Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2007 по делу n 17АП-2236/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
г. Пермь 19.04.2007г. Дело № 17АП-2236/2007-ГК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Хаснуллиной Т.Н. Судей Булкиной А.Н. и Паньковой Г.Л. при ведении протокола судебного заседания секретарем Герасимовой Н.Е. с участием представителей от истца: Максименко Н.Н., доверенность от 02.04.2007г. № 80; от ответчика 1: Пылаева А.М., доверенность от 22.12.2006г.; Панфилова В.Ф., доверенность от 22.12.2006г.; от ответчика 2: Симакова И.Н., доверенность от 06.06.2006г., рассмотрев в заседании апелляционные жалобы ответчиков: ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» и Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 января 2007 года по делу А60-33669/06-С3 по иску ЗАО «Пермглавнефтеснаб» к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» и Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» о взыскании стоимости утраченного при перевозке груза, установил: ЗАО «Пермглавнефтеснаб» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» (далее – ОАО «РЖД») и Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (далее – ФГП ВО ЖДТ России) о взыскании солидарно ущерба в размере 424 728 руб. за недостачу дизельного топлива (л.д. 5-8). Истец в порядке ст. 49 АПК РФ уменьшил сумму иска в части взыскания солидарно ущерба до 424 537 руб. 52 коп за недостачу дизельного топлива (л.д. 89). Решением суда от 25.01.2007г. (судья Казакова Г.И.) иск удовлетворен частично: взыскано солидарно с ответчиком 420 173 руб. 19 коп. стоимости утраченного груза (л.д. 94-99). Ответчики с принятым решением не согласны. По мотивам, изложенным в апелляционных жалобах, просят решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представителем истца заявлено ходатайство о замене истца на ООО «Пермглавнефтеснаб», в связи с преобразованием ЗАО «Пермглавнефтеснаб» в ООО «Пермглавнефтеснаб». В обосновании ходатайство представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 59 № 003484507, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 59 № 003484635, протокол № 9 общего собрания акционеров от 26.01.07г., учредительный договор от 26.01.07г., устав ООО «Пермглавнефтеснаб». Из представленных документов следует, что ООО «Пермглавнефтеснаб» создано в форме преобразования закрытого акционерного общества «Пермглавнефтеснаб», является правопреемником акционерного общества (ст.58 ГК РФ). В порядке ст. 48 АПК РФ суд производит замену истца на ООО «Пермглавнефтеснаб». Решение пересмотрено в порядке ст. 266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании договора поставки № 69-Б/545/02-10-ПО(н/п) от 23.04.2002г., по товарной накладной № 53 от 01.03.06г. истец приобрел в собственность дизельное топливо ДЗп-02. Оплата стоимость товара осуществлена покупателем на основании счета-фактуры 64 от 01.03.2006г., что получателем товара является ЗАО «Пермглавнефтеснаб», в адрес которого осуществлена отгрузка 01.03.06г. в цистерне 57974032 (л.д. 20-28). Из железнодорожной накладной № ЭУ 496612 усматривается, что 01 марта 2006 года был принят перевозчиком (ОАО «РЖД») от грузоотправителя ОАО «Ново-Уфимский НПЗ» в вагоне/цистерне № 57974032 груз - дизельное топливо ДЗп-0,2 в количестве 124 464 кг., для доставки его в адрес грузополучателя (ЗАО «Пермглавнефтеснаб» филиал «Соликамская база»). Погрузка груза и определение массы груза произведилось грузоотправителем. 08.03. 2006г. груз прибыл на станцию Соликамск Свердловской железной дороги и выдан грузополучателю 09.03.2006г. Согласно памятки приема-сдатчика, выдача груза произведена на подъездных путях грузополучателя (л.д. 19). Сменное сопровождение и охрану указанного груза осуществляло ФГП ВО ЖДТ России, согласно договору на сменное сопровождение и охрану вагонов (контейнеров) с грузами № 9/НОР-4/28 от 15.09.2003г., подписанного с грузоотправителем (л.