Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А60-3422/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17АП-3118/2007-АК г. Пермь «21» мая 2007 года Дело № А60-3422/2007-С9 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.Ю.Щеклеиной, судей Н.М.Савельевой, Т.С.Нилоговой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю.С.Русановой,рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу заинтересованного лица – Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области на решение от 19.03.2007г. по делу А60-3422/2007-С9 арбитражного суда Свердловской области, принятого судьей Киселевым Ю.К. по заявлению: Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница № 1» к ответчику – Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области о признании недействительным представления, при участии от заявителя: Зенкова Т.Е., паспорт 6504 №785273, доверенность от 18.05.2007г., Корпачева Н.В., паспорт 6501 №916761, доверенность от 17.01.2007г., Лаврова А.Д., паспорт 6502№517774, доверенность от 18.05.2007г. от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом. установил: Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница № 1» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области (заинтересованное лицо) о признании недействительным представления по устранению нарушений от 13.10.2006г. № 12-11/364. Решением арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2007г. заявленные требования Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница № 1» удовлетворены, представление по устранению нарушений от 13.10.2006г. № 12-11/364 признано недействительным. Заинтересованное лицо с решением не согласно и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, полагает, что спорная сумма является нецелевым использованием средств Фонда социального страхования РФ и выплачена медицинским работникам, которые не относятся к категории медицинских работников, оказывающих непосредственную медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов. В судебное заседание Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области представителя не направило, о слушании дела извещено надлежащим образом. Представители заявителя, полагая решение суда законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Как следует из материалов дела, в период с 18.09.2006г. по 29.09.2006г. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области проведена проверка Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница № 1» по вопросам правильности и эффективности использования средств, выделенных в 2006году из бюджета федерального фонда социального страхования РФ на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов. Результаты проверки оформлены актом от 29.09.2006г., на основании которого заинтересованным лицом вынесено представление от 13.10.2006г. № 12-11/364 по устранению нарушений. Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое представление по устранению нарушений не основано на действующем законодательстве и нарушает права учреждения, поскольку направлено на уменьшение размера его финансирования. Данный вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на анализе имеющихся в деле документов. Правила финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов (далее-Правила), утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 852. Правила определяют порядок финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ на эти цели из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Пунктом 3 названного постановления Министерству здравоохранения и социального развития РФ предоставлены полномочия по разъяснению Правил. В соответствии с п.10 Правил денежные средства, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования РФ, расходуются учреждениями (их структурными подразделениями), в которых была оказана медицинская помощь женщинам в период беременности, на оплату труда медицинских работников (в размере не менее 60 процентов от суммы указанных средств), оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (кроме капитальных вложений и коммунальных услуг), а также учреждениями, в которых была оказана медицинская помощь женщинам в период родов, на оплату труда медицинских работников (в размере не менее 40 процентов от суммы указанных средств), обеспечение лекарственными средствами, оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (кроме капитальных вложений). Данная норма устанавливает порядок распределения средств фонда между медицинскими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь в период беременности и медицинскими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь в период родов. Указанная норма устанавливает, что упомянутые средства расходуются только на оплату труда медицинских работников (60% и 40% соответственно), на оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 24.04.2003г. № 160 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377» приложение № 3 к приказу изложено в редакции «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» (далее - Номенклатура), в числе медицинских работников поименованы медицинская сестра диетическая, санитарка и сестра-хозяйка. Как установлено судом первой инстанции, спорная сумма была направлена учреждением на оплату труда медицинской сестры диетической, санитарки и сестры-хозяйки, то есть медицинских работников. Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что учреждение не допустило нецелевого расходования средств фонда. Министерством здравоохранения и социального развития РФ письмом от 28.07.2006г. №4007-РХ разъяснено, что к медицинским работникам, оказывающим помощь женщинам в период беременности и родов, относятся все категории среднего и младшего медицинского персонала. Доводы заинтересованного лица о невозможности применения данного разъяснения по вопросу оплаты труда указанной выше категории работников, суд находит ошибочными, поскольку правила финансирования в 2006г. расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005г. №852 и определенный в них порядок вступили в силу с 01.01.2006г., действуют с данного времени, а не с момента разъяснения применения Правил, данных уполномоченным органом, поэтому произведенная доплата данным сотрудникам с 01.01.2006г. является правомерной. Ранее письмом от 20.04.2006г. № 2007-ВС Министерство здравоохранения и социального развития РФ разъясняло, что средства фонда, предназначенные для оплаты, направляются только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов. Доводы заинтересованного лица и суждение суда первой инстанции о запрете данным письмом производить оплату труда санитарки, сестры-хозяйки, медицинской диетической сестры суд апелляционной инстанции находит ошибочными, поскольку в письме отмечено, что средства, предусмотренные на оплату труда медицинских работников, распределяются руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с положением об оплате труда, утвержденным в порядке, установленным Трудовым кодексом РФ, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников (врачей, медсестер), непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов. Кроме того, указанные средства не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (например, административно-управленческого аппарата, планово-экономической, эксплуатационно-технических служб). Перечень, указанный в данном письме медицинских работников, (врачей, медсестер), не является исчерпывающим, поименован в «Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377, согласно которой медицинская сестра диетическая относится к среднему медицинскому персоналу, санитарка и сестра-хозяйка к младшему медицинскому персоналу. Следовательно, доводы подателя апелляционной жалобы относительно того, что ни медицинская диетическая сестра, ни сестра-хозяйка, ни санитарка не относятся к медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов, подлежат отклонению. Процесс родовспоможения направлен на оказание медицинских услуг по принятию родов у женщины, сохранению здоровья роженицы и новорожденного (ых), в котором принимают участие не только врачи-специалисты, но и средний, и младший медицинский персонал. Без выполнения средним и младшим медицинским персоналом функций, определенных их должностными обязанностями согласно тарифно-квалификационным характеристикам, невозможно не только оказание качественной медицинской услуги, но и осуществление процесса родовспоможения. При принятии родов и после роженице и новорожденному (ым) оказывается квалифицированная медицинская помощь в совокупности с лечением, уходом, питанием. Данные функции выполняют медицинские работники, в число которых входят медицинская сестра диетическая, санитарка, сестра-хозяйка. Ссылка заинтересованного лица на письмо Министерства финансов РФ от 13.09.2006г. № 12-07-03/3914 является несостоятельной, поскольку постановлением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 852 Министерству финансов РФ не дано полномочий по разъяснению Правил финансирования в 2006году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов. Данное письмо содержит мнение Департамента бюджетной политики в отраслях сферы и науки по правомерности направления использования учреждениями здравоохранения средств, полученных ими в целях реализации, и не является нормативным правовым актом. Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционной несостоятельны. При таких обстоятельствах оспариваемое представление является незаконным и необоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. В соответствии со ст.110 АПК РФ, ст.333.21 НК РФ с Территориального управления Росфиннадзора по Свердловской области подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей, поскольку при подаче жалобы госпошлина уплачена не была, а оснований для освобождения государственных органов от госпошлины по делам, в которых они выступали в качестве ответчиков, НК РФ не предусматривает (п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г.№ 117). Руководствуясь ст.ст.176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2007г. по делу №А60-3422/2007-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Росфиннадзора по Свердловской области – без удовлетворения. Взыскать с Территориального управления Росфиннадзора по Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий: Л.Ю.ЩеклеинаСудьи: Н.М.Савельева Т.С.Нилогова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n 17АП-2376/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|