Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А60-5681/07-С5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3127/07-АК
г. Пермь Дело № А60-5681/07-С5 21 мая 2007 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Щеклеиной Л.Ю., Нилоговой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Максимум-плюс» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2007 г. по делу № А60-5681/07-С5, рассмотренному судьей Сергеевой М.Л. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Максимум-плюс» к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании: от заявителя: Кармановой Ю.В. – представителя по доверенности, от ответчика: не явился, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Максимум-плюс» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 20.03.2007 № 16-14/7-39 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, ссылаясь на то, что инспекция была не вправе проводить в отношении него контрольные мероприятия, прейскурант с действующими ценами был вывешен у стойки бара, на момент проведения проверки сотрудникам инспекции были представлены «внутренние накладные» на всю имевшуюся алкогольную продукцию. Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность решения проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, должностными лицами налоговой инспекции 14.03.2007 г. проведена проверка соблюдения Обществом правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ в месте продажи им такой продукции – закусочной, находящейся по адресу: г.Екатеринбург, ул. Ак. Бардина, 21А. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения правил розничной продажи алкогольной продукции: 1) в баре закусочной среди других образцов алкогольной продукции, указанных в прейскуранте цен, выставлена алкогольная продукция, которая отсутствует в прейскуранте цен (вино виноградное натуральное п/сладкое красное столовое «Каберне» емк. 0,7 л алк. 10 - 12%, изг. в Болгарии; вино виноградное натуральное п/сухое белое столовое «Шардоне» емк. 0,7 л алк. 10 - 12%, изг. в Болгарии); 2) на продукцию: водка Главспирттреста емк. 0,5 л д.р. 10.12.2006, коньяк Российский трехлетний 1822 емк. 0,5 л д.р. 02.11.2006, вино виноградное красное «Каберне» емк. 0,7 л д.р. 30.10.2006, вино виноградное белое «Шардоне» емк. 0,7 л д.р. 28.10.2006 – справки к товарно-транспортным накладным заверены штампом, а не печатью предприятия-покупателя; 3) на момент проведения проверки отсутствовали товарно-транспортные накладные (или их заверенные копии) на всю перечисленную выше продукцию. Данные нарушения нашли отражение в акте проверки от 14.03.2007 №16-14/7-39. По фактам обнаруженных нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2007 № 16-14/7-39. По результатам рассмотрения протокола и иных материалов по административному делу руководителем налогового органа вынесено постановление от 20.03.2007 № 16-14/7-39 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда, что составило 30000 руб. Копии протокола и постановления вручены уполномоченному представителю Общества в день их составления (вынесения). Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, наличия у налогового органа полномочий на проведение контрольных мероприятий. Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права. На основании ст.23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, органы ФНС России осуществляют государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу ст.23.50, ч.1 ст.28.3 должностные лица налоговых инспекций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, а руководители и заместители этих органов – рассматривать дела по данным правонарушениям. Таким образом, у налогового органа имелись установленные законом полномочия на проведение проверки соблюдения Обществом правил торговли алкогольной продукцией. Ссылка Общества на положения Федерального закона от 08.08.2001 №134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» является несостоятельной по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 134-ФЗ действие названного Закона направлено на регулирование отношений в области защиты прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в том числе федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора). В абзаце первом статьи 2 Закона № 134-ФЗ дано определение понятия «государственный контроль (надзор)»: проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленным федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними, нормативными правовыми актами. Согласно п.2 ст.1 Закона № 134-ФЗ он (закон) не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В данном случае налоговым органом проведена рейдовая проверка соблюдения установленных законом правил продажи алкогольной продукции на объектах, расположенных по ул. Бардина, 21А. В ходе проверки должностными лицами непосредственно обнаружено наличие нарушений в данном месте. Согласно пп.1 п.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, проверка соблюдения правил продажи алкогольной продукции и производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества проведены налоговым органом в установленном законодательством порядке. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушения правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная (ТТН); 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством РФ. В силу п.139 Правил продажи отдельных видов товаров…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, все вышеперечисленные документы продавец обязан постоянно иметь в месте продажи им алкогольной продукции. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 14.03.2007 в закусочной по ул. Ак. Бардина, 21А на всю вышеперечисленную алкогольную продукцию товарно-транспортные накладные (или их заверенные копии) отсутствовали. Так называемые «внутренние накладные», представленные проверяющим, составляются самим Обществом, а не поставщиком и, таким образом, не могут подтверждать легальность оборота алкогольной продукции. Как указывается самим Обществом в апелляционной жалобе, товарно-транспортные накладные от поставщика были представлены лишь в налоговый орган 16.03.2007 г. (при составлении протокола). Поскольку необходимые накладные у Общества имелись, однако отсутствовали в месте осуществления деятельности по продаже алкогольной продукции, оно правомерно привлечено к ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а не по части 2 данной статьи. Также подтверждается отсутствие в закусочной на момент проверки надлежащим образом заполненных справок к ТТН. В нарушение пункта 5 Правил заполнения справки к ТТН… (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 864) и пункта 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 872) были не заверены печатью Общества данные раздела «Б» справок к ТТН (ГТД) на водку Главспирттреста емк. 0,5 л (л.д.73-75), коньяк Российский трехлетний 1812 емк. 0,5 л (л.д.78), вино виноградное красное «Каберне» емк. 0,7 л (л.д.69-70), вино виноградное белое «Шардоне» емк. 0,7 л (л.д.65-66). Согласно п.3 ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции и др. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.141 Правил продажи отдельных видов товаров…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. Как установлено проверкой, на столе в помещении проверенной закусочной лежал прейскурант, в котором отсутствовали данные сведения по винам «Каберне» и «Шардоне» (л.д.62), хотя в продаже данные вина имелись. Как указывается Обществом и не оспаривается налоговым органом, полный прейскурант на всю продаваемую продукцию находился у стойки бара. Само по себе данное нарушение не является значительным, однако по настоящему делу оно рассматривается и учитывается судом в совокупности с другими нарушениями правил розничной продажи алкогольной продукции. Вина Общества в совершении рассмотренных правонарушений заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения действующих Правил розничной продажи алкогольной продукции, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ): не обеспечено наличие в месте торговли товарно-транспортных накладных (или надлежащим образом заверенных копий) на продаваемую алкогольную продукцию, а также справок к ним, не организован надлежащий контроль за составлением прейскуранта и доведением его до покупателей. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в действиях Общества является доказанным. Оснований для отмены постановления административного органа не имеется. С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. Согласно ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Таким образом, уплаченная Обществом по апелляционной жалобе госпошлина в сумме 1000 руб. является излишне уплаченной и подлежит возврату. Руководствуясь статьями 104, 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2007 г. по оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Максимум-плюс» – без удовлетворения. Возвратить ООО «Максимум-плюс» из федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению № 186 от 17.04.2007 г. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru . Председательствующий Н.М. Савельева Судьи Л.Ю. Щеклеина Т.С. Нилогова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А60-3422/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|