Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2006 по делу n 17АП-594/06АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Дело № 17АП-594/06АК 27 сентября 2006 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Савельевой Н.М. судей Осиповой С.П., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Колмогорцевой И.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инкомус ФТ» на решение Арбитражного суда Пермской области от 18 июля 2006 г. по делу № А50-10434/2006-А1, принятое судьей Васевой Е.Е. по заявлению ООО «Инкомус ФТ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, третьи лица – Администрация г. Перми, Департамент экономики и инвестиций Администрации г. Перми, ООО «Виктория», о признании недействительными решения и предписания , при участии от заявителя (истца): Гордеев А.А. – представитель по доверенности, от ответчика: Николаева Е.Н. – представитель по доверенности, от ООО «Виктория» – Котельников И.Б. (директор), от Администрации г. Перми, Департамента экономики и инвестиций Администрации г. Перми – не явились (извещены надлежащим образом), УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Инкомус ФТ» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению ФАС России по Пермскому краю о признании недействительными принятого им решения от 09.03.2006 № 37-06-04 и выданного Администрации г. Перми и Департаменту экономики и инвестиций Администрации г. Перми (далее – Департамент) предписания от 09.03.2006 № 37-06-04 об устранении нарушений статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Решением Арбитражного суда Пермской области от 18.07.2006 г. в удовлетворении требований заявителю отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с жалобой в суд апелляционной инстанции, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные им требования удовлетворить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель антимонопольного органа с доводами заявителя не согласен, просит решение суда оставить без изменения, представил отзыв, в котором обосновывает несостоятельность доводов апелляционной жалобы. ООО «Виктория» с апелляционной жалобой также не согласно, в представленном отзыве ссылается на неправомерные действия Администрации г. Перми и ее Департамента при проведении конкурса, что установлено вступившим в законную силу решением суда. Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из представленных в суд документов, Управлением ФАС России по Пермской области рассмотрено дело № 37-06-04 в отношении Администрации г. Перми и ее Департамента, возбужденное по признакам нарушения ст.ст.7,8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее – Закон). По результатам рассмотрения дела принято решение от 09.03.2006 о признании факта нарушения указанными органами статьи 7 Закона, выразившегося в создании дискриминационных условий отдельным хозяйствующим субъектам при вхождении на рынок оказания услуг по расчету и приему платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, в создании преимущественных условий деятельности ООО «Инкомус ФТ». Администрации г. Перми и Департаменту выдано предписание от 09.03.2006 № 37-06-04 о прекращении названных нарушений, а также об отмене постановления Администрации г. Перми от 28.07.2005 № 1731 о проведении открытого конкурса и принятии мер по обеспечению конкуренции на вышеуказанном рынке. Считая изложенные выводы антимонопольного органа незаконными и необоснованными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания УФАС России. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства дела подтверждают нарушение антимонопольного законодательства Администрацией г. Перми и Департаментом, а именно создание ими в г. Перми дискриминационных условий доступа на рынок одних хозяйствующих субъектов перед другим. Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с п.1 ст.7 Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. Как следует из документов антимонопольного дела № 37-06-04 (постановления, протокола заседания комиссии УФАС) и не оспаривается сторонами, ООО «Инкомус ФТ» в 2003 году без проведения конкурса было избрано Администрацией г. Перми в качестве организации, оказывающей жилищным службам г. Перми услуги по приему от граждан платежей за жилищно-коммунальные услуги, расчету субсидий и льгот. Причиной такого выбора явилось то, что Общество было создано на базе существовавшего ранее расчетного центра, собиравшего с граждан коммунальные платежи, в связи с чем у него имелись необходимые помещения, программные продукты, вычислительная техника, кадры. С указанного момента по сегодняшний день Общество является единственной организацией на территории г.