Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2007 по делу n А60-853/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3138/07-АК г. Пермь 14 мая 2007 года Дело № А60-853/2007-С6 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г., судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Аникиной Н.В.,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу - Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Свердловской области на решение от 12.03.2007 г. по делу № А60-853/2007-С6 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей ТимофеевойА.Д. по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Свердловской области к муниципальному общеобразовательному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» о взыскании налоговых санкций в размере 582 211,17 рублей при участии: от заявителя: Евстигнеева А.А. (удостоверение № 088166, доверенность № 77-07 от 09.01.2007 г.) от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" (далее – учреждение) о взыскании налоговых санкций в сумме 582211 руб. 17 коп. на основании п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2003, 2004 годы. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области отменить в связи с тем, что налогоплательщиком не исполнена обязанность по представлению декларации по ЕСН за 2003 – 2004 годы, что предусматривает привлечение к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ. Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направил, что в порядке п.3 ст. 156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Ответчик письменный отзыв на жалобу не представил. Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст.266 АПК РФ исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и пояснения представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, учреждение является плательщиком единого социального налога, в связи с чем, Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Свердловской области с 26.04.2006г. по 19.05.2006г. проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам, в том числе по единому социальному налогу за 2003 - 2004 г., о чем составлен акт от 28.06.2006г. N 80. В результате проверки установлено, что учреждением несвоевременно представлены в налоговый орган декларации по единому социальному налогу за 2003 - 2004 годы. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 26.07.2006г. N 306 о привлечении учреждения к налоговой ответственности на основании п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за несвоевременное представление по месту учета налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2003 - 2004 г. в размере 582211 руб. 17 копеек. Учреждению вручено требование N 123 от 27.07.2006г. об уплате налоговой санкции в срок до 06.08.2006г., которое оставлено им без удовлетворения. Налоговый орган обратился в арбитражный суд. Поскольку налоговая санкция по требованию № 123 учреждением добровольно не уплачена, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа. Арбитражный суд Свердловской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что основания для привлечения к ответственности отсутствуют в связи с отсутствием вины учреждения в совершении данного нарушения. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции ошибочными. В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, а также в целях осуществления налогового контроля обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах, а также представлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Согласно ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В силу п.2 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. В соответствии со ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение являлось плательщиком единого социального налога. Суд апелляционной инстанции считает неправильным вывод суда первой инстанции об отсутствии вины учреждения в связи с наличием у нее договорных отношений с централизованной бухгалтерией Управления образования МО «Верхнесалдинский район», которая осуществляла бухгалтерское обслуживание учреждение, в том числе занималась представлением налоговых деклараций по ЕСН за 2003 – 2004 годы. Из анализа в совокупности статей 23, 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по представлению деклараций возложена на налогоплательщика, в данном случае на учреждение, которая не была им исполнена в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ. Как видно из материалов дела, заинтересованным лицом в установленный законом срок в нарушение п. 7 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации не представлены налоговые декларации по единому социальному налогу за 2003 - 2004 годы. Указанные декларации представлены 31.05.2006, при сроке представления за 2003 г. 30.03.2004, за 2004 г. - 30.03.2005 года. Данный факт несвоевременного представления деклараций по единому социальному налогу за 2003 - 2004 г. материалами дела подтвержден. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым привлечь учреждение к ответственности по п.2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с наличием вины налогоплательщика в данном нарушении. При наложении санкций за налоговые правонарушения судом в силу п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются и учитываются обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 11-П от 15.07.1999 санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности ответственности характеру допущенного нарушения в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя. При рассмотрении дела о взыскании санкции при наличии хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой Кодекса. Учитывая, что п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза. В качестве смягчающих обстоятельств судом первой инстанции проанализированы и учтены в качестве таковых следующие обстоятельства: совершение нарушения впервые, наличие статуса учреждения и бюджетного финансирования, отсутствие негативных последствий для бюджета, отсутствие предпринимательской деятельности и неумышленный характер правонарушения. С учетом изложенного суд считает возможным на основании статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить размер штрафа до 1 500 рублей. Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 102, 110, 112 АПК РФ судебные расходы подлежат взысканию с учреждения в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям, в том числе по иску и апелляционной жалобе, в размере 1 500 рублей. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 270 п.п. 1 и 2, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2007 года отменить. Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" (ИНН 6607008227/660701001) в доход бюджета штраф по п.2 ст. 119 Налогового кодекса РФ в размере 1 500 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказать. Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску и апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет – сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа «www.fasuo.arbitr.ru».
Председательствующий: О.Г. Грибиниченко
Судьи: Г.Н. Гулякова
С.Н. Полевщикова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2007 по делу n А50-18189/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|