Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А50-2918/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2789/07-АК г. Пермь 8 мая 2007 года Дело № А50-2918/2007-А2 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю. судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лытвенский леспромхоз» на решение от 22.03.2007 г. Арбитражного суда Пермского края, принятое судьей Цыреновой Е.Б. по заявлению Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Александровска к ООО «Лытвенский леспромхоз» о привлечении к административной ответственности Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, участие в судебном заседании не принимали УСТАНОВИЛ: Главный государственный инспектор по пожарному надзору г. Александровска обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «Лытвенский леспромхоз» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Решением арбитражного суда от 22.03.2007 г. требования о привлечении к административной ответственности удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством деятельность по производству пиломатериалов и лесозаготовке лицензированию не подлежит. Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил. Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст.266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, по результатам проведения планового мероприятия по контролю (надзору) в отношении ООО «Лытвенский леспромхоз» главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Александровска установлено осуществление обществом по адресу: г. Александровск, ул. Мехоношина, 1 деятельности по эксплуатации лесопильных и деревообрабатывающих цехов, принадлежащих ему на праве собственности, в нарушение Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ № 595 от 14.08.2002 г. «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» без лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. По результатам проверки 28.02.2007г. составлен протокол № 19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Руководствуясь ч.3 ст.23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Арбитражный суд Пермского края, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что в действиях общества состав правонарушения установлен. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Лицензируемым видом деятельности в силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в статье 17 данного Закона. Эксплуатация пожароопасных производственных объектов входит в этот перечень (п.п. 29 п.1 ст.17 Закона №128-ФЗ). Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен в Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 595. В п. 1 Положения определено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности, используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относит предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Горючая среда, согласно ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания. Пункт 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые). Исходя из п.9 Норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности», утвержденным Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно – исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных государственной службой стандартных данных. Согласно справочнику «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» (под редакцией А.Н.Баратова, А.Я.Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью. Таким образом, древесина относится к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Деятельность по заготовке, переработке древесины непосредственно связана с эксплуатацией пожароопасных производственных объектов. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «Лытвенский леспромхоз» осуществляет деятельность по лесозаготовке и производству пиломатериалов, в процессе производственной деятельности в качестве сырья использует древесину. Следовательно, административным органом правильно определено, что лесопильные и деревообрабатывающие цеха являются пожароопасными, эксплуатация которых требует обязательного наличия лицензии. Факт отсутствия такой лицензии общество не оспаривает. Доказательств принятия обществом мер к получению лицензии материалы дела не содержат. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильные выводы о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ в виде эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии и вины заявителя в совершении данного правонарушения. Оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 марта 2007 года по делу № А50-2918/2007-А2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Лытвенский леспромхоз» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е.Ю. Ясикова Судьи Т.И. Мещерякова Н.М. Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А50-3672/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|