Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2007 по делу n А50-4807/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3795/07-АК г. Пермь 19 июня 2007 г. Дело № А50-4807/2007-А12 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Нилоговой Т.С., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю на решение от 27.04.2007 г. Арбитражного суда Пермского края, принятое судьей Швецовой О.А. по заявлению Открытого акционерного общества «КЭС-Прикамье» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от заявителя: Бабушкина К.В., паспорт, доверенность от 01.01.2007 г. от ответчика: Чернявская А.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2007 г. Якимчук Е.А., удостоверение, доверенность от 09.01.2007 г. УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «КЭС-Прикамье» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об оспаривании Постановления от 02.04.2007г. № 001-07-АДМ, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением арбитражного суда от 27.04.2007г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, УФАС по Пермскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление УФАС по Пермскому краю о наложении штрафа на ОАО «КЭС-Прикамье» по делу № 001-07-АДМ об административном правонарушении оставить в силе. Доводы жалобы сводятся к тому, что при определении балансовой стоимости имущества, переданного доминирующему хозяйствующему субъекту в аренду следует исходить из информации о его стоимости, полученной от собственника данного имущества - Администрации Очерского муниципального района. Представители антимонопольного органа в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе. ОАО «КЭС-Прикамье» представило отзыв на жалобу, согласно которому доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, а решение суда первой инстанции просит оставить без изменения. Позиция общества сводится к тому, что сделка по передаче основных средств в аренду совершена в полном соответствии с требованиями Закона о конкуренции, а заявитель не должен нести ответственность за погрешности бухгалтерского учета арендодателя. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве. Управлением ФАС по Пермскому краю заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии журналов-ордеров по счетам 01.1 и 02.1 ОРМУМП «ЖКХ» в Очерском ОСБ № 6131 по состоянию на 01.08.2006 г. Ходатайство судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела. Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст.266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 01.08.2006г. на основании договора аренды ОАО «КЭС-Прикамье», включенное УФАС по Пермскому краю в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %, приняло от ОРМУМП «ЖКХ» без предварительного согласия антимонопольного органа во временное владение и пользование основные производственные средства арендодателя. Предметом сделки явилось имущество, предназначенное для оказания услуг по передаче тепловой энергии. Непредставление обществом в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на получение во временное владение и пользование основных производственных средств доминирующим хозяйствующим субъектом послужило основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ. При этом антимонопольный орган исходил из того, что по документам стоимость передаваемого имущества составила 36,6% балансовой стоимости основных средств арендодателя, то есть превышает установленную Законом величину 10%. Оспариваемым постановлением УФАС по Пермскому краю на заявителя наложен административный штраф в размере 300 000 руб. Признавая оспариваемое постановление антимонопольного органа незаконным, суд первой инстанции исходил из недоказанности УФАС по Пермскому краю обязанности обращения общества с ходатайством о даче согласия на совершение сделки. Указанный вывод суда первой инстанции арбитражный апелляционный суд считает правильным. Организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в РФ определены в Законе РСФСР от 22.03.1991г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях осуществляется антимонопольным органом. Согласно ст. 18 Закона о конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического лица осуществляется получение в собственность, пользование или владение одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает 10% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего имущество. При этом п. 2 названной статьи предусмотрено, что предварительное согласие на осуществление сделок, указанных в п. 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лиц, указанных в п. 1 настоящей статьи, превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда или одним из них является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%. Из содержания приведенных правовых норм следует, что совершение сделки по получению доминирующим на рынке определенного товара хозяйствующим субъектом, в том числе в пользование и владение более 10% основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, требует предварительного согласия антимонопольного органа. Несоблюдение указанного требования Закона о конкуренции влечет наложение санкций, предусмотренных ст. 19.8 КоАП РФ. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации (Приказ Министерства Финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н). Письмом от 23.03.2006г. № 07-05-06/66 Министерства финансов РФ разъяснено, что нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету понятие «балансовая стоимость» не определено. Обычно под балансовой стоимостью понимается стоимость, по которой объект отражается в бухгалтерском балансе. Материалами дела подтверждено, что 01.08.2006г. между ОАО «КЭС-Прикамье» (арендатором) и ОРМУМП «ЖКХ» (арендодателем) заключен договор аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью и принадлежащее арендодателю на праве хозяйственного ведения, согласно которому арендатору во временное владение и пользование передано имущество балансовой стоимостью 4 059 919,79 руб. (л.д. 19-22, колонка «балансовая стоимость»). Общая балансовая стоимость основных средств арендодателя в соответствии с бухгалтерским балансом по состоянию на 01.07.2006г. составила 10 973 000 руб. На основании указанных документов УФАС по Пермскому краю возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, так как усмотрело в действиях ОАО «КЭС-Прикамье» признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении антимонопольному органу ходатайства о даче согласия на заключение сделки (договора аренды от 01.08.2006г.) в случае, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта. Из представленного в материалах дела письма от 30.03.2007г. № 303 (л.д. 13) следует, что арендодатель сообщил ОАО «КЭС-Прикамье» о том, что балансовая стоимость теплосетевого имущества, переданного по договору аренды на момент его передачи в аренду ОАО «КЭС-Прикамье» указана в колонке «остаточная стоимость» Приложения № 1 к договору и составляет 791 735,27 руб., то есть менее 10% (7,2%) от балансовой стоимости основных средств ОРМУМП «ЖКХ» по бухгалтерскому балансу по состоянию на 01.07.2006г.; в колонке «балансовая стоимость» указана стоимость передаваемого в аренду имущества по данным на момент его ввода в эксплуатацию. Оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный апелляционный суд полагает, что наличие в материалах дела противоречий, связанных с определением балансовой стоимости имущества, составляющего предмет сделки, свидетельствует о недостоверности определенной УФАС по Пермскому краю балансовой стоимости имущества, переданного доминирующему хозяйствующему субъекту в аренду. Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что антимонопольный орган в ходе административного расследования не использовал имеющуюся у него возможность установить действительную стоимость переданного в аренду имущества. Доказательства того, что по договору аренды было передано имущество стоимостью более 10% основных средств арендодателя, антимонопольный орган не представил. При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии у общества обязанности на получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки по принятию в аренду имущества ОРМУМП «ЖКХ», недоказанности факта совершения ОАО «КЭС-Прикамье» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ, является правильным. Довод УФАС по Пермскому краю о необходимости определения балансовой стоимости имущества, исходя из информации о состоянии имущества, полученной от собственника – Администрации Очерского района, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку согласно ст. 18 Закона о конкуренции балансовая стоимость имущества определяется исходя из баланса передающей имущество стороны, то есть в рассматриваемом случае от ОРМУМП «ЖКХ». С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению. Решение суда первой инстанции, принятое законно и обоснованно, следует оставить без изменения. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 27.04.2007 г. по делу № А50-4807/2007-А28 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е. Ю. Ясикова Судьи Т.С. Нилогова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2007 по делу n А60-31676/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|