Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу n 17АП-3088/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 17АП-3088/2007-ГК
18 мая 2007 г. Дело № А60-2601/2007-С11 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Селяниной Н.Г. судей Усцова Л.А., Романова В.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Кирилловой К.Е. при участии: от заявителя: не явился. от должника: не явился. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Свердловской области на определение арбитражного суда Свердловской области от 27 марта 2007 г. по делу № А60-2601/2007-С11, вынесенное судьей Маниным В.Н. по заявлению МИ ФНС № 10 по Свердловской области к должнику ООО «Тигрис» о признании должника банкротом Суд установил: Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Свердловской области обратилась с заявлением о признании ООО «Тигрис» несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства как отсутствующего должника, об утверждении конкурсного управляющего (л.д.8-9). Определением суда от 27.03.2007 г. производство по делу уполномоченного органа о признании отсутствующего должника ООО «Тигрис» несостоятельным (банкротом) прекращено (л.д.46-49). Не согласившись с определением суда, уполномоченный орган обжалует его по основаниям, указанным в апелляционной жалобе. Законность принятого определения проверена апелляционным судом в порядке ст. 266-268 АПК РФ. Из заявления уполномоченного органа усматривается, что последняя бухгалтерская и налоговая отчетность представлена ООО «Тигрис» в инспекцию за 9 месяцев 2000 года. Организация имеет задолженность по обязательным платежам (налогам) в бюджет в размере 224 713 руб. 65 коп., задолженности по пеням – 351 117 руб. 06 коп. ООО «Тигрис» открытых счетов не имеет с 16.11.2005 г. Принадлежащего должнику имущества не обнаружено. На основании данных документов уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ООО «Тигрис» несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и просьбой утвердить конкурсного управляющего. Обжалуя определение суда о прекращении производства, заявитель жалобы указывает на п.4 ст. 21.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которому решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не может быть принято при наличии возражения лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица. При наличии задолженности по обязательным платежам решение регистрирующего органа о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ в административном порядке не может быть принято налоговым органом, поскольку это противоречило бы смыслу работы налоговой системы. Также заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции прекратил производство по делу в нарушение п.1 ст. 228 Закона «О несостоятельности (банкротстве)». В судебное заседание представители сторон не явились, извещены надлежащим образом. Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд считает, что оснований для отмены определения не имеется. В соответствии с п.1,2 ст. 21.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении). В соответствии с п.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке. Если указанные обстоятельства выясняются в ходе возбужденного по заявлению налогового органа производства по делу о принудительной ликвидации (банкротстве) юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. При этом довод заявителя жалобы о том, что положения Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 67 противоречат положениям Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» апелляционным судом отклоняются на основании следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 (далее - Постановление N 573) заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования. В подпункте "а" пункта 2 Постановления N 573 определено, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, осуществляется в соответствии со сметой расходов и доходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Таким образом, исходя из положений пункта 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и пункта 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, заявление ИФНС должно содержать сведения о наличии средств, необходимых для финансирования именно процедуры банкротства недействующего ООО «Тигрис». В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Исследование материалов дела показало, что ИФНС не представила соответствующих документов, подтверждающих фактическое наличие на момент обращения с заявлением в арбитражный суд денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника. Выписка из лицевого счета на 01.02.2007 г. сведений о наличии денежных средств для финансирования процедуры банкротства ООО «Тигрис» не содержит. Кроме того, уполномоченным органом не представлены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично - правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. Таким образом, заявителем не было представлено доказательств невозможности исключения данного предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке. В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 67 от 20.12.2006 г. при применении ст.21.1. Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» судам необходимо учитывать, что процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. В этой связи исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. В связи с этим, довод заявителя жалобы о том, что регистрирующим органом решение об исключении должника из ЕГРЮЛ не может быть принято по причине наличия задолженности по обязательным платежам, отклоняется. На основании изложенного, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что ООО «Тигрис» отвечает признакам отсутствующего должника, и правомерно прекратил производство по заявлению уполномоченного органа на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ. На основании изложенного, определение суда от 27.03.2007 г. является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 176, 266-268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Определение арбитражного суда Свердловской области от 27 марта 2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Селянина Н.Г. Судьи Усцов Л.А. Романов В.А. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу n А50-676/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|