Перми, оказывающей услуги по расчету и приему платежей всего населения города, за исключением немногочисленных ТСЖ и управляющих компаний. Решением Пермской городской Думы от 16.11.2004 № 153 на Администрацию г. Перми была возложена обязанность объявить и провести в месячный срок после принятия бюджета города на 2005 год конкурс по размещению муниципального заказа по сбору платежей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Во исполнение данного решения Администрацией г. Перми принято постановление от 28.07.2005 № 1731 о проведении открытого конкурса на выбор исполнителя данных услуг (т.2 л.д.18). В качестве заказчика конкурса указана администрация города, в качестве организатора – департамент экономики и инвестиций. По итогам проведенного конкурса победителем признано ООО «Инкомус ФТ» (протокол от 01.12.2005 № 6 – т.1 л.д.93). Вступившими в законную силу судебными актами по делу № А50-1686/2006-Г3 (№Ф09-8043/06-С5), рассмотренному при участии тех же лиц, результаты конкурса, проведенного на основании постановления Администрации г. Перми от 28.07.2005 № 1731, признаны недействительными. При этом судами установлено, что организатор конкурса при определении его победителя руководствовался наличием у ООО «Инкомус ФТ» сформированной базы данных по учету потребителей жилищно-коммунальных услуг и необходимого для расчетов программного продукта, которыми оно обладало в силу того, ранее оказывало услуги по расчету и приему платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. Таким способом организатор конкурса создал для Общества наиболее выгодные условия относительно других участников. Между тем из протокола заседания комиссии УФАС следует и сторонами по делу не оспаривается, что держателем названной базы данных являются жилищные службы и при наличии соответствующего программного продукта любой из участников конкурса смог бы осуществлять расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги (т.1 л.д.56). Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Администрацией г. Перми и ее Департаментом искусственно создаются препятствия по доступу на рынок рассматриваемых услуг других хозяйствующих субъектов. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы об отсутствии в решении суда обоснования того, какие акты и действия органов местного самоуправления привели к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, в чем выразилось ограничение конкуренции. К указанным последствиям привели все акты и действия данных органов по проведению конкурса, поскольку они были направлены на создание преимуществ для ООО «Инкомус ФТ» перед другими участниками конкурса. Данные акты и действия подробно расписаны в решении суда первой инстанции и, кроме того, установлены вступившими в законную силу судебными актами. Неправомерные действия (бездействие) Администрации г.Перми, повлекшие создание дискриминационных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и ограничение конкуренции, выразились и в том, что администрация постоянно из года в год выбирала в качестве исполнителя услуг ООО «Инкомус ФТ» и не рассматривала при этом других потенциальных участников рынка, необоснованно затягивала принятие решения о проведении конкурса (решением Пермской городской Думы № 47 еще 25.05.2004 было рекомендовано провести конкурс по выбору исполнителя рассматриваемых услуг). Изложенные обстоятельства были установлены судом первой инстанции и в совокупности являются достаточными для признания факта ограничения конкуренции и дискриминации одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими. Негативное влияние на конкурентную среду выразилось в том, что в ходе проведения конкурса необоснованно было признано победителем ООО«Инкомус ФТ», а заявки иных участников конкурса отклонены. Это привело к недопущению данных организаций, в том числе ООО «Виктория», к участию на рынке услуг по расчету и приему платежей за жилищно-коммунальные услуги. Обстоятельства, связанные с исполнением другими участниками (в том числе ООО «Виктория») условий конкурса, были ранее рассмотрены арбитражным судом по делу №А50-1686/2006-Г3 (№Ф09-8043/06-С5). Оснований для их переоценки у суда не имеется. Диспозиция статьи 7 Закона предусматривает, что запрещены любые акты и действия органов власти, создающие дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если они могут привести к ограничению конкуренции. Поскольку материалами дела подтверждено создание Администрацией г. Перми и ее Департаментом дискриминационных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и ограничение таким образом конкуренции на рынке услуг по расчету и приему платежей за жилищно-коммунальные услуги в г. Перми, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа следует признать соответствующими Закону о конкуренции. С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы заявителю отказано, госпошлина возврату не подлежит. Руководствуясь ст.ст.176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Пермской области от 18 июля 2006 года по делу № А50-10434/06-А1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий: Н.М. Савельева Судьи: С.П.Осипова Л.Х. Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2006 по делу n 17АП-632/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|