д. 81-88). Передача цистерны 57974032 вневедомственной охране МПС России была осуществлена грузоотправителем, по акту № 68 от 01.03.2006г., на станции отправления Загородная КБШжд. При наружном осмотре цистерны 5794032 грузополучателем выявлено несоответствие запорно-пломбировочного устройства на цистерне ЗПУ «Спрут-777» КБШ 4658001/5975086, указанному в перевозочных документах ЗПУ «Спрут-777» КБШ 5975085/5975086, о чем немедленно были извещены представители ответчика (л.д. 78, 80). 10 марта 2006 года с участием представителей грузополучателя, вневедомственной охраны и правоохранительных органов осуществлена приемка груза. При вскрытии цистерны обнаружено несоответствие фактического количества дизельного топлива данным, указанным в перевозочном документе: к перевозке предъявлено и принято дизельное топливо в количестве 124464 кг (удельный вес 0,8370, погружение 0,8460, температура +7С, взлив 276 см), а поступило дизельное топливо в количестве 96704 кг, что зафиксировано в акте выдачи груза № 10/2-Б/1 от 10.03.2006г. (л.д. 14-15). Истец полагая, что ему причинен имущественный ущерб за недостачу дизельного топлива в размере 27,760 тн., направлял в адрес ОАО «РЖД» и неоднократно в адрес ФГП ВО ЖДТ России претензии о возмещении ущерба в сумме 424537,52 руб. Сумма ущерба рассчитана истцом исходя из объема дизельного топлива в цистерне типа 71, высоты налива по метрштоку (215 см), по таблице калибровки, в размере 113904 дм.куб (113,904 м.куб); плотности дизельного топлива по показаниям ареометра в размере 849 кг/м.куб; весом 96704 кг (113,904м.куб. х 849 кг/м.куб); за вычетом естественной убыли 12,446 кг (1% от веса груза по накладной); путем умножения на стоимость груза, взятого из счет-фактуры поставщика (15300 руб) (л.д. 29-30, 33-34, 37-38,90). Претензия оставлена ответчиками без удовлетворения. В связи с чем, заявлен настоящий иск (л.д. 39, 42). В соответствии с п.7,10 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей выдача грузополучателям на станции назначения грузов, перевозивших с сопровождением, осуществляется проводниками без участия перевозчика. Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно п.1 ст. 796 ГК РФ, ст. 95 УЖДТ РФ предусмотрена ответственность перевозчика за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не доказано, что утрата, недостача произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Такие обстоятельства перечислены в ст. 118 УЖДТ РФ. В соответствии со ст. 118 УЖДТ РФ перевозчик освобождается от ответственности, если груз перевозился под охраной представителя грузоотправителя, грузополучателя. Материалами дела подтверждается, что перевозка груза производилась в сопровождении представителя грузоотправителя по договору № 9/НОР-4/28 от 15.09.2003 года. По условиям названного договора ФГП ВО ЖДТ России обязалось обеспечить сопровождение и охрану груза с момента его принятия от заказчика (грузоотправителя) до выдачи грузополучателю. Согласно Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте в случае, если после передачи перевозчиком вагонов с грузами грузополучателю, владельцу железнодорожных путей необщего пользования будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о доступе к грузу, не установленные при передаче и не отраженные в памятке приемосдатчика, то всю ответственность за сохранность грузов несет сторона, принявшая груз от перевозчика. Согласно памятке приемосдатчика № 3399 от 09.03.2006г. груз принят без каких-либо замечаний. Отметки о неисправности ЗПУ отсутствуют. При таких обстоятельствах ссылка истца на то обстоятельство, что по факту недостачи груза не был составлен коммерческий акт с участием представителя железной дороги, несостоятелен на основании ст. 41, 118 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Кроме того, довод перевозчика о том, что расчет ущерба нельзя считать достоверным, в связи с тем, что он составлен без учета предельной погрешности, предусмотренный п.28 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте (приказ МПС РФ № 29 от 