Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А60-29456/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О СТ А Н О В Л Е Н И Е г. Пермь № 17АП-501/2007-ГК 08 мая 2007 года Дело № А60- 29456/2006-С7 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г. И. Глотовой судей Т.Л. Зелениной и Т.В. Казаковцевой при ведении протокола секретарем судебного заседания Мосиной И.А. при участии от истца ОГУ «Красноуральский лесхоз» – не явился от ответчика Администрации городского округа Красноуральск – Харин А.Л.– доверенность от 10.01.2007 года, паспорт от третьего лица – Сагдеев Я.Н. – паспорт рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу Администрации городского округа Красноуральск на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 ноября 2006 года по делу № А60-29456/2006-С7 ФГУ «Красноуральский лесхоз», переименованный в ОГУ «Красноуральский лесхоз» (Постановление Правительства Свердловской области от 07.02.2007 года № 79-ПП) обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Администрации городского округа Красноуральск 187 051 руб. 10 коп. неустойки за допущенные при заготовке древесины нарушения лесохозяйственных требований. Определением от 23.10.2006 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен предприниматель Сагдеев Я.Н. (л.д. 48-49). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23 ноября 2006 года исковые требования удовлетворены. С Администрации городского округа Красноуральск в доход федерального бюджета взыскано 187 051 руб. 10 коп. неустойки. Не согласившись с решением суда и полагая, что при принятии решения судом не учтены доводы ответчика, изложенные в суде первой инстанции, ответчик просит решение арбитражного суда отменить. Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст.ст. 266,268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения. Как следует из материалов дела, ответчик, являясь лесопользователем согласно лесорубочному билету № 10 от 18.03.2005 года (л.д. 6), осуществлял в 2005-2006 годах заготовку древесины в квартале № 97 (выдел 9,13 делянка 1) Красноуральского лесничества, что подтверждается лесорубочным билетом и ответчиком не оспаривается. Работы по заготовке древесины для ответчика осуществлял предприниматель Сагдеев Я.Н. в соответствии с договором подряда № 1 от 01.03.2005 года (л.д. 56). В силу ст. 83 ЛК РФ № 22-ФЗ от 29.01.1997 года, действовавшей до 01.01.2007 года, лесопользователи обязаны осуществлять пользование участками лесного фонда в соответствии с лесным законодательством. В результате освидетельствования мест рубок, проведенного истцом с участием представителя ответчика Сагдеева Я.Н. (третьего лица) в порядке, предусмотренном п. 64 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 551 от 01.06.1998 года (далее Правила), установлено, что ответчиком при заготовке древесины допущены нарушения лесохозяйственных требований, предусмотренных Правилами, что зафиксировано в акте освидетельствования заготовок древесины и мест рубок от 08.06.2006 года (л.д. 10-13). В соответствии с п. 72 п/п «д», «е», «к», «н» Правил ответчику начислена неустойка за нарушения лесохозяйственных требований в сумме 95 650 руб. 16 коп. 17.07.2006 года предприниматель Сагдеев Я.Н. направил истцу возражения по пункту 5 акта освидетельствования в части установленного объема уничтожения подроста на площади 1,51 га (л.д. 16). 18.07.2006 года истец направил возражения Сагдеева Я.Н. в управление Росприроднадзора по Свердловской области и обратился с просьбой о проведении контрольного освидетельствования спорного участка мест рубок гослесоинспектором Пересадиным Н.С. (л.д. 53). 20.07.2006 года Управлением Росприроднадзора по Свердловской области издано распоряжение № 80-р о проведении ведущим специалистом отдела надзора в сфере лесного хозяйства и землепользования Пересадиным Н.С. контрольного освидетельствования квартала 97, делянка 1 Красноуральского лесничества (л.д. 17). В результате проведенного государственным инспектором управления Росприроднадзора по Свердловской области Пересадиным 20.07.2006 года с участием представителей истца контрольного освидетельствования установлено, что ответчиком при заготовке древесины на спорном лесоучастке допущены нарушения лесохозяйственных требований, в том числе в части оставления недорубов, повреждения деревьев в 50-ти метровой полосе, смежной с лесосекой, неудовлетворительной очистки мест рубок в объеме, установленном истцом при освидетельствовании 08.06.2006 года. В части повреждения и уничтожения подроста, подлежащего сохранению согласно лесорубочному билету, установлено его повреждение и уничтожение на площади 3,44 га. Данные обстоятельства подтверждаются актом контрольного освидетельствования заготовок древесины и мест рубок от 20.07.2006 года (л.д. 18-21), актом проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 21.07.2006 года (л.д. 22-27). Сумма неустойки за установленные лесонарушения, начисленная согласно п. 72 Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, составила 187051 руб.10 коп. На основании вышеуказанного акта проверки Управлением Росприроднадзора по Свердловской области 21.07.2006 года вынесено предписание истцу о взыскании с лесопользователя неустойки за выявленные при контрольном освидетельствовании мест рубок лесонарушения в сумме 187 015 руб. 10 коп. (л.д. 28-29). 14.08.2006 года истец вручил ответчику материалы контрольного освидетельствования и претензию об уплате неустойки в сумме 187 015 руб. 10 коп. (л.д. 31-33). Поскольку ответчик не представил доказательств, подтверждающих уплату неустойки в добровольном порядке, судом первой инстанции правомерно взыскана с ответчика в доход федерального бюджета неустойка в сумме 187015 руб. 10 коп. Доводы ответчика о том, что судом необоснованно приняты во внимание результаты контрольного освидетельствования, установленные в акте от 20 июля 2006 года и не применен п. 88 раздела 5 «Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки), насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов», утвержденных приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 года № 130, в соответствии с которым контрольное освидетельствование не может быть произведено без участия лесопользователя, являются не состоятельными. Согласно п. 1 вышеназванных Указаний они разработаны, применяются и являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций, на которые возложено ведение лесного хозяйства, и для всех лесопользователей. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды в установленной сфере деятельности. Согласно п. 5.1.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370, она осуществляет контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. В соответствии с п. 3 Положения об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.10.2005 года № 600, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль за соблюдением правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования. В рамках своих полномочий должностные лица, указанные в п. 4 Положения, являющиеся одновременно государственными инспекторами РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, имеют право для осуществления государственного контроля посещать организации и объекты, давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства и их последствий. Согласно Положению об управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Свердловской области, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.09 2004 года № 53, Управление Росприроднадзора по Свердловской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющим свои полномочия на территории Свердловской области. В силу п. 6.1 вышеназванного Положения государственные инспекторы Росприроднадзора имеют право осуществлять проверки предприятий, учреждений, организаций, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства, в том числе в случае нарушений порядка пользования участками лесного фонда. Таким образом, контрольное освидетельствование заготовок и мест рубок от 20.07.2006 года проведено не истцом в соответствии с разделом 5 «Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки), насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов», утвержденных приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 года № 130, а государственным контролирующим органом в соответствии с п. 6.1 Положения об управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Свердловской области, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.09 2004 года № 53. При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно приняты в качестве доказательства, подтверждающего объемы допущенных ответчиком при заготовке древесины лесохозяйственных требований и размер неустойки, акты Росприроднадзора по Свердловской области от 20 и 21.07.2006 года. Доводы ответчика и третьего лица о том, что указанные акты не могли быть составлены без их участия, не основаны на законе. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.110,266-269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 ноября по делу № А60-29456/2006-С7 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fassuo.arbitr.ru. Председательствующий - Г.И. Глотова Судьи - Т.Л. Зеленина Т.В. Казаковцева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А50-192/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|