Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2007 по делу n  17АП-1783/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Дело №  17АП-1783/07-АК

 

г. Пермь

 

7 мая 2007 года                                                          Дело №  А50-20807/06-А3  

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего Григорьевой Н.П.,

судей Сафоновой С.Н., Борзенковой И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.,    

рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ № 6 по Пермскому краю  

на решение Арбитражного суда Пермского края от 14.02.2007 года по делу № А50-20807/06-А3, принятое судьей Аликиной Е.Н.,    

по заявлению МУ «Служба заказчика ЖКУ»

 к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 6 по Пермскому краю

о признании недействительным решения

с участием:

от заявителя: Усть-Качкинцева А.В. – по доверенности от 01.02.2007г., паспорт 5704 666692; Сергеева О.Ю. – по доверенности от 01.02.2007г.,   паспорт 5701 640106;  

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

Муниципальное учреждение «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения № 685 от 15.09.2006 года об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого Межрайонной инспекцией ФНС РФ № 6 по Пермскому краю. 

Решением арбитражного суда Пермского края от 14.02.2007г. заявленные требования удовлетворены. Решение налогового органа признано недействительным.

Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, просит о его отмене, указывает на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что в налоговую базу включаются суммы услуг фактически полученных потребителями, следовательно, суммы субсидий должны в соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ учитываются при исчислении налоговой базы по НДС. Возмещение затрат в части предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги производится организациям ЖКХ за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.

Представитель учреждения в судебном заседании представил отзыв на апелляционную жалобу, поддержал его доводы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 6 по Пермскому краю, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направила, что в порядке п.3 ст. 156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителей учреждения, суд полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Муниципальное учреждение «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» осуществляет управление муниципальным жилищным фондом в интересах муниципального образования Город Лысьва и оказывает, в том числе, жилищно-коммунальные услуги населению (л.д. 12-14).

20.06.2006г. Учреждением в МРИ ФНС РФ № 6 по Пермскому краю была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за май 2006г. (л.д. 41-45). Согласно представленной декларации налоговая база по НДС составила 17899582 руб., сумма НДС 3221872 руб., налоговые вычеты – 4143550 руб., НДС к уменьшению составил 921678 руб.

Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка декларации по НДС за май 2006г. Решением № 685 от 15.09.2006г.  в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказано, ему предложено уплатить НДС в сумме 1128864 руб. (л.д. 8).

Основанием для доначисления налога послужили выводы инспекции о занижении налогоплательщиком налоговой базы на сумму 6271468,88 руб.

Налоговым органом было установлено, что учреждением была выписана счет-фактура № 1499 от 31.05.2006г. на оказанные квартиросъемщикам жилищно-коммунальные услуги в мае 2006г. Согласно указанному счету-фактуре в налоговую базу по НДС не была включена сумма дотационных поступлений из бюджета, связанных с применением учреждением государственных регулируемых цен при реализации населению коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере 6271468,88 руб. Данная сумма является оплатой за отгруженные услуги и в соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ должна включаться в налоговую базу.

Не согласившись с решением, учреждение оспорило данный ненормативный акт в судебном порядке.

Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд первой инстанции исходил из того, что решение налогового органа является незаконным, поскольку материалами дела подтверждается и не оспаривается налоговым органом, что сумма средств, полученных учреждением из бюджета, является субсидиями, предоставляемыми при оказании жилищно-коммунальных услуг, которая не включается в налогооблагаемую базу, согласно ст. 154 НК РФ.

Данный вывод является верным.

В силу п/п 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы по НДС установлен ст.ст. 153 - 162 НК РФ.

Положениями п. 2 ст. 153 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

На основании п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

П. 2 ст. 154 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Как видно из материалов дела, налогоплательщик осуществляет свою деятельность на основании заключенного с администрацией г. Лысьвы Пермского края договора поручения на управление муниципальным жилищным фондом № 1 от 10.01.2006 года (л.д. 12-14).

В соответствии с указанным договором учреждение организовывало обеспечение технического и коммунального обслуживания жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности граждан   и расположенных в домах муниципального жилищного фонда, содержание и эксплуатацию жилищного фонда, передавало транзитом коммунальные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, собирало платежи за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (л.д. 12-13).

Согласно договоров № 1, 2 и 3 от 11.01.2006г. о возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, заключенным учреждением с Территориальным управлением департамента социального развития Пермской области по Лысьвенскому муниципальному району, учреждение предоставляо скидку отдельным категориям граждан в размере 30 и 50 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг согласно действующему законодательству (л.д.53-58).

На основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях № 210 и 324 учреждению во втором квартале 2006г. выделены субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 110000 руб. и 17898000 руб. (л.д. 51-52).

Из имеющейся в деле справки о начислениях и льготах за май 2006г. следует, что сумма льгот, предоставленных населению, составила 1320945,50 руб. (л.д. 49-50). 

Согласно справки финансового управления Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края возмещение субсидий в организациях жилищно-коммунального хозяйства производится без учета налога на добавленную стоимость (л.д. 47).

Таким образом, налогоплательщик правомерно определил налогооблагаемую базу, руководствуясь п. 2 ст. 154 НК РФ, в связи с чем, основания для доначисления НДС отсутствуют.

Довод налогового органа, содержащийся в жалобе, о том, что при рассмотрении данного спора необходимо руководствоваться п. 1 ст. 167 Кодекса, в соответствии с которым при совершении операций реализации товаров (работ, услуг) для всех налогоплательщиков устанавливается единый порядок определения налоговой базы по НДС, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку норма, установленная п. 2 ст. 154 Кодекса, является специальной по отношению к норме, установленной ст. 167 Кодекса, и на основании общих принципов, определяющих критерии правового выбора приоритетных норм, обладает юридическим приоритетом в случае конкуренции общей и специальной норм.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не усматривается.

На основании ст. 110 АПК РФ, п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ с налогового органа следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 14.02.2007 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС РФ № 6 по Пермскому краю госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей в доход федерального бюджета.

Исполнительный лист выдать.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Председательствующий:                                                 Н.П. Григорьева

Судьи:                                                                                С.Н. Сафонова

И.В. Борзенкова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2007 по делу n А71-8715/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также