Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А71-119/07-А28. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-1268/07-АК г.Пермь 25 июня 2007 года Дело №А71-119/07-А28 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Осиповой С.П. судей: Мещеряковой Т.И., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.01.2007 года по делу № А71-119/2007-А28, принятое судьей Лепихиным Д.Е. по заявлению Открытого акционерного общества «НИТИ «Прогресс», г.Ижевск к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике об отмене постановления, представители сторону в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось ОАО ««НИТИ «Прогресс», г.Ижевск с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 26 декабря 2007г. № 94-06/112 о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.01.2007г. заявленные требования удовлетворены – оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Совершенное ОАО «НИТИ «Прогресс», г.Ижевск правонарушение в силу ст.2.9 КоАП РФ признано малозначительным и обществу объявлено устное замечание. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике с судебным актом не согласно по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на доказанность административным органом наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и которое не может быть признано малозначительным, так как данный состав правонарушения является формальным. ОАО «НИТИ «Прогресс», г.Ижевск в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласно, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике проведена проверка ОАО «НИТИ «Прогресс», г.Ижевск по соблюдению валютного законодательства при осуществлении им валютных операций, в ходе которой выявлен факт нарушения части 2 статьи 24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (нарушен срок представления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк), отраженный в протоколе об административном правонарушении от 01.12.2006г. №30 (л.д.40-42). Рассмотрев указанный протокол и материалы дела, административный орган вынес постановление от 26.12.2006г. №94-06/112 о привлечении ОАО «НИТИ «Прогресс» к административной ответственности, установленной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб. (л.д.5-9). Удовлетворяя заявленные обществом требования и, признавая оспариваемое постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что в силу ст.2.9 КоАП РФ, совершенное обществом правонарушение по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, возможно, признать малозначительным и объявить обществу замечание. Вывод суда первой инстанции о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу пп. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля, которым также является Центральный банк, документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, а также вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по установленным формам и своевременно предоставлять ее Центральному банку. Пунктами 2.1, 2.2, абз.1 пункта 2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" установлено, что в уполномоченный банк резидент обязан представить подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. В силу части 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (далее ПС) влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ОАО «НИТИ «Прогресс», г.Ижевск был заключен внешнеторговый контракт №460-06 от 10.02.2006г. с нерезидентом ТОО «М-ВИА», г.Атырау респ.Казахстан на поставку товара – магнитных кондиционеров нефти мод.»МКН-2» в количестве 20 штук на общую сумму 1 240 000 руб. на условиях поставки FSA г.Ижевск (л.д.61-63). Паспорт сделки для учета валютных операций по данному контракту оформлен в Ижевском филиале ЗАО АКБ «МИБ» за №06020001/2788/0001/1/0 (л.д.54). Согласно штампу Оренбургской таможни на ГТД № 10405040/030506/0001680 «Товар вывезен» - 04.05.2006г. (л.д.53). Справка о подтверждающих документах была представлена обществом в кредитное учреждение 02.10.2006г. (л.д.45), то есть с нарушением предусмотренного вышеуказанной нормой срока на 108 дней. Данный факт обществом не оспаривается. Таким образом, ОАО «НИТИ «Прогресс» правомерно привлечено административным органом к ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. В то же время, суд первой инстанции, делая вывод о малозначительности содеянного, исходил из того, что подтверждающие документы и справка представлены в банк заявителем по делу добровольно, вменяемое правонарушение совершено впервые, общество признало вину в совершении вменяемого ему правонарушения, не учел следующие обстоятельства. Статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право административного органа или суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству (ст.2.9 КоАП РФ). Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, относится к правонарушениям с формальным составом. Указанное правонарушение считается оконченными с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о валютном регулировании и валютном контроле. Ответственность за данное деяние наступает независимо от возникновения каких-либо последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействия. Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя по делу к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Кроме того, тот факт, что правонарушение совершено обществом впервые учтено административным органом при вынесении постановления о назначении административного наказания. С учетом изложенного судом первой инстанции допущено неправильное толкование статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях". Обстоятельства, которые, по мнению арбитражного суда 1 инстанции, свидетельствуют о малозначительности, являются основаниями для смягчения административной ответственности в соответствии со статьями 4.2 и 4.1 КоАП РФ. Из оспариваемого постановления административного органа следует, что оно вынесено с учетом всех обстоятельств дела и обществу назначено наказание в виде минимально установленного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ размера штрафа. Следовательно, у Арбитражного суда Удмуртской Республики отсутствовали правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. На основании изложенного следует, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а доводы апелляционной жалобы - удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч.1-2 ст.270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 января 2007г. по делу №А71-119/2007-А28 отменить. В удовлетворении заявленных ОАО «НИТИ «Прогресс» требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 26 декабря 2007г. № 94-06/112 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Т.И.Мещерякова
Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n 17АП-3470/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|