Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу n А50-1313/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-3560/07-АК
г. Пермь 05 июня 2007 года Дело № А50-1313/2007-А14 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №9 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2007г. по делу №А50-1313/2007-А14, принятого судьей Н.А. Ситниковой по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 299» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Пермскому краю третье лицо: Департамент образования Администрации города Перми о признании недействительными решений налогового органа при участии: от заявителя: Бухтеев А.В. (удостоверение №1316, доверенность от 16.03.2007г.), от ответчика: Панькова М.Г. (удостоверение №347326, доверенность от 09.01.2007г.), от третьего лица: Бухтеев А.В. (удостоверение №1316, доверенность от 11.12.2006г.), УСТАНОВИЛ:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №299» (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Пермскому краю (далее – инспекция) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2006г. №3541 и №3542. Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2007г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе, поданной в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал, при этом им указано на то, что в материалах дела не содержится доказательств отсутствия вины учреждения в совершенном правонарушении. Учреждение и Департамент образования Администрации города Перми письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили. Представитель учреждения и Департамента образования города Перми в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражает, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, при этом указывает на то, что учреждение не вправе самостоятельно обращаться с заявлением о выдаче лицензии, кроме того, ссылается на отсутствие финансирование мероприятий, необходимых для получения учреждением лицензии, так же указывает на то, что ни в 2005 году, ни в 1 квартале 2006 года, то есть в те периоды, когда действие лицензии было прекращено, налоговый орган учреждение к ответственности не привлекал, налог на добавленную стоимость не доначислял, просит решение суда первой инстанции оставить без изменений. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, налоговым органом по итогам камеральной проверки представленных учреждением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2, 3 кварталы 2006 г., вынесены решения от 29.12.2006г. №3541 и №3542 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа в сумме 4919 руб. 60 коп. и 3448 руб., соответственно, а также предложено уплатить НДС в сумме 24 598 руб. и 17 240 руб., соответственно, и пени в сумме 1499 руб. 66 коп. и 443,07 руб., соответственно. Основанием для доначисления НДС, пени и привлечения к указанной ответственности явились выводы налогового органа о неправомерном применении учреждением льготы, предусмотренной п.4 ч.2 ст.149 НК РФ, поскольку в спорном периоде учреждение не имело лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Посчитав, что указанные решения налогового органа нарушают его права и законные интересы, учреждение обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины учреждения в совершенном правонарушении, поскольку отсутствует достаточное финансирование мероприятий, необходимых для получения лицензии, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для доначисления НДС, пени и штрафа. Выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствующими действующему законодательству на основании следующего. В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. При этом перечисленные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 149 НК РФ). В пункте 6 Закона Российской Федерации от 10.07.92г. N 3266-1 "Об образовании" также указано, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). При этом в соответствии с п. 1 ст. 12 указанного закона образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников. Исходя из Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97г. N 1204, и уставной деятельности указанные учреждения являются образовательными, они созданы с целью реализации программы дошкольного образования, сохранения и укрепления физического здоровья детей. Указанная деятельность неразрывно связана с содержанием детей в дошкольных образовательных учреждениях. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000г. N 796, установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, в том числе по программе дошкольного образования. Таким образом, законодатель определяет условием предоставления названной льготы наличие у организации лицензии. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что учреждение осуществляет функции по предоставлению образовательных услуг, при этом срок действия лицензии на их осуществление истек 25.01.2005г. (л.д.53). Так же судом первой инстанции установлено и материалами дела (выписка из протокола заседания рабочей группы по вопросу лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений Пермской области от (с учетом пояснений сторон в судебном заседании об опечатке в дате документа) 25.11.2005г. №6 (л.д. 27), письмо от 09.10.2006г. (л.д. 29)) подтверждается, что учреждение не имело возможности получить лицензию по независящим от него обстоятельствам, а именно: отсутствие достаточного бюджетного финансирования на подготовку к лицензированию детского сада, то есть отсутствует вина учреждения в совершении правонарушения. Иного суду апелляционной инстанции налоговым органом в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ не доказано. Довод инспекции о том, что от учреждения не поступало заявление о выдаче лицензии судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в силу п. 7 Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.11.1994г. №442 для получения лицензии учредитель должен представить в орган управления образованием, в том числе, заявление учредителя по установленной форме, то есть учреждение не имеет права самостоятельно обращаться с заявлением о выдаче лицензии. Согласно, имеющегося в материалах дела Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 299» г. Перми (л.д.35-43) учредителем учреждения является администрация г. Перми, в лице комитета по образованию и науке администрации г. Перми. Как пояснил представитель третьего лица и не оспаривается представителем ответчика в ходе камеральной проверки учреждения каких-либо требований о представлении документов и пояснений учредителю налоговой инспекцией не направлялось. В силу ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Согласно ст. 108, 110 НК РФ, привлечение к налоговой ответственности производится по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, необходимым признаком состава налогового правонарушения является вина в форме умысла или неосторожности. Обязанность доказывания вышеуказанных обстоятельств в силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на инспекцию, при этом налоговым органом факт наличия вины в действиях (бездействии) учреждения не доказан. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что ни в 2005 году, ни в 1 квартале 2006 года, с учетом того, что действие лицензии учреждения закончилось 25.01.2005г., налоговый орган учреждение к налоговой ответственности не привлекал, НДС не доначислял, то есть претензий по составлению отчетности с аналогичными показателями (использованием льготы) со стороны заинтересованного лица в адрес учреждения ранее не поступало. При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отменены оспариваемые решения налогового органа о привлечении учреждения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Таким образом, на основании вышеизложенного доводы жалобы о том, что учреждение не может применять льготу, так как не имеет лицензии, на основании которой осуществляет образовательную деятельность, подлежат отклонению. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется Руководствуясь статьями 110, 176, 201, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2007г. по делу №А50-1313/2007-А14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №9 по Пермскому краю – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №9 по Пермскому краю в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Т.И. Мещерякова Судьи: С.П. Осипова Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу n А60-2314/07-С6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|