18.06.2003г.), п.13 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом (приказ МПС № 28 от 18.06.2003г.), п. 2.21 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (приказ МПС № 39 от 18.06.2003г.), п. 6.4.5.1 Рекомендаций государственной системы обеспечения единства измерений МИ 2815-2003 «Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Порядок определения расхождений в результатах измерений на станциях назначения и в пути следования», составляющий 0,5% при массе груза нетто свыше 100 т, следует признать обоснованным. С учетом изложенного в иске о взыскании ущерба с перевозчика надлежит отказать. Перевозка груза осуществлялась в сопровождении охраны на основании договора от 15.09.2003 N 9/НОР-4/28 на сопровождение и охрану вагонов (контейнеров) с грузом, заключенного между ФГП "ВО МПС России" и ОАО "Ново-уфимский нефтеперерабатывающий завод", являющимся грузоотправителем груза (л.д.81). Договорные отношения между грузополучателем груза и ФГП «ВО МПС России» отсутствуют. Согласно договору от 15.09.2003 N 9/НОР-4/28 цистерна 5794032 была принята от грузоотправителя под охрану на ст. Загородная в составе группы из 19 цистерн по акту № 68 от 01.03.2006г. Из пояснений охраны следует, что после принятия цистерны выведены на 8-й электрифицированный путь под охрану стрелков СК ст. Черниковка, далее на всем протяжении пути цистерна находилась под контактным проводом, что исключает доступ к грузу, и сопровождалась ведомственной охраной всеми видами нарядов до путей общего пользования ст. Соликамск. Доказательства, опровергающие эти обстоятельства, в деле отсутствуют. Прием груза от охраны на путях общего пользования грузополучатель не произвел. Вместе с тем, по условиям договора от 15.09.2003 N 9/НОР-4/28 у охраны не имелось обязательства сдачи и охраны цистерны с грузами на железнодорожных путях необщего пользования (п.5.1 .). Недостача груза установлена на подъездных путях. При этом в акте от 10.03.2006г. было зафиксировано, что вагон и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям, следов вскрытия или повреждения ЗПУ визуально не наблюдается. На цистерне находились ЗПУ СПРУТ-777 КБШ № 4658001/5975086, что не соответствовало перевозочным документам, согласно накладной ЭУ 496612. Согласно п.1.6 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте (приказ МПС России № 24 от 17.06.2003г.) при подаче под погрузку порожних вагонов, опломбированных в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, снятие ЗПУ с вагонов, подаваемых под погрузку осуществляется грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем. Однако в нарушении названных положений ранее навешенное ЗПУ СПРУТ-777 КБШ № 4658001 осталось на цистерне (л.д.62-67). Согласно заключению эксперта № 95 от 26.06.2006г., составленному ЭКЦ СУВДТ на станции Чусовская, в рамках уголовного дела № 10150, что ЗПУ Спрут-777 № 5975086 КБШ и № 4658001 КБШ несанкционированному вскрытию и повторному наложению не подвергались. При таких обстоятельствах оснований для возложения ответственности за недостачу груза на охрану не имеется. С учетом изложенного в иске надлежит отказать. Решение суда подлежит отмене на основании п.2 ч.1 ст. 270 АПК РФ. Госпошлина по делу относится на истца, согласно ст. 110 АПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2007г. по делу А60-33669/06-С3 отменить. В удовлетворении иска отказать. Взыскать с ООО «Пермглавнефтеснаб» в пользу ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» 1000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе. Исполнительный лист выдать. Взыскать с ООО «Пермглавнефтеснаб» в пользу ОАО «РЖД» 1000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе. Исполнительный лист выдать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа “www. fasuo.arbitr.ru” Председательствующий Т.Н. Хаснуллина Судьи А.Н. Булкина Г.Л. Панькова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2007 по делу n 17АП-1796/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|