Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А50-4609/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-4137/2007-АК г.Пермь 25 июня 2007 года Дело № А50-4609/2007-А18 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Осиповой С.П. судей: Мещеряковой Т.И., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 мая 2007 года по делу № А50-4609/2007-А18, принятое судьей Власовой О.Г. по заявлению Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №9» к Государственной жилищной инспекции Пермского края об отмене постановления, с участием: от заявителя – Фролова Е.С., представитель по доверенности, от административного органа – Ваньков А.В., представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Пермского края обратилось ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» с заявлением об отмене постановления, принятого в отношении общества Государственной жилищной инспекцией Пермского края 19.01.2007г. №1841/2 в части привлечении общества к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.05.2007г. заявленные обществом требования удовлетворены - оспариваемое постановление признано незаконным, поскольку в нарушение ст.210 АПК РФ административным органом в действиях общества не доказан состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ. Государственная жилищная инспекция Пермского края с судебным актом не согласна по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что состав правонарушения, вмененного в вину общества, доказан материалами дела. Кроме того, при надлежащем исполнении обязанностей общество могло не допустить нарушений прав потребителей, оно не вправе было прекращать подачу тепловой энергии, поскольку не вправе было требовать погашения задолженности по платежам, не являющимися текущими. ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на то, что общество не является субъектом правонарушения по ст.7.23 КоАП РФ, поскольку является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем, оказывающим коммунальные услуги. Законность и обоснованность решения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в процессе, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №1839 от 26.12.2006г. (л.д.22) Государственной жилищной инспекцией Пермского края была проведена внеплановая проверка по адресу: г.Пермь, ул.Большевистская, 134, в ходе которой выявлены факты нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (п.4.16.1 ГОСТа Р51617-2000, п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307), а именно: отсутствует горячая вода в здании общежития в течение длительного времени, что зафиксировано в акте проверки №1839 от 26.12.2006г. (л.д.23). 28.12.2006г. по результатам проверки жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении №1839/1 в отношении общества (л.д.11). 12.01.2007г. Государственной жилищной инспекцией Пермского края было вынесено постановление №1839, которым, в том числе общество признано виновным по ст. 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 5 000 руб. (л.д. 9). Удовлетворяя заявленные требования и, признавая оспариваемое постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом в действиях общества состава правонарушения по ст.7.23 КоАП РФ. Данный вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг. Исполнителем услуг согласно п. 3 Правил является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 9 вышеуказанных Правил установлен режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 4.16.1. ГОСТа "Жилищно-коммунальные услуги" Р 51617-2000 предусмотрено, что продолжительность отключения наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях должна определяться допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях. Как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» и МП «Пермгоргражданстрой» заключен договор от 18.04.2005г. №4844 на поставку и потребление тепловой энергии в сетевой воде (л.д.35-40). Пунктами 5.4.2, 7.1.1 указанного договора предусмотрено, что энергоснабжающая организация (ОАО «Территориальная генерирующая компания №9») имеет право прекратить подачу тепловой энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем (МП «Пермгоргражданстрой») обязательств по оплате, указанных в пп.3.3 договора. В связи с наличием задолженности у муниципального предприятия по оплате тепловой энергии перед обществом по указанному договору, последнее в соответствии со ст.ст.523, 546 Гражданского кодекса РФ и названными пунктами договора, прекратило подачу тепловой энергии. В силу п.6 Порядка прекращения и ограничения подачи электрической и тепловой энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. В соответствии с п.5 указанных Правил исполнитель обязан предоставить потребителю (гражданину) коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных норм и условиям договора. Согласно ст.7.23 КоАП РФ ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг. Действие Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. Поскольку ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» не состоит в договорных отношениях с жильцами рассматриваемого дома, то обязанность по предоставлению коммунальных услуг соответствующего качества лежит на МП «Пермгоргражданстрой», заключившим вышеуказанный договор с обществом. Иного жилищной инспекцией не представлено. Согласно условиям договора МП «Пермгоргражданстрой» является исполнителем услуг по снабжению тепловой энергией и несет самостоятельные обязательства по оплате тепловой энергии независимо от фактической оплаты потребителями, следовательно, ограничение обществом подачи тепловой энергии в случаях, предусмотренных договором (пункт 7), не противоречит п.2 ст.546 ГК РФ. Таким образом, именно МП «Пермгоргражданстрой», являясь исполнителем услуг по снабжению тепловой энергией, должно было обеспечить бесперебойное поступление горячей воды потребителям, не имеющим задолженности (Постановление Президиума ВАС РФ №10998/04 от 01.03.2005). С учетом изложенного, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что в нарушение ст.210 АПК РФ административным органом не представлено доказательств того, что общество отвечает признакам лица, осуществляющего предоставление коммунальных услуг населению. Кроме того, все акты, содержащиеся в материалах настоящего дела, вынесенные Государственной жилищной инспекцией (распоряжение, акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, оспариваемое постановление) приняты в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Территориальная генерирующая компания №9», в то время как, согласно свидетельству о государственной регистрации заявителем по делу является – Открытое акционерное общество ««Территориальная генерирующая компания №9» (л.д.16). Доводы апелляционной жалобы о том, что общество не вправе было прекращать подачу тепловой энергии, поскольку не вправе было требовать погашения задолженности по платежам, не являющимися текущими, апелляционным судом отклоняются, поскольку данные действия общества не влекут его привлечение к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ. Иные доводы апелляционной жалобы также отклоняются, поскольку не влекут отмену судебного акта. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Пермского края правомерно сделал вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества, в связи, с чем признал незаконным постановление Государственной жилищной инспекцией Пермского края 12.01.2007г. №1839 и отменил его. На основании изложенного следует, что решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 мая 2007г. по делу №А50-4609/2007-А18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Пермского края – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Т.И.Мещерякова
Е.Ю.Ясикова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А50-4954/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|