Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по делу n А71-1041/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17АП-4019/2007-АК
г. Пермь 26 июня 2007 года Дело А71-1041/2007-А5 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Осиповой С.П., Нилоговой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в лице филиала по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.04.2007г. по делу №А71-1041/2007-А5, принятого судьей Симоновым В.Н., по заявлению ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в лице филиала по Удмуртской Республике к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике третье лицо: ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице филиала по Удмуртской Республике о признании недействительным решения, при участии: от заявителя: Скобкарева П.П., паспорт 9405№659768, доверенность от 25.04.2007г. от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом, от третьего лица: Жданов Ю.В., паспорт 3304№283920, доверенность от 19.03.2007г. УСТАНОВИЛ: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в лице филиала по Удмуртской Республике (далее - общество, заявитель, ОАО «МТС») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (заинтересованное лицо, УФАС по УР) от 26.01.2007г. №01-19-04/286 об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.04.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель с решением суда не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, считает, что ОАО «Вымпел-Коммуникации» нарушены требования п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе». УФАС по Удмуртской Республике, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, в представленном отзыве просило решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Третье лицо считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его в силе, отказать в удовлетворении заявленных требований. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в УФАС по Удмуртской Республике поступило заявление филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» от 20.12.2006г. о распространении ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») рекламной листовки, содержащей недостоверные сведения о тарифных планах основных операторов сотовой связи, функционирующих на территории Удмуртской Республики – МТС, Билайн, ТЕЛЕ-2, Мегафон. Представлена рекламная листовка следующего содержания: «С какого оператора выгоднее звонить на мобильные других операторов Удмуртии: сравнительная таблица тарифов операторов сотовой связи Удмуртии (указанные тарифы позиционируются операторами как выгодное предложение для звонков на мобильные номера Республики Удмуртия)». Затем приведена таблица с указанием длительности разговора в минутах и стоимости звонка в рублях по каждому из названных операторов связи. Информация о тарифах использована с интернет-сайтов операторов по состоянию на 12.12.2006г. Информация о тарифе ТЕЛЕ 2 «Мечта» приведена в рублях с учетом налогов по внутреннему курсу оператора, равному 28,7 рублей за 1 доллар США. Стоимость минуты разговора приведена с учетом платы за соединение на тех тарифах, где она указана. Рекламный материал ОАО «Вымпел-Коммуникации», Ижевский филиал. Услуги лицензированы. Оборудование сертифицировано. В ответ на запрос УФАС по УР (исх.№01-19-04/135 от 17.01.2007г.) филиалом ОАО «Вымпел-Коммуникации» письмом исх. №ПСЗ 07/00094 от 19.01.07 представлены сравнительные данные стоимости 1-ой, 2-ой,3-ей минут разговоров абонентов тарифного плана «Стимул» (ОАО «МТС») и тарифного плана «Мои друзья» (ОАО «Вымпел-Коммуникации»), которыми подтверждается достоверность ценовой информации о стоимости звонков с мобильных телефонов, содержащейся в рекламном листке. Заинтересованным лицом принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства РФ о рекламе. Решение изложено в письме от 26.01.07г. №01-19-04/286, адресованном филиалу ОАО «Мобильные ТелеСитстемы» в УР. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение является законным и не нарушает права и законные интересы ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии со ст.5 Федерального закона «О рекламе» в редакции от 09.02.2007г. №18-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.12.2006г. №231-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте с товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством и др. (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г. №18-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006г. №231-ФЗ). Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведена другими изготовителя или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар и др. Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации об объекте рекламирования, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с п.п.б п.17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, антимонопольный орган вправе отказать в возбуждении дела, если отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, представленные ОАО «МТС» сведения о стоимости 1-ой,2-ой,3-ей минут разговоров абонентов тарифного плана ОАО «МТС» «Стимул» и тарифного плана ОАО «Вымпел-Коммуникации» «Мои Друзья» и аналогичные данные, содержащиеся в рекламной листовке ОАО «Вымпел-Коммуникации», являются идентичными. Следовательно, рекламная листовка содержит достоверные сведения о стоимости 1-ой, 2-ой, 3-ей минут разговоров абонентов тарифного плана ОАО «МТС» «Стимул» и тарифного плана ОАО «Вымпел-Коммуникации» «Мои Друзья». Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что рекламная листовка имеет конкретный объект рекламирования - стоимость тарифов операторов сотовой связи. Использование именно такого объекта рекламирования законодательством о рекламе не запрещено. Доводы апелляционной жалобы о том, что рекламная листовка, содержащая некорректное сравнение тарифных планов, вводит в заблуждение потребителя и может привести к необоснованному потребительскому выбросу, подлежат отклонению. Рекламируемая листовка содержит надпись: «С какого оператора выгоднее звонить на мобильные других операторов Удмуртии», т.е. листовка адресована потребителям, которые использовали бы мобильную связь для совершения соединений именно с абонентскими номерами других сотовых операторов Удмуртии, и не приводит ни к заблуждению потребителей, ни к необоснованному потребительскому выбору. Целью рекламной листовки является показать действительно существующее преимущество тарифного плана «Мои друзья» в части наиболее выгодной стоимости соединений с абонентскими номерами других сотовых операторов на территории Республики Удмуртия. Информация о тарифах использована с интернет-сайтов операторов по состоянию на 12.12.2006г., о чем отражено в рекламируемой листовке. Доводы апелляционной жалобы о том, что отражение в листовке исключительно «выигрышных» элементов тарифного плана является нарушением запрета рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом объекте, также подлежат отклонению, поскольку наиболее полную информацию о том или ином тарифном плане потребитель может получить при заключении публичного договора на оказание услуг сотовой связи. Обязанность по предоставлению информации, необходимой для заключения и исполнения договора, в силу Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. №328, возложена на оператора связи. В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В нарушение указанной нормы истцом не приведены какие-либо доводы, подтверждающие недобросовестность рекламы ОАО «Вымпел-Коммуникации. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ в возбуждении административного дела в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» является законным и не противоречит действующему законодательству. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 апреля 2007г. по делу №А71-1041/2007-А5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «МобильныеТелеСистемы» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Л.Ю. Щеклеина Судьи: С.П.Осипова Т.С.Нилогова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по делу n А50-16919/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|