налогоплательщика. Согласно п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате (п. 9 ст. 78 НК РФ). Пунктом 8 статьи 78 НК РФ установлено, что заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В то же время данная норма не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). Данная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001г. N 173-О, а также в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005г. N 5735/05 и позволяет налогоплательщику реализовать право на зачет или возврат излишне уплаченного налога за пределами срока, установленного пунктом 7 статьи 78 НК РФ. Аналогичное положение содержит письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.2006г. N 03-02-07/2-10. В данном случае обществом заявлено требование об обязании инспекции возвратить из бюджета сумму излишне уплаченного ЕСН. Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в вышеупомянутом определении, а также универсальной воли законодателя, суд апелляционной инстанции считает правомерным применение положений статьи 200 ГК РФ об исчислении трехлетнего срока для обращения в суд с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом деле моментом, с которого необходимо исчислять трехлетний срок, предусмотренный ст. 200 ГК РФ для обращения за защитой нарушенного права, является дата, когда налогоплательщику стало известно об излишней уплате в бюджет налога. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что об этом налогоплательщику стало известно не ранее составления и представления уточненной налоговой декларации. Следовательно, окончание срока исковой давности приходится на 30.04.2007г., тогда как в арбитражный суд общество обратилось в пределах названного срока. Налоговым органом в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ не представлены доказательства более раннего уведомления налогоплательщика о возникшей переплате в соответствии с п.3 ст. 78 НК РФ, в связи с чем судом апелляционной инстанции отклоняются доводы инспекции о том, что о наличии переплаты обществу было известно и до подачи уточненной налоговой декларации (то есть до 30.04.2006 года). Доводы инспекции о том, что переплата возникла в 2002 году документально не подтверждены. Ссылка налогового органа на то, что сумма переплаты, образовавшаяся за счет уменьшения по уточненному расчету за 1 квартал 2004 года не является излишне уплаченным налогом, в связи с чем, не может быть возвращена в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку доказательств того, что обществом не производились платежи по первоначальным расчетам, в материалах дела не имеется, налоговым органом в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ, суду апелляционной инстанции не представлено. При этом судом принято во внимание указание налоговым органом в извещении от 11.09.2006г. №8246/824/2938 о принятом налоговым органом решении о возврате на возможность зачета в счет предстоящих платежей по этому же налогу суммы в размере 2 431 776,35 руб., что, по – мнению суда апелляционной инстанции, свидетельствует о признании налоговым органом переплаты в указанной сумме. Кроме того, актом сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам от 18.12.2006г. по состоянию от 14.12.2006г.(л.д.17) зафиксирована переплата в указанной выше сумме. Таким образом, доводы жалобы в связи с указанными выше обстоятельствами являются несостоятельными и не принимаются во внимание. В соответствии с п. 1 ст. 333.21 НК РФ с налогового органа подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 11 829 руб. 44 коп., поскольку при подаче жалобы госпошлина уплачена не была, а оснований для освобождения государственных органов от госпошлины по делам, в которых они выступали в качестве ответчиков, Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. N 117). При указанных обстоятельствах, оснований для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2007г. по делу № А60-3624/07-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга – без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 11 829 рублей 44 коп. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Т.И. Мещерякова Судьи: С.П. Осипова Т.С. Нилогова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2007 по делу n А71-1101/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|