Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А50-2918/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2789/07-АК

г. Пермь

8 мая 2007 года                                                              Дело № А50-2918/2007-А2

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ясиковой Е.Ю.

судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,

рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Лытвенский леспромхоз»

на решение от 22.03.2007 г. 

Арбитражного суда  Пермского края,  принятое судьей Цыреновой Е.Б.

по заявлению Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Александровска  

к ООО «Лытвенский леспромхоз»

о привлечении к административной ответственности

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, участие в судебном заседании не принимали

УСТАНОВИЛ:

Главный государственный инспектор по пожарному надзору                               г. Александровска обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «Лытвенский леспромхоз» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без  специального разрешения (лицензии).

Решением арбитражного суда от 22.03.2007 г. требования о привлечении к административной ответственности удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством деятельность по производству пиломатериалов и лесозаготовке лицензированию не подлежит.

Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст.266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный  апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения планового мероприятия по контролю (надзору) в отношении ООО «Лытвенский леспромхоз» главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Александровска установлено осуществление обществом по адресу:                             г. Александровск, ул. Мехоношина, 1 деятельности по эксплуатации лесопильных и деревообрабатывающих цехов, принадлежащих ему на праве собственности, в нарушение Федерального закона № 128-ФЗ  от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ № 595 от 14.08.2002 г. «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» без лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.

По результатам проверки 28.02.2007г. составлен протокол № 19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.3 ст.23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд Пермского края, удовлетворяя  заявленные требования, исходил из  того, что в действиях общества состав правонарушения установлен.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Лицензируемым видом деятельности в силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в статье 17 данного Закона. Эксплуатация пожароопасных производственных объектов входит в этот перечень (п.п. 29 п.1 ст.17 Закона №128-ФЗ).          

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен в Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 595.

В п. 1 Положения определено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности, используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относит предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Горючая среда, согласно ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

Пункт 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).

Исходя из п.9 Норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности», утвержденным Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно – исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных государственной службой стандартных данных.

Согласно справочнику «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» (под редакцией А.Н.Баратова, А.Я.Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.

Таким образом, древесина относится к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Деятельность по заготовке, переработке древесины непосредственно связана с  эксплуатацией пожароопасных производственных объектов.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «Лытвенский леспромхоз» осуществляет деятельность по лесозаготовке и производству пиломатериалов, в процессе производственной деятельности в качестве сырья использует древесину.

Следовательно, административным органом правильно определено, что лесопильные и деревообрабатывающие цеха являются пожароопасными, эксплуатация которых требует обязательного наличия лицензии. Факт отсутствия такой лицензии общество не оспаривает. Доказательств принятия обществом мер к получению лицензии материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильные выводы о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ в виде эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии и вины заявителя в совершении данного правонарушения.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 марта 2007 года по делу № А50-2918/2007-А2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Лытвенский леспромхоз» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий                                                        Е.Ю. Ясикова

Судьи                                                                            Т.И. Мещерякова

                                                                                             Н.М. Савельева

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А50-3672/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также