Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А60-5669//2007-С6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ   АРБИТРАЖНЫЙ   АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3765/07-АК

г. Пермь

18 июня 2007 года                                                   Дело № А60-5669//2007-С6

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ясиковой Е.Ю.

судей Осиповой С.П., Мещеряковой Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Ви-Эй-Транс»

на решение от 26.04.2007 г.

Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Окуловой В.В.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Ви-Эй-Транс»

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности

от заявителя: Тамаров А.Е., паспорт, доверенность от 10.05.2007 г.

                       Коняева О.А., паспорт, доверенность от 06.03.2007 г.

от ответчика: Безбородов А.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2007 г.

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ю-Ви-Эй-Транс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 15.03.2007г. № 26 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением арбитражного суда от 26.04.2007г. (резолютивная часть от 23.04.2007г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» с данным судебным актом не согласно и по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить. Доводы жалобы сводятся к тому, что обществом осуществляется перевозка пассажиров и багажа маршрутными такси, поскольку им соблюдаются все требования, предъявляемые к организации маршрутных таксомоторных перевозок. Представители общества в судебном заседании поддержали доводы жалобы.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области   представила отзыв на жалобу, согласно которому доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, а решение суда первой инстанции просит оставить без изменения. Позиция административного органа сводится к тому, что транспортное средство - автобус «Богдан-А-09212» - является транспортным средством общего пользования, так как соответствует понятию транспорта общего пользования (общественного транспорта) данного в ст. 789 Гражданского кодекса РФ. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представителем заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, поименованных в нем, а также об отзыве ходатайства о привлечении к участию в деле представителя Уральского Управления государственного автодорожного надзора. Ходатайства судом удовлетворены.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее,  проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки соблюдения обществом порядка ценообразования Региональной энергетической комиссией Свердловской области составлен акт № 17 от 06.03.2007г.-09.03.2007г. и протокол об административном правонарушении от 09.03.2007г., из которых следует, что ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» нарушен установленный порядок ценообразования, что выразилось в завышении предельного тарифа на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении 06.03.2007 г., а именно: применялся тариф 15 рублей за поездку вместо 8 рублей.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении РЭК вынесено постановление от 15.03.2007г. № 26 о привлечении ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. 

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ.

Вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и законодательству.

В соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительством Российской Федерации 07.03.1995г. принято Постановление № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с названным Перечнем к числу таких услуг отнесены перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Указанным Постановлением (перечнем услуг) предоставлено право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В соответствии с Положением о  Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 г. № 619-УГ (с изменениями), исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) является Региональная энергетическая комиссия.

В целях реализации возложенных на нее задач Региональная энергетическая комиссия устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2006г. № 200-ПК утвержден предельный тариф на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, включая метрополитен, в размере 8 рублей за одну поездку.

Указанным постановлением установлено, что настоящий тариф применяется организациями, независимо от их организационно-правовых форм, и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (перевозчики), оказывающими данные услуги населению на территории Свердловской области; тариф является предельным и может понижаться перевозчиками, исходя из экономической целесообразности.

В отношении перевозчика может быть утвержден тариф, превышающий предельный, при его обращении в Комиссию с  расчетными материалами, выполненными в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Свердловской области.

В соответствии с лицензией серии ВА № 094771, выданной 04.03.2004г. со сроком действия до 15.05.2007г., ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (более 8 человек) по РФ (л.д. 64 т 1).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно: актом № 17 от 06.03.2007 г. закупки билетов, составленным с участием водителя Якубджанова Ш. и кондуктора Хаджиева А (л.д. 5 т 1) и  актом № 17 от 06.03.2007 г. закупки билетов, составленным с участием водителя Копысова А.В. и кондуктора Копысова М.А. (л.д. 6 т 1), общество допустило оказание услуги по перевозке пассажиров автобусами марки «Богдан-А-09212» по г. Екатеринбургу по маршруту № 018 «32 в/г – магазин «Ветеран» по завышенным ценам (стоимость поездки составила вместо 8 руб. - 15 руб.).

Таким образом, своими действиями общество нарушило требования вышеуказанных нормативных актов, что образует состав ст. 14.6 КоАП РФ, поэтому привлечение его к административной ответственности является правомерным.

Общество не оспаривает, что взимаемая плата за проезд превышает установленные нормативными актами тарифы, при этом заявитель ссылается на то обстоятельство, что осуществляет перевозку пассажиров транспортными средствами в режиме маршрутного такси, а для такого вида перевозки общественным транспортом предельные тарифы Региональной энергетической комиссией не устанавливались.

Согласно ст. 789 Гражданского кодекса РФ, перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина и юридического лица.

Согласно ГОСТ Р 51709-2001 (Приложение А Таблица А.1), ГОСТ Р 41.52-2005, с учетом понятия, установленного пунктом 160 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ от 29.09.1997 г. (л.д. 181 том 1), в качестве маршрутного такси могут быть использованы автотранспортные средства малой и особой малой вместимости. При этом под автотранспортом малой вместимости понимаются транспортные средства категории  и , предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, исключая водителя.

Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет перевозки пассажиров только на местах сидения, повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования, остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения, приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.

При этом, Постановлением Правительства Свердловской области от 30.10.1998г. № 1110-П «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Свердловской области» утверждено Положение о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, а главам муниципальных образований Свердловской области рекомендовано привлекать на пассажирские перевозки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на конкурсной основе.

Материалами дела подтверждено, что осуществляемые ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» пассажирские перевозки на территории г. Екатеринбурга в автобусах марки «Богдан-А-09212» вместимостью 27 посадочных мест по своему характеру относятся к транспортным услугам общего пользования. Доказательств наличия договора на перевозку пассажиров по маршруту № 018 «32 в/г – магазин «Ветеран» в режиме маршрутных пассажирских перевозок, заключенного администрацией муниципального образования с обществом, как победителем конкурса, заявителем не представлено.

Кроме того, в соответствии с договором № 018/2005 от 21.02.2005г. на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршруте № 018 «32 в/г – магазин Ветеран», заключенным между Администрацией г. Екатеринбурга и ООО «Ю-Ви-Эй-Транс», перевозчик (заявитель) имеет право взимать плату за проезд с пассажиров в соответствии с утвержденным Региональной энергетической комиссии Свердловской области максимальным тарифом на перевозку пассажиров в городском пассажирском транспорте (л.д. 33 т 1).

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции в рассматриваемом случае правомерно признал перевозку в автобусах марки «Богдан-А-09212» перевозкой транспортом общего пользования, поскольку условием для применения тарифа либо его неприменения является вид пассажирской перевозки по назначению (перевозка пассажиров общественным транспортом либо перевозка пассажиров транспортом в режиме маршрутного такси), зависящий не только от вида используемого автобуса и количества посадочных мест в нем.

Следовательно, заявитель, при оказании услуг при перевозке пассажиров указанными транспортными средствами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» имел право взимать плату за данную услугу в пределах тарифов, установленных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2006г. № 200-ПК, то есть не более 8 рублей.

Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд считает, что постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 15.03.2007г. № 26 о привлечении ООО «Союз-Авто» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены верно, вывод о квалификации совершенного правонарушения по ст. 14.6 КоАП РФ является правильным. Оснований для переквалификации, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.

Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании закона.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 апреля 2007г. по делу № А60-5669/2007-С6 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий                                                               Е.Ю. Ясикова

Судьи                                                                                       С.П. Осипова

                                                                                                  Т.И. Мещерякова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2007 по делу n 17АП-3860/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также